Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы записать в альбом. Вопросы для самоподготовки




Вопросы для самоподготовки

Требования к исходному уровню знаний

ЗАНЯТИЕ 11

Тема: Вторичное строение корня

Объем темы: 3 часа

Целевые задачи:

- усвоить особенности формирования корней вторичной структуры и корнеплодов;

- научиться, определять в препаратах гистологические элементы кор­ней вторичной структуры и корнеплодов;

- научиться выполнять анатомические рисунки.

 

Раздел 1. Самоподготовка

Знать принцип формирования корней вторичной структуры, принципиальные отли­чия корней вторичной структуры от корней первичной структуры. Знать типы видоизменений главного корня и их отличия.

1. Назвать зону корнядвудольных растений, в которой начинаетсяформированиевторичной структуры.

2. Назвать латеральные меристемы, за счет которых формируется вторичная структура корня. Дать характеристику этих меристем.

3. Назвать гистологические элементы корней вторичной структуры. Дать характеристику тканей каждого гистологического элемента.

4. Определение корнеплодов. Основные типы.

5. Назвать диагностические признаки, по которым можно определить корни первичной и вторичной структуры.

Вопросы для самоконтроля

1. Сколько гистологичес­ких элементов имеют корни вторичной структуры? Как происходит формирование этих гистологических элементов?

2. Назвать ткани, формирующиеся участками камбия, которые закладываются из: основ­ной ткани, прокамбия и перицикла.

3. Объяснить, почему в корнях вторичной структуры отсутствует эндодерма.

4. Из какой меристемы формируется перидерма?

5. Какая ткань образуется в центре корня вторичной структуры?

6. Особенности строения проводящей системы корней вторичной струк­туры.

7. Из Приложения 4 выбрать корни двудольных растений.

7.1. Определить типы строения корней.

7.2. Назвать гистологические элементы.

7.3. Указать расположение тканей от центра к периферии.

8. Назвать отличия корнеплодов от корней вторичной структуры.

9. Вам предложили препараты:

1) корень первичной структуры двудольного

2) корень вторичной структуры двудольного

3) корень однодольного

4) корнеплод типа моркови.

9.1 По каким признакам вы отличите препараты 1 и 2; 1 и 3; 2 и 3; 2 и 4?

9.2 Будет ли отличаться тип покровной ткани в препаратах 2 и 4; 1 и 3; 1 и 2?

 

Раздел 2. Работа на занятии

План занятия

1. Проверка исходного уровня знаний 20 мин.

2. Самостоятельная работа 105 мин.

3. Тестовый контроль 10 мин.

Работа 1. Строение корня тыквы

1.1. Рассмотреть препарат поперечного среза корня тыквы при малом увеличении. В центре корня имеются сосуды первичной ксилемы в виде «звездочки». Сосчитать количество лучей первичной ксилемы.

1.2. Определить тип покровной ткани.

1.3. Найти проводящие пучки, определить тип строения корня. Найти в пучках камбий, определить тип пучков. Отметить харак­тер расположения флоэмы и ксилемы в пучке.

1.4. Найти паренхиму вторичной коры, широкие сердцевинные лучи между пучками.

1.5. Сделать детальный рисунок сегмента корня тыквы, обозначить в рисунке:

I. Покровная ткань

1) перидерма

II. ЦОЦ

2) паренхима вторичной коры

3) открытый коллатеральный пучок:

а) первичная флоэма

б) вторичная флоэма

в) камбий

г) вторичная ксилема

4) сердцевинный луч

5) «звездочка» первичной ксилемы

Работа 2.Строение корня двудольного растения

2.1. Рассмотреть препарат поперечного среза корня при большом и малом увеличении. В центре корня имеется «звездочка» первичной ксилемы.

2.2. Найти камбий, определить характер расположения ксилемы и флоэмы. Определить тип строения органа.

2.3. Определить тип покровной ткани.

2.4. Найти паренхиму вторичной коры, 1-2-рядные сердцевинные лучи. Граница окончания сердцевидных лучей является границей окончания вторичной флоэмы.

2.5. Составить перечень тканей, входящих в каждый гистологический элемент.

2.6. Сделать детальный рисунок сегмента корня, обозначить в рисунке:

I. Покровная ткань

1) перидерма

II. ЦОЦ

2) паренхима вторичной коры

3) участки первичной флоэмы

4) вторичная флоэма

5) камбий

6) вторичная ксилема

7) «звездочка» первичной ксилемы

Работа 3.Строение корней двудольных растений

3.1. Сделать поперечный срез корня, предложенного, преподавателем, окрасить сульфатом анилина.

3.2. Приготовить временный препарат.

3.3. Рассмотреть препарат на малом и большом увеличении. Обратить внимание на сплошную линию камбия и на характер флоэмы и ксилемы. Определить тип строения корня.

3.4. Найти паренхиму вторичной коры, сердцевинные лучи, обратить внимание на покровную ткань.

3.5. Составить перечень тканей, входящих в каждый гистологический элемент.

3.6. Если в корне имеются запасающие, выделительные или механичес­кие ткани, отметить их соответственно расположе­нию в органе.

3.7. Составить доказательство, подтверждающее правильность опреде­ления органа.

Работа 4. Строение корнеплодов

4.1. Рассмотреть последовательно поперечные срезы корнеплодов моркови, свеклы и редьки на малом увеличении.

4.2. В каждом препарате найти камбий, сопоставить соотношение в органах флоэмы и ксилемы. Обратить внимание на дополнительные слоя камбия в корнеплоде свеклы, определить тип образованных им пучков. Определить место локализации запасающей паренхимы в каждом типе корнеплодов.

4.3. Сделать схематичные рисунки каждого типа корнеплодов в виде сектора, соблюдая соотношение флоэмы и ксилемы. Обозначить:

1) перидерма

2) вторичная кора

3) камбий

4) вторичная ксилема

5) первичная ксилема

Для корнеплода свеклы:

6) дополнительные слои камбия

7) открытые коллатеральные пучки.

4.4. Составить доказательство правильности определения корнеплодов.

Работа 5. Назвать особенности анатомического строения корней, которые могут быть использованы при микродиагностике лекарственного растительного сырья.

Работа 6. Ответить на вопросы тестового контроля по теме: «Строение корней».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.