Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличие стратегического маркетинга от операционного




Операционный и стратегический маркетинг

ТЕМА 6. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Маркетинговая стратегия относится как к корпоративным - общеорганизационным вопросам, так и к вопросам проблематики маркетинга. Известно, что по тому, какие товары выпускает предприятие, определяется вид предпринимательской деятельности, которым оно занимается.

Маркетинговая стратегия, в основном, фокусируется на изучении потребителя, приспособлении к нему и влияния на него с целью достижения организацией своих целей.

Маркетинговые стратегии, как правило, разрабатываются с целью расширения продаж и развития рынка для увеличения долгосрочных прибылей.

Маркетинг бывает операционный и стратегический.

При выборе стратегического направления деятельности фирмы возникает опасность того, что она может совпасть, в том числе и по времени, со стратегическим направлением развития другой фирмы, конкурирующей с ней на одном и том же рынке.

Поэтому важной задачей является выяснение того, насколько та или

иная стратегия фирмы может быть отличной от стратегии конкурирующей с ней фирмы, и создание ей преимуществ в этой конкурентной борьбе.

 

 

Операционный маркетинг Стратегический маркетинг
1. Цели
Обеспечение заданных на год уровня продаж и уровня прибыли путем эффективной организации продвижения товара. Установление динамичного баланса с рыночной средой фирмы в долгосрочной перспективе.
2. Направленность развития маркетинга
Эффективное использование ресурсов для поддержания или увеличения темпов роста продаж в текущем году. Формирование прогнозных ЖЦТ для новых товаров; корректировка прогнозного ЖЦТ для переходящих товаров; формирование прогнозного плана продаж, позволяющего детализировать последовательность товаров в продажу и вывода их из продажи для поддержания или роста экономического потенциала.
3. Оценка эффективности
Увеличение отношения объема продаж к маркетинговым затратам. Максимизация суммарной доли рынка фирмы в конце прогнозного периода или повышения ее «качества».

 

Примечание:

Экономический потенциал фирмы – это:

• «портфель товаров»,

• производственные затраты,

• производственная мощность,

• маркетинговый потенциал,

• уровень финансового управления,

• оценка годовой прибыли в прогнозном периоде.

При формировании маркетинговой стратегии фирмы нужно

учитывать следующие четыре группы факторов.

1. Тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, система товародвижения, правовое

регулирование, тенденции в деловых кругах, условия территориального

размещения и т.д.).

2. Состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегические направления их деятельности.

3. Активные ресурсы и возможности самой фирмы (товарные, финансовые, торговые, кадровые, научно-технические, информационные и т.п.).

4. Базовая стратегия развития фирмы, ее глобальные цели и задачи предпринимательской деятельности в основных стратегических зонах.

В этой главе мы рассмотрим процесс разработки успешных

маркетинговых стратегий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.