КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадии жизненного цикла товара
Разработка комплексной маркетинговой стратегии Комплексная маркетинговая стратегия включает в себя товар, его цену, сегментацию рынка, производственные издержки на ед.товара, число потенциальных покупателей, продвижение товара на рынке и каналы (или места) его распространения, прогнозный план продаж. Эти восемь элементов представляют собой контролируемые переменные, используемые фирмами для приспособления к целевым рынкам или влияния на них в будущем. Задача фирмы состоит в выработке такой стратегии, которая синхронизировала бы все восемь элементов для достижения установленных целей. Выживание многих фирм зависит от их способности создавать и успешно продвигать на рынке новые товары, контролируя их в течение всего жизненного цикла. Здесь рассмотрим процесс разработки и маркетинга новых товаров с точки зрения семиступенчатого жизненного товарного цикла . В этот цикл входят как стадии, предшествующие представлению товара на рынке, так и последующие стадии. Как показано на рис.6.1, жизнь «успешного» товара можно разбить на семь стадий. Стадии от разработки и отбора идеи до презентации товара относятся к процессу разработки нового товара; стадии, следующие за представлением товара на рынке и до закрытия рынка данного товара, представляют собой фазы его традиционного жизненного цикла. Опишем кратко каждую из семи стадий. Разработка и отбор концепций. Новые товары начинаются с идеи или концепции. Таким образом, первый шаг при разработке нового товара состоит из генерации новых концепций и отборе наиболее перспективных из них. Существует множество источников идей для создания новинок, включая потребителей - конкурентов, дилеров и собственные исследовательские и конструкторские подразделения фирмы. Как правило, область, в которой работает фирма, определяет типы товаров, создаваемые ею для потребителя.
Стратегический
Разработка
жизненный цикл
(в качестве прогноза) Р ис.6.1. Стадия жизненного цикла товара Планирование и разработка товара. Данная стадия включает дальнейшую оценку, планирование и разработку товара, который уже прошел начальный отбор. Концепции формализуются в виде плана товара, который содержит в себе анализ с производственной, маркетинговой, финансовой точек зрения, оценку конкурентоспособности товаров, а также результаты испытаний опытных образцов. Если производство данного товара в принципе осуществимо, производится оценка предполагаемых продаж и прибылей с помощью формирования прогнозного ЖЦТ. Формирование прогнозного ЖЦТ – процесс итерационный. Прежде всего, маркетологами выявляется группа глобальных переменных, варьирование которыми позволяет изменять форму прогнозного ЖЦТ – зависимость выручки от продажи планируемого товара от времени в годах прогнозного периода таким образом, чтобы суммарная прибыль π за прогнозный период [0,T] не оказалась меньше заданной π(г). Такими глобальными переменными являются: N – число потенциальных покупателей; К – затраты на разработку, планирование и реализацию ЖЦТ; Ц – цена товара; С – производственные издержки на ед.товара; π(г) – минимальная прибыль за прогнозный период [0,Т]; Т – длительность прогнозного ЖЦТ; Vj* – рекомендуемая выручка в конце этапа роста. Прогнозный ЖЦТ представлен на рис.6.2.Он создается путем трех итераций: 1 ая итерация: Группа маркетологов задает 1 ую комбинацию величин V*j, К,Т,N,Ц,С, π(г). Далее происходит обращение к модели продаж для расчета числа продаж хj в каждом году прогнозного периода, выручки и прибыли по годам. Затем рассчитывается прибыль за весь прогнозный период [0,Т], которая должна удовлетворять следующему неравенству:
где - маркетинговый бюджет для j-го года *). Если условие (6.1) не выполняется, то происходит переход ко 2 ой итерации. 2 ая итерация: Группа маркетологов пересматривает значения величин Т,N,Ц, V*j в сторону их увеличения или величин Сj в сторону их уменьшения, и весь процесс счета повторяется, т.е. происходит возврат к 1 ой итерации. Возможно также изменение прогноза величин dj – интенсивностей продажи товара фирмы конкурентами. Итерационный процесс имеет только два исхода: либо находится комбинация варьируемых переменных, при которой удовлетворяется условие (6.1), либо такая комбинация не находится, что означает невозможность вынесения на рынок рассматриваемого товара. 3 ая итерация – сокращение π(г). Положительный исход характеризует завершение разработки ЖЦТ для рассматриваемого товара, и осуществляется переход к пробному маркетингу. После удачного завершения пробного маркетинга этот товар помещается в «портфель товаров». Последующие стадии ЖЦТ, показанные на рис. 6.1, больше относятся к оперативному маркетингу, отрабатывающему и корректирующему прогнозный ЖЦТ, чем к стратегическому. Тем не менее, стратегии продвижения товара и его ценообразования активно используются при формировании прогнозного ЖЦТ с помощью варьирования некоторых величин в модели продаж. *) Методика расчета годового маркетингового бюджета приводится в курсе лекций Горева В.Н. по «Исследованию систем управления». Пробный маркетинг/ моделирование рынка. На этой стадии исследуется реакция потребителей на появление нового товара. Традиционно испытания товаров в рыночных условиях проводились в отдельных городах, что позволило определить потенциал продаж. V,π,x, млн.р.
700 V3٭ 600 V4 500 V2٭ V5 300 х2 x3 x4 200
100 x5 V1٭ x1 j лет 0 1 2 3 4 5
Внесение на рынок Рост Зрелость Спад
Рис. 6.2. Прогнозный ЖЦТ для нового товара
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |