Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XIV. Правовые основы экологического аудита 2 страница




^

XIII. Эколого-правовые основы технического регулирования

На этой стадии Закон требует опубликования проекта феде­рального закона о техническом регламенте, принятого Государст­венной Думой в первом чтении, в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме, а позже поправок к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте — в ин­формационной системе общего пользования в электронно-цифро­вой форме.

Перед вторым чтением проекта федерального закона о техничес­ком регламенте Правительство РФ направляет в Государственную Думу отзыв о нем. Такой отзыв подготавливается с учетом заклю­чения экспертной комиссии по техническому регулированию.

Экспертиза проектов технических регламентов осуществля­ется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представи­тели федеральных органов исполнительной власти, научных ор­ганизаций, саморегулируемых организаций, общественных объ­единений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулиро­ванию утверждается Правительством РФ. Персональный состав комиссий утверждается и их деятельность обеспечивается феде­ральным органом исполнительной власти по техническому регу­лированию. Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печат­ном издании федерального органа исполнительной власти по тех­ническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Кроме того, в соответствии со ст. 12 Закона об экологической экспертизе проекты технических регламентов являются объек­том обязательной государственной экологической экспертизы.

О важности технических регламентов как инструментов регу­лирования охраны здоровья людей и охраны окружающей среды свидетельствует законодательный уровень их утверждения. Можно предположить, что одновременно такой подход стимули­рует прогрессивное развитие всей технической сферы в России, повысит уровень подготавливаемых и принимаемых экологичес­ки значимых технических решений.

Одновременно Закон предусматривает особый порядок разра­ботки и принятия технических регламентов. Закон допускает принятие технического регламента указом Президента РФ, поста­новлением Правительства РФ и международным договором.

3. Экологическая стандартизация

В исключительных случаях технический регламент без его публичного обсуждения может быть утвержден указом Президен­та РФ. К таким случаям Закон относит:

• возникновение обстоятельств, приводящих к непосредствен­ной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

• если для обеспечения безопасности продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответству­ющего нормативного правового акта о техническом регламенте.

Допускается возможность принятия постановления Прави­тельства РФ о техническом регламенте. Такое постановление может быть принято, если готовится проект федерального закона по техническому регламенту, до его принятия. При этом Прави­тельство должно подготавливать проект постановления в соответ­ствии с изложенными выше требованиями по процедуре подго­товки технического регламента, в частности, касающихся уве­домления, опубликования, проведения экспертизы комиссией по техническому регулированию.

Как только вступает в силу федеральный закон о техническом регламенте, соответствующий технический регламент, изданный указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ, утрачивает силу.

Технический регламент может быть принят международным договором, в том числе договором с государствами — участника­ми Содружества Независимых Государств. Такой договор дейст­вует на территории Российской Федерации после его ратифика­ции в порядке, установленном законодательством РФ. И в этом случае проект технического регламента разрабатывается в поряд­ке, изложенном выше.

3. Экологическая стандартизация

На современном этапе экологическая стандартизация регули­руется в едином процессе правового технического регулирования.

Под экологической стандартизацией понимается деятель­ность по установлению экологических правил и требований в целях их добровольного многократного использования, направ­ленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности про­дукции, работ или услуг по их экологическим характеристикам.

 

XIII. Эколого-правовые основы технического регулирования

В соответствии с Законом о техническом регулировании стан­дартизация осуществляется в целях:

повышения уровня безопасности жизни или здоровья граж­дан, имущества физических или юридических лиц, государствен­ного или муниципального имущества, экологической безопаснос­ти, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;

• повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техноген­ного характера;

• обеспечения научно-технического прогресса;

• повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

• рационального использования ресурсов;

• технической и информационной совместимости;

• сопоставимости результатов исследований (испытаний) и из­мерений, технических и экономико-статистических данных;

•взаимозаменяемости продукции.

По-новому сформулированы принципы стандартизации. Стан­дартизация осуществляется в соответствии с принципами:

добровольного применения стандартов;

• максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

• применения международного стандарта как основы разра­ботки национального стандарта, за исключением случаев, когда такое применение признано невозможным вследствие несоответ­ствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям РФ, техническим и (или) техноло­гическим особенностям или по иным основаниям либо Россий­ская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или от­дельного его положения;

• недопустимости создания препятствий производству и обра­щению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в боль­шей степени, чем это минимально необходимо для достижения названных выше целей стандартизации;

• недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;

• обеспечения условий для единообразного применения стан­дартов.

