Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XIV. Правовые основы экологического аудита 1 страница




Понятие и основные характеристики технического регулирования

СЕРТИФИКАЦИЯ

XIII. ЭКОЛОГО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ:

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ,

Под техническим регулированием понимается правовое регу­лирование отношений в области установления, применения и ис­полнения обязательных экологических требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ре­ализации и утилизации, а также в области установления и при­менения на добровольной основе экологических требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

В содержании технического регулирования можно выделить два основных экологически значимых элемента:

• установление, применение и исполнение требований ко всем стадиям обращения с экологически значимой продукцией, а также выполнения работ и услуг;

• оценка их соответствия.

При этом выделяются два вида требований в зависимости от их юридической силы: обязательные и добровольные. Принципы, положенные в основу такого деления, будут рассмотрены ниже при изложении деталей технического регулирования.

Техническое регулирование с таким содержанием — новое на­правление развития российского законодательства. Его основы закреплены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. «О тех­ническом регулировании»1. В целом современный подход законо­дателя к техническому регулированию можно считать прогрес­сивным, отвечающим общественным потребностям, в том числе применительно к достижению целей охраны окружающей среды.

Далее — Закон о техническом регулировании.

XIII. Эколого-правовые основы технического регулирования

1. Понятие и основные характеристики технического регулирования 267

Цели и задачи технического регулирования более широкие, нежели обеспечение охраны окружающей среды и защита эколо­гических интересов общества. Они связаны с необходимостью обеспечения безопасности продукции, работ и услуг. Под безопас­ностью продукции, работ и услуг понимается состояние, при ко­тором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному иму­ществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Для достижения целей экологического права техническое ре­гулирование важно в той степени, в какой создание и использова­ние разнообразной продукции может оказывать вредное воздейст­вие на состояние окружающей среды. Речь идет, к примеру, о такой продукции, как автомобили, другие транспортные средст­ва, оборудование буровых установок, агрохимические средства (минеральные удобрения и ядохимикаты, применяемые в сель­ском и лесном хозяйствах) и т.п.

Исторически экологические требования к разнообразной эко­логически значимой продукции массового производства стали ус­танавливаться в бывшем СССР после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 декабря 1972 г. «Об усилении охраны природы и улучшении использования при­родных ресурсов»1. С этим постановлением была связана интен­сификация развития экологической стандартизации в последую­щие годы как мера охраны окружающей среды.

Экологические требования к продукции были предусмотрены Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды». В соответствии со ст. 32 этого Закона в стандартах на новую тех­нику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, способную оказать вредное воздействие на окружающую природ­ную среду, должны устанавливаться экологические требования для предупреждения вреда окружающей природной среде, здо­ровью и генетическому фонду человека.

Аналогичная мера предусмотрена Законом об охране окру­жающей среды (ст. 29). Государственными стандартами устанав­ливаются требования, нормы и правила в области охраны окру­жающей среды к продукции, работам, услугам и соответствую­щим методам контроля. В государственных стандартах на новую

СП СССР. 1973. № 2. Ст. 6.

технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, технологические процессы, хранение, транспортировку, исполь­зование такой продукции, в том числе после перехода ее в кате­горию отходов производства и потребления, должны учитываться требования, нормы и правила в области охраны окружающей среды.

Современный подход к техническому регулированию обладает рядом особенностей. Так, особенностью действующего законода­тельства по техническому регулированию, в отличие от прежнего, является то, что в нем комплексно и в едином процессе решаются задачи установления требований к продукции (работам и услу­гам) и их соответствия. Ранее стандартизация и сертификация ре­гулировались самостоятельными актами.

В соответствии с Законом о техническом регулировании дан­ная область общественных отношений регулируется лишь на федеральном уровне. И что важно, обязательные к исполнению требования к технической регламентации устанавливаются пре­имущественно федеральным законом.

На современном этапе техническое регулирование осущест­вляется в соответствии с принципами:

• применения единых правил установления требований к про­дукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, пере­возки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказа­нию услуг;

• соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

• независимости органов по аккредитации, органов по серти­фикации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобре­тателей;

• единой системы и правил аккредитации;

• единства правил и методов исследований (испытаний) и из­мерений при проведении процедур обязательной оценки соответ­ствия;

• единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

• недопустимости ограничения конкуренции при осуществле­нии аккредитации и сертификации;

• недопустимости совмещения полномочий органа государст­венного контроля (надзора) и органа по сертификации;

• недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

XIII. Эколого-правовые основы технического регулирования

• недопустимости внебюджетного финансирования государст­венного контроля (надзора) за соблюдением требований техничес­ких регламентов.

t

2. Технические регламенты

2.1. Экологические требования технических регламентов

Под техническим регламентом понимается документ, кото­рый принят международным договором, ратифицированным рос­сийским государством в порядке, установленном законодательст­вом, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязатель­ные для применения и исполнения требования к объектам техни­ческого регулирования (продукции, в том числе зданиям, стро­ениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Обратим внима­ние на то, что техническим регламентом устанавливаются только обязательные для исполнения требования.

