Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты обучения (знания, умения, опыт, компетенции)




В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Менеджмент» студенты УСВАИВАЮТ ЗНАНИЯ (ЗНАТЬ):

- современные подходы к определению сущности и содержания как менеджмента в целом, так и его отдельных аспектов, основные дискуссионные вопросы, касающиеся принципов, методологических подходов, методов разработки и реализации управленческих решений.

- Содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по вопросам теории и практики управления деятельностью современных организаций;

- Содержание процесса управления, существующие организационные структуры и методы их построения, направления совершенствования коммуникаций, сущность контроллинга и реинжинеринга бизнес процессов, инновационной деятельности, методы управления конфликтами и рисками, а также достоинства и недостатки существующих моделей менеджмента, возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике;

- об основных учениях и подходах в области общего менеджмента и в сфере персонального менеджмента;

- о современные информационные технологиях в области менеджмента.

НА ОСНОВЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ФОРМИРУЮТСЯ УМЕНИЯ (УМЕТЬ):

- Оценивать состояние рыночной экономики России и профессионализм управленческого звена;

- Сравнивать модели менеджмента и определять возможности их использования в российской практике;

- Разрабатывать условия для реализации на практике принципов современного менеджмента;

- Анализировать периодическую литературу по вопросам и отдельным проблемам менеджмента;

ПРИОБРЕТАЮТСЯ НАВЫКИ (ВЛАДЕТЬ):

- Владеть формами и методами подготовки и реализации управленческих решений, построения организационных структур органов управления, налаживания коммуникаций, мотивации работников, разрешения конфликтов;

- Решать возникающие управленческие проблемы в режиме реального времени;

- Оценивать роль оперативного и стратегического менеджмента в обеспечении эффективной деятельности организации;

- Особенности практической реализации управленческих решений;

- Тенденции развития современного менеджмента в российской экономике.

- Использовать полученные знания в области менеджмента в реализации профессиональных навыков.

 

Результаты освоения дисциплины достигаются путем чтения студентам лекций; проведения с ними практических занятий (проблемных, дискуссионных, проектировочных) и различных форм самостоятельной работы студентов. Предусмотрены аудиторные самостоятельные работы по основным темам курса, а также самостоятельная контрольная работа (реферат); использования в процессе обучения компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов и подготовки ими письменных работ (проведение различных исследований).

 

Уровень цели Код результата обучения Результат обучения Код соответствующей компетенции из ФГОС ВПО  
 
Знать  
  Знать современные подходы к определению сущности и содержания как менеджмента в целом, так и его отдельных аспектов, основные дискуссионные вопросы, касающиеся принципов, методологических подходов, методов разработки и реализации управленческих решений. Содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по вопросам теории и практики управления деятельностью современных организаций; Содержание процесса управления, существующие организационные структуры и методы их построения, направления совершенствования коммуникаций, сущность контроллинга и реинжинеринга бизнес процессов, инновационной деятельности, методы управления конфликтами и рисками, а также достоинства и недостатки существующих моделей менеджмента, возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике; об основных учениях и подходах в области общего менеджмента и в сфере персонального менеджмента; о современные информационные технологиях в области менеджмента. ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ОК-11; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13  
Уметь  
  Уметь Оценивать состояние рыночной экономики России и профессионализм управленческого звена; Сравнивать модели менеджмента и определять возможности их использования в российской практике; Разрабатывать условия для реализации на практике принципов современного менеджмента; Анализировать периодическую литературу по вопросам и отдельным проблемам менеджмента ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ОК-11; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13  
Владеть  
    Владеть Владеть формами и методами подготовки и реализации управленческих решений, построения организационных структур органов управления, налаживания коммуникаций, мотивации работников, разрешения конфликтов; Решать возникающие управленческие проблемы в режиме реального времени; Оценивать роль оперативного и стратегического менеджмента в обеспечении эффективной деятельности организации; Особенности практической реализации управленческих решений; Тенденции развития современного менеджмента в российской экономике. Использовать полученные знания в области менеджмента в реализации профессиональных навыков. ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ОК-11; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13  

 

Процесс изучения дисциплины направлен на ФОРМИРОВАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ: ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ОК-11; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13

Код компетенций Формулировка
Общекультурные компетенции вузовские
ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК-6 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-8 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
ОК-9 способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
Общепрофессиональные компетенции вузовские
расчетно-экономическая деятельность
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-6 способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК-8 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
организационно-управленческая деятельность
ПК-11 способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-13 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) -срок обучения – 5 лет

    № п/п   Раздел дисциплины Семестр 7 Виды учебной работы и трудоемкость (в часах)
лек. практ. занят. самост. раб.
  Тема 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 0,5 0,5 5л/6пр
  Тема 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА 0,5 0,5 5л/6пр
  Тема 3. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 0,5 0,5 5л/6пр
  Тема 4. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА 0,5 0,5 5л/6пр
  Тема 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ     6л/6пр
  Тема 6. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ     6л/6пр
  Тема 7. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОМ     6л/6пр
  Тема 8. МЕНЕДЖМЕНТ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ     6л/7пр
  Тема 9. КАДРЫ УПРАВЛЕНИЯ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ     6л/7пр
  Тема 10. ЭЛЕМЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА     6л/7пр
Всего: 144ч. (контроль – экзамен - 9ч.)     56л/63пр

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Практические занятия.