Концептуально новым является принцип добровольного при­менения стандартов. Стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются

3. Экологическая стандартизация

характеристики продукции, правила осуществления и характе­ристики процессов производства, эксплуатации, хранения, пере­возки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказа­ния услуг. Стандарт может также содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

До принятия Закона о техническом регулировании значитель­ная часть стандартов содержала требования, обязательные для применения. Таким образом, в настоящее время обязательные требования устанавливаются техническими регламентами, а стандарты, направленные на детализацию положений регламен­тов, не обязательны, исполняются добровольно.

Законом предусмотрен широкий ряд форм документов в облас­ти стандартизации. К ним относятся:

• национальные стандарты;

• правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

• применяемые в установленном порядке классификации, об­щероссийские классификаторы технико-экономической и соци­альной информации;

• стандарты организаций.

Работу по стандартизации организует специально уполномо­ченный орган. В настоящее время — это Государственный коми­тет РФ по стандартизации и метрологии. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации:

утверждает национальные стандарты;

• принимает программу разработки национальных стан­дартов;

• организует экспертизу проектов национальных стандартов;

• обеспечивает соответствие национальной системы стандар­тизации интересам национальной экономики, состоянию матери­ально-технической базы и научно-техническому прогрессу;

• осуществляет учет национальных стандартов, правил стан­дартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;

• создает технические комитеты по стандартизации и коорди­нирует их деятельность;

• организует опубликование национальных стандартов и их распространение;

• участвует в соответствии с уставами международных орга­низаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии;

 

XIII. Эколого-правовые основы технического регулирования

• утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам;

• представляет Российскую Федерацию в международных ор­ганизациях, осуществляющих деятельность в области стандарти­зации.

Национальный орган по стандартизации создает технические комитеты по стандартизации, в состав которых на паритетных началах и добровольной основе могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, научных организа­ций, саморегулируемых организаций, общественных объедине­ний предпринимателей и потребителей.

Национальную систему стандартизации образуют нацио­нальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

Национальные стандарты, утверждаемые национальным ор­ганом по стандартизации, применяются на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов про­изводства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или осо­бенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, ис­полнителями, продавцами, приобретателями.

Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

К национальной системе стандартизации относятся общерос­сийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Ими являются нормативные документы, распреде­ляющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.) и являющиеся обязательными для применения при созда­нии государственных информационных систем и информацион­ных ресурсов и межведомственном обмене информацией. Поря­док разработки, принятия, введения в действие, ведения и при­менения общероссийских классификаторов в социально-экономи­ческой области (в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности, налогообложе­ния, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) устанав­ливается Правительством РФ.

Работа по подготовке национальных стандартов ведется в со­ответствии с программой разработки национальных стандартов, разрабатываемой и утверждаемой национальным органом по

3. Экологическая стандартизация

стандартизации. При этом программа разработки национальных стандартов должна быть доступной заинтересованным лицам для ознакомления.

Разработчиком национального стандарта, как и технического регламента, может быть любое лицо.

Процедура разработки национальных стандартов схожа с процедурой разработки проектов технических регламентов и включает:

• направление уведомления о разработке национального стандарта в национальный орган по стандартизации и публика­ция его в информационной системе общего пользования в элек­тронно-цифровой форме и в печатном издании федерального ор­гана исполнительной власти по техническому регулированию;

• обеспечение разработчиком национального стандарта до­ступности проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления;

• доработку разработчиком проекта национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересо­ванных лиц;

• проведение публичного обсуждения проекта национального стандарта и составление перечня полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения;

• публикацию уведомления о завершении публичного обсуж­дения проекта национального стандарта в печатном издании фе­дерального органа исполнительной власти по техническому регу­лированию и в информационной системе -общего пользования в электронно-цифровой форме;

• представление разработчиком проекта национального стан­дарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц в технический комитет по стан­дартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта;

• подготовку техническим комитетом по стандартизации мо­тивированного предложения об утверждении или отклонении проекта национального стандарта и направление его в националь­ный орган по стандартизации;

• принятие национальным органом по стандартизации ре­шения об утверждении или отклонении национального стан­дарта;

• публикацию уведомления об утверждении национального стандарта в печатном издании федерального органа исполнитель-

 

XIII. Эколого-правовые основы технического регулирования

ной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в те­чение тридцати дней со дня утверждения национального стандар­та;

• в случ'ае отклонения проекта национального стандарта на­правление национальным органом по стандартизации мотивиро­ванного решения разработчику проекта национального стан­дарта;

• утверждение национальным органом по стандартизации стандарта и публикация информации о нем в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому ре­гулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Закон о техническом регулировании предусматривает также стандарты организаций. Для достижения целей стандартиза­ции, о которых говорилось выше, а также для совершенствова­ния производства и обеспечения качества продукции, выполне­ния работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний ре­зультатов исследований (испытаний), измерений и разработок организации, в том числе коммерческие, общественные, науч­ные организации, саморегулируемые организации, объедине­ния юридических лиц вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты. При этом порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно.

Разработчик проекта стандарта организации может представ­лять его в технический комитет по стандартизации на экспер­тизу.

Стандарты организаций применяются равным образом и в рав­ной мере независимо от страны и (или) места происхождения про­дукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продав­цами, приобретателями. Очевидно, речь идет о продукции и услу­гах, касающихся организации, разработавшей и утвердившей свой стандарт, при заключении как внутренних (национальных), так и международных сделок.

4. Экологическая сертификация

4. Экологическая сертификация

Если экологическая стандартизация интенсивно развива­лась в Российской Федерации и бывшем СССР в последние 30 лет, то экологическая сертификация находится в зародыше­вом состоянии.

Экологическая сертификация занимает важнейшее место в механизме экологического права. Как мера охраны природы и экологических прав граждан она имеет сходство с государствен­ной экологической экспертизой, целью которой также является определение соответствия объекта экспертизы экологическим требованиям. Принципиальное различие между этими мерами — в объекте. Так, один из объектов обязательной государственной экологической экспертизы -- проекты технической документа­ции на новые технику, технологию, материалы, вещества, серти­фицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, ут­верждаемый федеральным специально уполномоченным государ­ственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары. Но если объекты экс­пертизы — это всегда предпроектные, проектные и предплановые документы, то объекты экологической сертификации — готовая продукция. Соответственно объектами экологической сертифика­ции являются новая техника, материалы, вещества. Включение товаров и услуг в перечень обязательной экологической сертифи­кации в соответствии с Законом об экологической экспертизе слу­жит основанием для их отнесения к объектам обязательной госу­дарственной экологической экспертизы.

С помощью экологической сертификации решается ряд важ­нейших задач по обеспечению рационального использования при­родных богатств, охраны окружающей среды и здоровья людей от вредного воздействия экологически потенциально опасной про­дукции или услуг. Она способствует:

• предупреждению появления на рынке и реализации эколо­гически опасной продукции и услуг и соответственно предупреж­дению экологического и экогенного вреда;

• внедрению экологически безопасных технологических про­цессов и оборудования;

• производству экологически безопасной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, повышению ее качества и конку­рентоспособности;

• созданию условий для организации производств, отвечаю­щих установленным экологическим требованиям;

XIII. Эколого-правовые основы технического регулирования

 

• совершенствованию управления хозяйственной и иной дея­тельностью;

• предотвращению ввоза в страну экологически опасных про­дукции, технологий,отходов, услуг;

• интеграции экономики страны в мировой рынок и выполне­нию международных обязательств.

Согласно Закону о техническом регулировании, сертифика­ция — форма осуществляемого органом по сертификации под­тверждения соответствия объектов требованиям технических рег­ламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Экологическая сертификация проводится уполномоченным орга­ном для подтверждения соответствия объектов экологическим требованиям.

Особенностью правового регулирования экологической серти­фикации является то, что в новейшем экологическом законода­тельстве требования о ней предусмотрены в ряде актов.

Так, требования обязательной экологической или экологичес­ки значимой сертификации применительно к некоторым видам объектов установлены законодательством. В соответствии с Зако­ном о защите прав потребителей обязательной сертификации под­лежит товар (работа, услуга), в отношении которого законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие без­опасность жизни, здоровья потребителя, охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потреби­теля, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя. Перечни товаров (работ, услуг), подлежа­щих обязательной сертификации, утверждаются Правительством России. Во исполнение этого Закона Правительством РФ 13 авгус­та 1997 г. утверждены перечни товаров, работ и услуг, подлежа­щих обязательной сертификации.

В соответствии со ст. 15 Закона об охране атмосферного возду­ха на территории Российской Федерации только при наличии сер­тификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха, допускаются производство и ис­пользование топлива. Производство и использование техничес­ких, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок также допускаются толь­ко при наличии сертификатов, устанавливающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах техни­ческих, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормати­вам выбросов. Такие сертификаты выдаются в порядке, опреде­ленном Правительством РФ.

4. Экологическая сертификация

Требования обязательной экологической сертификации преду­смотрены Федеральными законами от 5 июля 1996 г. «О государ­ственном регулировании обеспечения плодородия земель сельско­хозяйственного назначения» (с изм. и доп.), от 19 июля 1997 г. «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (с изм.), от 13 октября 1995 г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (с изм. и доп.). В общем виде по­ложения об экологической сертификации сформулированы в За­коне об охране окружающей среды.

Закон о техническом регулировании является специальным законом в области сертификации и принят позже названных за­конов, а потому его положения в случае их противоречия ранее принятым законам обладают большей юридической силой.

В соответствии с этим Законом подтверждение соответствия осуществляется в целях:

' удостоверения соответствия продукции, процессов произ­водства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и ути­лизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламен­там, стандартам, условиям договоров;

• содействия приобретателям в компетентном выборе продук­ции, работ, услуг;

• повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

• создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осу­ществления международного экономического, научно-техничес­кого сотрудничества и международной торговли.

В основе подтверждения соответствия лежат принципы:

доступности заинтересованным лицам информации о по­рядке осуществления подтверждения соответствия;

• недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

• установления перечня форм и схем; обязательного под­тверждения соответствия в отношении определенных видов про­дукции в соответствующем техническом регламенте;

• уменьшения сроков осуществления обязательного под­тверждения соответствия и затрат заявителя;

• недопустимости принуждения к осуществлению доброволь­ного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

XIII. Эколого-правовые основы технического регулирования

• защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осу­ществлении подтверждения соответствия;

• недопустимости подмены обязательного подтверждения со­ответствия добровольной сертификацией.

Сертификация, или подтверждение соответствия, на террито­рии Российской Федерации может носить обязательный или добровольный характер.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

• принятия декларации о соответствии;

• обязательной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия проводится в слу­чаях:

• установленных соответствующим техническим регламен­том, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента;

• объектом обязательного подтверждения соответствия мо­жет быть только продукция, выпускаемая в обращение на терри­тории Российской Федерации.

При этом форма и схемы обязательного подтверждения соот­ветствия могут устанавливаться только техническим регламен­том с учетом степени риска недостижения целей технических рег­ламентов.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного под­тверждения соответствия и действуют на всей территории Рос­сийской Федерации.

Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

• принятие декларации о соответствии на основании собст­венных доказательств;

• принятие декларации о соответствии на основании собст­венных доказательств, доказательств, полученных с участием ор­гана по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Субъектами декларирования соответствия могут быть:

• зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя;

• лица, являющиеся изготовителем или продавцом;

• лица, выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия

4. Экологическая сертификация

поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой про­дукции требованиям технических регламентов.

Круг заявителей устанавливается соответствующим техничес­ким регламентом.

При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказатель­ственные материалы в целях подтверждения соответствия про­дукции требованиям технических регламентов. В качестве дока­зательственных материалов используются техническая докумен­тация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие мотивиро­ванным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Состав доказательствен­ных материалов определяется соответствующим техническим регламентом.

При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказа­тельств заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам:

• включает в доказательственные материалы протоколы ис­следований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредито­ванной испытательной лаборатории (центре);

• предоставляет сертификат системы качества, в отношении которого предусматривается контроль (надзор) органа по серти­фикации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертифи­кации.

Законом установлены требования к содержанию декларации о соответствии. Она должна содержать:

• наименование и местонахождение заявителя;

• наименование и местонахождение изготовителя;

• информацию об объекте подтверждения соответствия, по­зволяющую идентифицировать его;

• наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;

• указание на схему декларирования соответствия;

• заявление заявителя о безопасности продукции при ее ис­пользовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требова­ниям технических регламентов;

• сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и из­мерениях, сертификате системы качества, а также документах,

XIII. Эколого-правовые основы технического регулирования

4. Экологическая сертификация

послуживших основанием для подтверждения соответствия про­дукции требованиям технических регламентов;

• срок действия декларации о соответствии;

• иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.

Оформленная по установленным правилам декларация о соот­ветствии регистрируется федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в течение трех дней. Срок ее действия определяется техническим регламентом.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством РФ. Проводится она на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертифи­кации определенных видов продукции, устанавливаются соот­ветствующим техническим регламентом. Соответствие продук­ции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Сертификат соответствия включает:

наименование и местонахождение заявителя;

• наименование и местонахождение изготовителя продук­ции, прошедшей сертификацию;

• наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;

• информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать его;

• наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация;

• информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;

• информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов;

• срок действия сертификата соответствия.

Срок действия сертификата соответствия определяется соот­ветствующим техническим регламентом.

Орган по сертификации наряду с проведением сертификации осуществляет ряд иных функций:

• привлекает на договорной основе для проведения исследо­ваний" (испытаний) и измерений испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в порядке, установленном Прави­тельством РФ;

• осуществляет контроль за объектами сертификации, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой обяза­тельной сертификации и договором;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.