В Законе о техническом регулировании прямо предусматрива­ется исключительный перечень целей принятия технических регламентов. Ими являются:

• защита жизни или здоровья граждан, имущества физичес­ких или юридических лиц, государственного или муниципально­го имущества;

• охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

•предупреждение действий, вводящих в заблуждение приоб­ретателей.

Для достижения целей технического регулирования важное значение имеет вопрос о содержании технических регламентов. С учетом степени риска причинения вреда той или другой про­дукцией (работами) в технических регламентах должны устанав­ливаться минимально необходимые требования, обеспечиваю­щие, в частности, безопасность излучений; биологическую безопасность; химическую безопасность; ядерную и радиацион­ную безопасность; электромагнитную совместимость в части обес­печения безопасности работы приборов и оборудования. При этом требования технических регламентов не могут служить препятст­вием осуществлению предпринимательской деятельности в боль­шей степени, чем это минимально необходимо для выполнения названных выше целей принятия регламента.

2. Технические регламенты

Технический регламент должен совершенно конкретно опре­делять сферу его действия. В нем должен содержаться исчерпы вающий перечень продукции, процессов производства, эксплуата­ции, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отноше­нии которых устанавливаются его требования, и правила иденти фикации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента. В техническом регламенте могут содержаться также правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикет­кам и правилам их нанесения.

Оценка соответствия проводится в разнообразных формах: государственного контроля (надзора), аккредитации, испыта­ния, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого законче­но, и др.

Содержащиеся в технических регламентах обязательные тре­бования к объектам регламентации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминоло­гии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесе­ния являются исчерпывающими. Они имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. Такие требования могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

Не включенные в технические регламенты требования к объ­ектам регламентации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут но­сить обязательный характер. К таковым можно отнести правила, установленные стандартами.

Закон устанавливает требования к характеру предписаний, которые могут содержаться в техническом регламенте. В частнос­ти, регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В то же время он не должен содержать требования к конструкции и исполнению. Этим гаран­тируется свобода предпринимателя в использовании технических решений. Исключение составляют случаи, когда из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения объектом регламентации вреда не обеспечивается до-

XIII. Эколого-правовые основы технического регулирования

стижение целей принятия технического регламента, о которых говорилось выше.

С учетом степени риска причинения вреда в технических рег­ламентах могут содержаться специальные требования к продук­ции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевоз­ки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовер­шеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвали­дов). К примеру, такие требования могут быть установлены при­менительно к обращению с экологически опасными химическими веществами — агрохимикатами и др.

В соответствии со ст. 7 Закона о техническом регулировании технический регламент не может содержать требования к продук­ции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапли­ваемый при длительном использовании этой продукции и завися­щий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования при­обретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зави­сит. Это положение Закона представляется необоснованным. Применительно к такой продукции мало информировать приоб­ретателя. В техническом регламенте, очевидно, должны содер­жаться требования о мерах, которые должны учитываться при об­ращении с таким объектом регламентации. Более того, Закон мог бы даже содержать запрет на реализацию определенной продук­ции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан.

За некоторыми исключениями технические регламенты при­меняются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ре­ализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовите­лями, исполнителями, продавцами, приобретателями. В частнос­ти, технический регламент может содержать специальные требо­вания к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и гео­графических особенностей приведет к недостижению целей тех­нической регламентации, установленных Законом.

2. Технические регламенты

Значительное внимание в Законе уделяется регулированию в технических регламентах ветеринарно-санитарных и фитосани-тарных мер1, что важно с точки зрения экологического права. Так, технические регламенты должны устанавливать минималь­но необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хра­нения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем). Ветеринарно-са-нитарными и фитосанитарными мерами могут предусматривать­ся требования к продукции, методам ее обработки и производст­ва, процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия, карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, необ­ходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и рас­тений во время их перевозки материалов, а также методы и про­цедуры отбора проб, методы исследования и оценки риска и иные содержащиеся в технических регламентах требования.

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры разрабаты­ваются и применяются на основе научных данных, а также с уче­том соответствующих международных стандартов, рекомендаций и других документов международных организаций в целях со­блюдения необходимого уровня ветеринарно-санитарной и фито-санитарной защиты, который определяется с учетом степени фак­тического научно обоснованного риска. При оценке степени риска могут приниматься во внимание положения международных стандартов, рекомендации международных организаций, участ­ником которых является Российская Федерация, распростра­ненность заболеваний и вредителей, а также применяемые по­ставщиками меры по борьбе с заболеваниями и вредителями, экологические условия, экономические последствия, связанные с

1 Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры — обязательные для ис­полнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и (или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средст­вами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезнетворных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, уста­навливаемые в целях предотвращения иного связанного с распространением вред­ных организмов ущерба.

XIII. Эколого-правовые основы технического регулирования

возможным причинением вреда, размеры расходов на предотвра­щение причинения вреда.

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры должны применяться с учетом соответствующих экономических факто­ров — потенциального ущерба от уменьшения объема производ­ства продукции или ее продаж в случае проникновения, закреп­ления или распространения какого-либо вредителя или заболева­ния, расходов на борьбу с ними или их ликвидацию, эффектив­ности применения альтернативных мер по ограничению рисков, а также необходимости сведения к минимуму воздействия вреди­теля или заболевания на окружающую среду, производство и об­ращение продукции.

Так как для применения требований, предусматриваемых тех­ническим регламентом, необходимо создание соответствующих условий, технический регламент, принимаемый федеральным за­коном или постановлением Правительства РФ, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубли­кования.

В отношении некоторых видов продукции (объектов) техни­ческой регламентации требуется проведение исследований (хими­ческие вещества и др.) и испытаний (двигатели, производствен­ное оборудование и т.п.). Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходи­мые для применения технических регламентов, разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции в течение шести месяцев со дня официального опуб­ликования технических регламентов и утверждаются Правитель­ством РФ.

С учетом важности технических регламентов для обеспечения охраны здоровья людей и охраны окружающей среды принципи­альное значение имеет решение задачи определения перечня объектов технического регулирования и разработки соответствующих технических регламентов. Эти задачи возложе­ны на Правительство РФ. Согласно Закону о техническом регули­ровании оно разрабатывает предложения об обеспечении соответ­ствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам. В этих целях Правительством РФ утвержда­ется программа разработки технических регламентов, которая должна ежегодно уточняться и публиковаться.

2. Технические регламенты

Система технических регламентов в стране должна быть созда­на в течение семи лет со дня вступления в силу Закона о техни­ческом регулировании.

На Правительство РФ возложена и функция организации мониторинга нарушений требований технических регламентов. Оно организует постоянные учет и анализ всех случаев причи­нения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов жизни или здоровью граждан, имуществу физи­ческих или юридических лиц, государственному или муници­пальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда. Организу­ется также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований техни­ческих регламентов.

Законом о техническом регулировании предусматривается два вида технических регламентов:

• общие технические регламенты;

• специальные технические регламенты.

В отношении экологически значимых объектов технической регламентации принимаются общие технические регламенты. Согласно Закону такие регламенты принимаются по вопросам: биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопас­ности.

Специальные технические регламенты устанавливают требо­вания только к тем отдельным видам продукции, процессам про­изводства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные Законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются тре­бованиями общих технических регламентов и степень риска при­чинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

И общими, и специальными техническими регламентами ус­танавливаются обязательные требования к отдельным видам про­дукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, пере­возки, реализации и утилизации.

В качестве основы для разработки проектов технических рег­ламентов полностью или частично могут использоваться между­народные стандарты и (или) национальные стандарты.

J

XIII. Эколого-правовые основы технического регулирования

2.2. Процесс разработки и утверждения технического регламента

Существенным достоинством Закона о техническом регулиро­вании является достаточно детальное регулирование процесса технического регламентирования. Им предусмотрена специфич­ная, во многом новая для российского законодательства процеду­ра разработки и утверждения технического регламента. Она включает стадии:

• разработки проекта технического регламента;

• опубликования проекта;

• доработки проекта с учетом поступивших замечаний;

• публичного обсуждения проекта технического регламента;

• опубликования уведомления о завершении публичного об­суждения проекта;

• опубликования федеральным органом исполнительной влас­ти по техническому регулированию в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и за­вершении публичного обсуждения;

• внесения субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте;

• направления Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте с приложением необходимых документов в Правительство РФ;

• направления в течение месяца в Государственную Думу от­зыва Правительства РФ на проект федерального закона о техни­ческом регламенте, подготовленного с учетом заключения экс­пертной комиссии по техническому регулированию;

• опубликования проекта федерального закона о техническом регламенте, принятого Государственной Думой в первом чтении, в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе об­щего пользования в электронно-цифровой форме;

• направления Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте, подготовленного ко второму чтению, в Правительство РФ на отзыв;

• экспертизы проекта технического регламента на стадии под­готовки отзыва Правительства РФ;

• принятия федерального закона о техническом регламенте. Разработчиком проекта технического регламента может

быть любое лицо. При этом Закон о техническом регулировании не дает определение понятия «лицо». Соответственно, можно за-

2. Технические регламенты

ключить, что имеется в виду как юридическое лицо, государст­венный орган, так и гражданин.

Новым для российского законодательства является требова­ние о необходимости опубликования материалов проекта техни­ческого регламента, начиная с уведомления о разработке, в печат­ном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе обще­го пользования в электронно-цифровой форме. Не только про­цедурные, но и содержательные аспекты работы над проектом технического регламента вполне прозрачны.

В Законе установлены требования к содержанию уведомле­ния. Оно должно содержать:

• информацию о том, в отношении какой продукции, процес-

|сов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализа­ции и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требо­вания;

• краткое изложение цели этого технического регламента;

• обоснование необходимости его разработки;

• указание тех разрабатываемых требований, которые отлича-отся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Рос­сийской Федерации в момент разработки проекта данного техни­ческого регламента;

• информацию о способе ознакомления с проектом техничес­кого регламента;

• наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента;

• почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме за­мечаний заинтересованных лиц.

В связи с правом любого лица инициировать разработку про­екта технического регламента принципиальным является вопрос о выборе объекта технической регламентации. Закон не содержит требования о том, чтобы такой объект предусматривался програм­мой разработки технических регламентов, утвержденной Прави­тельством РФ в соответствии со ст. 7 Закона. Представляется, что сама программа должна содержать наиболее обширный перечень объектов, потенциально опасных для здоровья человека и окру­жающей среды. Хотя нельзя исключить права других субъек­тов - - прежде всего государственных органов и юридических лиц — проявлять инициативу о разработке проектов технических регламентов для иных объектов, если обращение с ними сопряже-

XIII. Эколого-правовые основы технического регулирования

но с потенциально вредным воздействием на здоровье человека и состояние окружающей среды.

В соответствии с Законом, в контексте демократизации про­цесса принятия решения, со времени опубликования уведомле­ния о разработке проекта технического регламента соответствую­щий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента.

Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересо­ванных лиц. После этого он должен провести публичное обсужде ние проекта технического регламента и составляет перечень полу­ченных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания замечаний и результатов их об­суждения1.

Полученные в письменной форме замечания заинтересован­ных лиц должны сохраняться разработчиком до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента. Разработчик должен предостав­лять их депутатам Государственной Думы, представителям феде­ральных органов исполнительной власти и экспертным комисси­ям по техническому регулированию по их запросам.

Затем разработчик должен опубликовать уведомление о завер­шении публичного обсуждения проекта технического регламента в тех же средствах информации, где публиковалось уведомление о разработке проекта технического регламента. Это уведомление должно содержать:

• информацию о способе ознакомления с проектом техничес­кого регламента;

• перечень полученных в письменной форме замечаний заин­тересованных лиц;

• наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента;

1 В Законе не установлены требования к масштабам проведения публичных слушаний по проекту технического регламента: должны ли они проводиться один раз в месте, предложенном заказчиком, либо заинтересованные лица могут потре­бовать более широкого публичного обсуждения. Предусматривается лишь, что срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опублико вания уведомления о его разработке до дня опубликования уведомления о завер­шении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.

2. Технические регламенты

• почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым с разработчиком может быть осуществлена связь.

При этом со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента дорабо­танный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

После этого уведомление о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения проекта долж­но быть опубликовано федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в своем печатном изда­нии. Это происходит в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомле­ний и размер платы за их опубликование устанавливаются Пра­вительством РФ.

Следующая стадия — внесение субъектом права законодатель­ной инициативы проекта федерального закона о техническом рег­ламенте в Государственную Думу. При этом должны быть пред­ставлены следующие документы:

• проект технического регламента;

• обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на тер­ритории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;

• финансово-экономическое обоснование принятия федераль­ного закона о техническом регламенте;

• документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента;

• документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регла­мента;

• перечень полученных в письменной форме замечаний заин­тересованных лиц.

Внесенный в Государственную Думу проект федерального зако­на о техническом регламенте с приложением необходимых доку­ментов направляется Государственной Думой в Правительство РФ на его оценку. В течение месяца Правительство РФ должно напра­вить в Государственную Думу отзыв на проект федерального зако­на о техническом регламенте, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.