КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информация, как объект коммуникационного процесса
Воплощение любого решения невозможно без передачи информации, т.е воплощение любого решения невозможно без коммуникационного процесса в организации. Информация - один из инструментов управления в организации, поэтому от того, как пользуются этим инструментом во многом зависит воплощение принятых решений. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Коммуникация и информация взаимосвязанные понятия, информация – это то, "что передается", коммуникация включает себя информацию и то, "как" передается. Данные не являются информацией, а информация не обязательно образует процесс связи. Информация имеет логический, жесткий и обезличенный характер - что являет собой полную противоположность требованиям, которые предъявляются к эффективной коммуникации. Компьютеры выдают массу данных, но кто-то должен проверить их не только на предмет полезности с точки зрения информации, но и тщательно продумать, в какой системе они будут представлены различным пользователям. Смысл информации зависит от ее восприятия, связанных с ней ожиданий и правил ее интерпретации. Коммуникация - процесс обмена и понимания информации между двумя и более объектами. Коммуникационная сеть - совокупность всех информационных потоков в организации. Направления движения этих информационных потоков может быть: · вертикальное (нисходящее · передача информации от руководства к подчиненным и восходящее – передача информации от подчиненных к руководству); · горизонтальное (передача информации между равными уровнями управления). В зависимости от того, насколько централизовано управление в организации, коммуникационная сеть также может быть: · централизованная · децентрализованная Чтобы эффективнее управлять информационными потоками, необходимо знать, из чего состоит процесс коммуникации: · этап отправления (отправитель, формулирование информации, кодирование информации; · канал, по которому передается информация; · этап получения (получатель, раскодирование информации, то есть ее восприятие, понимание и принятие); · обратная связь (получатель становится отправителем, а отправитель – получателем). В процессе коммуникации, на любом из ее этапов возможно искажение смысла передаваемой информации, это называется шумом или коммуникативными барьерами. Умение преодолевать эти барьеры и есть умение управлять информационными потоками, информацией. Коммуникативные барьеры условно можно разделить на индивидуальные или межличностные (те, которые зависят от понимания и интерпретации передаваемой информации между людьми) и организационные (те, которые зависят структуры и управления в организации). Индивидуальные: · статус · надежность источника · восприятие · культура · индивидуальный характер Организационные: · структура организации; · избыток информации; · нехватка времени (цейтнот); · организационная культура Преодоление индивидуальных коммуникативных барьеров: · выслушивание; · отбор персонала; · перегруппировка персонала; · обсуждение в группах; · налаживание обратной связи Преодоление организационных коммуникативных барьеров: · развитие организационной культуры; · структурные изменения; · установление горизонтальной коммуникативной связи; · создание правил и процедур.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |