КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План занятия
Ответы записать в альбом Вопросы для самоподготовки ЗАНЯТИЕ 12 Тема: Строение стеблей и корневищ однодольных растений Объем темы: 3часа Целевые задачи: - усвоить особенности формирования стеблей однодольных растений; - научиться определять типы строения стеблей однодольных растений; - сформировать представление об анатомической структуре корневищ, как о видоизмененных стеблях; - научиться определять типы корневищ однодольных; - научиться выполнять анатомические рисунки.
Раздел 1. Самоподготовка Требования к исходному уровню знаний Знать типы анатомического строения стеблей и корневищ однодольных растений, характеристику тканей составляющих их структуру. 1. Основные функции стебля. 2. Из каких апикальных меристем формируются гистологические элементы стеблей: покровная ткань, первичная кора и ЦОЦ. 3. Какие ткани и комплексы тканей составляют: покровную ткань, первичную кору и ЦОЦ стеблей однодольных? 4. Принцип формирования пучков в стеблях однодольных растений, типы пучков. 5. Принципиальные отличия в строении стеблей однодольных с выраженной и с невыраженной первичной корой. 6. Особенности строения корневищ однодольных растений. Вопросы для самоконтроля 1. Начертить схему, показывающую связь между апикальными меристемами и основными гистологическими элементами стебля. 2. Назвать постоянные ткани, которые дифференцируются из клеток туники. 3. Какую функцию выполняет «образовательное кольцо»? 4. Назвать гистологический элемент стебля, в котором закладываются латеральные меристемы перицикл и прокамбий. 5. Почему стебли однодольных растений имеют только пучковое строение? 6. Какие ткани могут входить в состав первичной коры? 7. Назвать отличия в строении эпидермы стебля и листа. 8. Что из себя представляет эндодерма стеблей? 9. Чем может быть представлена сердцевина стеблей однодольных растений? 10. Назвать механические ткани, которые могут образовываться в стеблях? 11. Заполнить таблицу: «Стебли однодольных растений».
12. Почему в стеблях однодольных растений все ткани только первичные по происхождению? 13. Из Приложения 4 выбрать стебель и корневище однодольных растений. 13.1 Определить типы строения. 13.2 Назвать гистологические элементы. 13.3 Назвать отличия в строении первичной коры стебля и корневища однодольных растений. 13.4 Перечислить признаки, отличающие корневища от стеблей.
Раздел 2. Работа на занятии 1. Проверка исходного уровня знаний 20 мин. 2. Самостоятельная работа 105мин. 3. Тестовый контроль 10 мин. Работа 1. Строение стебля купены 1.1. Рассмотреть поперечный срез стебля купены на малом увеличении. Выделить три гистологических элемента: покровную ткань, первичную кору и ЦОЦ. 1.2. Определить тип покровной ткани. 1.3. Обратить внимание на тип ткани, составляющей первичную кору. Найти эндодерму и многорядный склерифицированный перицикл с которого начинается ЦОЦ. 1.4. В ЦОЦ определить тип проводящих пучков, обратить внимание на характер их расположения. 1.5. Сделать вывод о типе строения стебля: с выраженной или с невыраженной первичной корой. 1.6. Сделать детальный рисунок сегмента, обозначить в рисунке: I. Покровная ткань 1) эпидерма II. Первичная кора 2) хлоренхима 3) эндодерма III. ЦОЦ 4) склерифицированный перицикл 5) основная паренхима 6) закрытые коллатеральные пучки 7) сердцевина 1.7. Составить доказательство, подтверждающее правильность определения органа. Работа 2. Строение стебля ржи 2.1. Рассмотреть поперечный срез стебля ржи на малом увеличении. Найти покровную ткань, первичную кору и ЦОЦ. 2.2. Определить тип покровной ткани. 2.3. Обратить внимание на ткани первичной коры и особенности их расположения. Найти ассимиляционную паренхиму, расположенную в виде отдельных участков под эпидермой. Большая часть паренхимы первичной коры склерифицирована. 2.4. ЦОЦ начинается со склерифицированного перицикла, имеются многочисленные проводящие пучки с механической обкладкой, расположенные в шахматном порядке. Определить тип пучков. 2.5. Сделать вывод о типе строения стебля ржи. 2.6. Чем представлена сердцевина органа? 2.7. Сделать детальный рисунок сегмента, обозначения как в п.1.6. Работы 1. Дополнительно обозначить воздухоносную полость в сердцевине и склерифицированную паренхиму в первичной коре. 2.8. Составить доказательство, подтверждающее правильность определения органа. Работа 3. Строение корневищ однодольных растений 3.1. Сделать поперечные срезы корневищ, предложенных преподавателем. Окрасить сульфатом анилина, приготовить временные препараты. 3.2. Рассмотреть каждый препарат, сначала на малом, а затем на большом увеличении. 3.3. Определить тип строения. Отметить особенности строения первичной коры и ЦОЦ. 3.4. Составить перечень тканей, входящих в каждый гистологический элемент последовательно, начиная с покровной ткани. 3.5. Составить доказательство, подтверждающее правильность определения органа. Работа 4. Ответить на вопросы тестового контроля по теме: «Строение стеблей и корневищ однодольных растений».
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |