Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы записать в альбом. Вопросы для самоподготовки




Вопросы для самоподготовки

ЗАНЯТИЕ 13

Тема: Строение стеблей и корневищ двудольных растений

Объем темы: 3 часа

Целевые задачи:

- усвоить особенности формирования стеблей двудольных растений;

- научиться определять типы строения стеблей двудольных растений;

- научиться определять типы строения корневищ двудольных растений;

- научиться выполнять анатомические рисунки.

 

Раздел 1. Самоподготовка

Требования к исходному уровню знаний

Знать типы анатомического строения стеблей и корневищ двудольных расте­ний, характеристику тканей составляющих их структуру.

1. Чем обусловлено различие в строении стеблей однодольных и дву­дольных растений?

2. Типы строения стеблей двудольных растений и способы их образования.

3. Характеристика проводящих пучков в стеблях двудольных растений и особенности их расположения.

4. Гистологические элементы стеблей двудольных растений и особен­ности их строения у травянистых и древесных растений.

5. Характеристика механических тканей стеблей травянистых и древесных двудольных растений.

6. Характеристика покровных тканей стеблей травянистых и древесных растений.

7. Особенности строения корневищ двудольных растений.

Вопросы для самоконтроля

1. Какая вторичная латеральная меристема определяет тип строения стеблей двудольных растений?

2. Назвать вторичную латеральную меристему, которая присутствует в стеблях древесных двудольных растений и отсутствует в стеблях травянис­тых двудольных растений. Какую ткань она формирует?

3. Почему в структуре стеблей двудольных три гистологических эле­мента, а в структуре корня двудольных только два?

4. Может ли стебель травянистого двудольного растения иметь различ­ный тип строения на разных уровнях?

5. Заполнить таблицу: «Стебли двудольных растений».

Меристемы Образуемые ими ткани В каком гистологическом элементе находятся Растения
Травянистые Древесные
Апикальные        
Латеральные первичные        
Латеральные вторичные        

6. Чем может быть представлена сердцевина стеблей травянистых и древесных двудольных растений?

7. Дать определение «годичного кольца».

8. Чем отличается «весенняя» и «осенняя» древесина? С чем это связано?

9. Назвать механические ткани, которые развиваются в стеблях травянистых и древесных растений.

10. Какие особенности существуют в строении стеблей древесных голосеменных растений?

11. По какому признаку можно определить в препарате границу пер­вичной и вторичной коры в стебле двудольного растения.

12. Какой диагностический признак позволяет четко дифференцировать между собой корни и стебли.

13. Из Приложения 4 выбрать стебли и корневища двудольных растений.

13.1. Выбрать стебли и определить тип строения.

13.2. Назвать гистологические элементы.

13.3. Назвать отличия в строении первичной коры.

13.4. Назвать отличия в строении ЦОЦ.

13.5. Назвать типы строения корневищ.

13.6. Назвать признак, по которому отличаются стебли древесных растений и корневища двудольных непучкового типа.

 

Раздел 2. Работа на занятии

План занятия

1. Проверка исходного уровня знаний 20 мин.

2. Самостоятельная работа 150 мин.

3. Тестовый контроль 10 мин.

Работа 1. Строение стебля кирказона

1.1. Рассмотреть поперечный срез стебля кирказона на малом увели­чении. Найти покровную ткань, первичную кору и ЦОЦ.

1.2. Обратить внимание на характер расположения пучков. Определить тип проводящего пучка.

1.3. Сделать вывод о типе строения стебля.

1.4. На большом увеличении рассмотреть ткани каждого гистологичес­кого элемента, составить их перечень.

1.5. Сделать детальный рисунок сегмента стебля, обозначить в ри­сунке:

I. Покровная ткань

1) эпидерма

II. Первичная кора

2) уголковая колленхима

3) ассимиляционная паренхима

4) эндодерма

III. ЦОЦ

5) склерифицированный перицикл

6) проводящие пучки

7) паренхима

8) сердцевина

1.6. Составить доказательство, подтверждающее правильность определения органа.

Работа 2. Строение стебля льна

2.1. Рассмотреть поперечный срез стебля льна или конопли на малом увеличении, определить границы покровной ткани, первичной коры и ЦОЦ.

2.2. По характеру расположения камбия и проводящих тканей сделать вывод о типе строения стебля.

2.3. Далее как в пунктах 1.4, 1.5 и 1.6 Работы 1.

Работа 3. Строение стебля липы

3.1. Рассмотреть поперечный срез стебля липы на малом увеличении. Определить границы покровной ткани, первичной коры и ЦОЦ.

3.2. Рассмотреть на большом увеличении типы тканей, входящих в состав каждого гистологического элемента.

3.3. Сосчитать количество «годичных колец», определить положение весенней и осенней древесины, отметить отличие в их строении.

3.4. Составить доказательство, подтверждающее правильность опре­деления органа.

Работа 4. Строение корневищ двудольных растений

4.1. Сделать поперечные срезы корневищ двудольных растений, предложенных преподавателем, окрасить сульфатом анилина, приготовить временные препараты.

4.2. Рассмотреть препараты на малом и большом увеличении, определить тип строения.

4.3. Определить границы гистологических элементов, назвать ткани, входящие в каждый гистологический элемент.

4.4. Сделать схематичные рисунки корневищ, со всеми необходимыми обозначениями.

4.5. Составить доказательство правильности определения органов.

Работа 3. Сделать таблицу сравнительных анатомических признаков корневищ однодольных и двудольных растений, имеющих значение при микродиагностике лекарственного растительного сырья.

Работа 4. Ответить на вопросы тестового контроля по теме: «Строение стеблей и корневищ двудольных растений».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.