    № п/п   Раздел дисциплины Семестр 7 Виды учебной работы и трудоемкость (в часах)
практ. занят. самост. раб.
ТЕСТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА -  
  Тест 1. Какая у вас мотивация к успеху? -  
  Тест 2. Организованный ли вы человек? -  
  Тест 3. Трудолюбие -  
  Тест 4. Навыки управляющего -  
  Тест 5. Испытай себя: Кто я? Капитан? Рулевой? Пассажир? -  
  Тест 6. Характер -  
  Тест 7. Определение профессиональных склонностей -  
  КЕЙС-ЗАДАНИЯ    
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ    
  Практическое задание 1 0,25  
  Практическое задание 2 0,25  
  Практическое задание 3 0,25  
  Практическое задание 4 0,25  
АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ    
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 1 Управление и наука управления. 0,25  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 2. Теория управления и ее эволюция. 0,25  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 3. Внутренняя среда организации.   0,5  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 4. Внешняя среда организации. 0,5  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 5. Коммуникации в организациях 0,25  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 6. Принятие решений. 0,25  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 7. Функции планирования 0,5  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 8. Функции организации. 0,5  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 9. Мотивация. 0,5  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 10. Контроль в организациях. 0,5  
  ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ    
ИТОГО    
     

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) -срок обучения – 4 лет

    № п/п   Раздел дисциплины Семестр 9 Виды учебной работы и трудоемкость (в часах)
лек. практ. занят. самост. раб.
  Тема 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 0,5 0,5 5л/6пр
  Тема 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА 0,5 0,5 5л/6пр
  Тема 3. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 0,5 0,5 5л/6пр
  Тема 4. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА 0,5 0,5 5л/7пр
  Тема 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 0,5 0,5 6л/7пр
  Тема 6. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 0,5 0,5 6л/7пр
  Тема 7. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОМ 0,5 0,5 6л/7пр
  Тема 8. МЕНЕДЖМЕНТ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ     6л/7пр
  Тема 9. КАДРЫ УПРАВЛЕНИЯ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ 0,5 0,5 6л/7пр
  Тема 10. ЭЛЕМЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА     6л/7пр
Всего: 144ч. (контроль – экзамен - 9ч.)     56л/67пр

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Практические занятия.

    № п/п   Раздел дисциплины Семестр Виды учебной работы и трудоемкость (в часах)
практ. занят. самост. раб.
  ТЕСТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА   -  
  Тест 1. Какая у вас мотивация к успеху? -  
  Тест 2. Организованный ли вы человек? -  
  Тест 3. Трудолюбие -  
  Тест 4. Навыки управляющего -  
  Тест 5. Испытай себя: Кто я? Капитан? Рулевой? Пассажир? -  
  Тест 6. Характер -  
  Тест 7. Определение профессиональных склонностей   -  
  КЕЙС-ЗАДАНИЯ      
  ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ      
  Практическое задание 1   0,25  
  Практическое задание 2   0,25  
  Практическое задание 3   0,25  
  Практическое задание 4   0,25  
  АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ      
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 1 Управление и наука управления.   0,25  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 2. Теория управления и ее эволюция.   0,25  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 3. Внутренняя среда организации.   0,25  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 4. Внешняя среда организации.   0,25  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 5. Коммуникации в организациях   0,25  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 6. Принятие решений.   0,25  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 7. Функции планирования   0,25  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 8. Функции организации.   0,25  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 9. Мотивация.   0,5  
  ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 10. Контроль в организациях.   0,5  
  ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ      
ИТОГО    

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
  Не предусмотрены

КУРС 4 СЕМЕСТР 7 СРОК ОБУЧЕНИЯ - 5 ЛЕТ
КОЛИЧЕСТВО ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ: 4 (144ч.)

ВИД АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕН)

ДОПУСК ДО ВИДА АТТЕСТАЦИИ:контрольная работа (реферат)

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ заочная

КУРС 3 СЕМЕСТР 5 СРОК ОБУЧЕНИЯ - 4 ГОДА
КОЛИЧЕСТВО ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ: 4 (144ч.)

ВИД АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕН)

ДОПУСК ДО ВИДА АТТЕСТАЦИИ:контрольная работа (реферат)

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ заочная

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ:

Менеджмент

(наименование дисциплины)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.