В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Менеджмент» студенты УСВАИВАЮТ ЗНАНИЯ (ЗНАТЬ):
- современные подходы к определению сущности и содержания как менеджмента в целом, так и его отдельных аспектов, основные дискуссионные вопросы, касающиеся принципов, методологических подходов, методов разработки и реализации управленческих решений.
- Содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по вопросам теории и практики управления деятельностью современных организаций;
- Содержание процесса управления, существующие организационные структуры и методы их построения, направления совершенствования коммуникаций, сущность контроллинга и реинжинеринга бизнес процессов, инновационной деятельности, методы управления конфликтами и рисками, а также достоинства и недостатки существующих моделей менеджмента, возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике;
- об основных учениях и подходах в области общего менеджмента и в сфере персонального менеджмента;
- о современные информационные технологиях в области менеджмента.
НА ОСНОВЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ФОРМИРУЮТСЯ УМЕНИЯ (УМЕТЬ):
- Оценивать состояние рыночной экономики России и профессионализм управленческого звена;
- Сравнивать модели менеджмента и определять возможности их использования в российской практике;
- Разрабатывать условия для реализации на практике принципов современного менеджмента;
- Анализировать периодическую литературу по вопросам и отдельным проблемам менеджмента;
ПРИОБРЕТАЮТСЯ НАВЫКИ (ВЛАДЕТЬ):
- Владеть формами и методами подготовки и реализации управленческих решений, построения организационных структур органов управления, налаживания коммуникаций, мотивации работников, разрешения конфликтов;
- Решать возникающие управленческие проблемы в режиме реального времени;
- Оценивать роль оперативного и стратегического менеджмента в обеспечении эффективной деятельности организации;
- Особенности практической реализации управленческих решений;
- Тенденции развития современного менеджмента в российской экономике.
- Использовать полученные знания в области менеджмента в реализации профессиональных навыков.
Результаты освоения дисциплины достигаются путем чтения студентам лекций; проведения с ними практических занятий (проблемных, дискуссионных, проектировочных) и различных форм самостоятельной работы студентов. Предусмотрены аудиторные самостоятельные работы по основным темам курса, а также самостоятельная контрольная работа (реферат); использования в процессе обучения компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов и подготовки ими письменных работ (проведение различных исследований).
Уровень цели
Код результата обучения
Результат обучения
Код соответствующей компетенции из ФГОС ВПО
Знать
Знать
современные подходы к определению сущности и содержания как менеджмента в целом, так и его отдельных аспектов, основные дискуссионные вопросы, касающиеся принципов, методологических подходов, методов разработки и реализации управленческих решений.
Содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по вопросам теории и практики управления деятельностью современных организаций;
Содержание процесса управления, существующие организационные структуры и методы их построения, направления совершенствования коммуникаций, сущность контроллинга и реинжинеринга бизнес процессов, инновационной деятельности, методы управления конфликтами и рисками, а также достоинства и недостатки существующих моделей менеджмента, возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике;
об основных учениях и подходах в области общего менеджмента и в сфере персонального менеджмента;
о современные информационные технологиях в области менеджмента.
Оценивать состояние рыночной экономики России и профессионализм управленческого звена;
Сравнивать модели менеджмента и определять возможности их использования в российской практике;
Разрабатывать условия для реализации на практике принципов современного менеджмента;
Анализировать периодическую литературу по вопросам и отдельным проблемам менеджмента
Владеть формами и методами подготовки и реализации управленческих решений, построения организационных структур органов управления, налаживания коммуникаций, мотивации работников, разрешения конфликтов;
Решать возникающие управленческие проблемы в режиме реального времени;
Оценивать роль оперативного и стратегического менеджмента в обеспечении эффективной деятельности организации;
Особенности практической реализации управленческих решений;
Тенденции развития современного менеджмента в российской экономике.
Использовать полученные знания в области менеджмента в реализации профессиональных навыков.
Процесс изучения дисциплины направлен на ФОРМИРОВАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ: ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ОК-11; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13
Код компетенций
Формулировка
Общекультурные компетенции вузовские
ОК-5
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК-6
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-8
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
ОК-9
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-11
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
Общепрофессиональные компетенции вузовские
расчетно-экономическая деятельность
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
ПК-4
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-5
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-6
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК-8
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
ПК-10
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
организационно-управленческая деятельность
ПК-11
способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
ПК-12
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-13
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) -срок обучения – 5 лет
№
п/п
Раздел дисциплины
Семестр 7
Виды учебной работы и трудоемкость (в часах)
лек.
практ. занят.
самост. раб.
Тема 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
0,5
0,5
5л/6пр
Тема 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА
0,5
0,5
5л/6пр
Тема 3. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
0,5
0,5
5л/6пр
Тема 4. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
0,5
0,5
5л/6пр
Тема 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
6л/6пр
Тема 6. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
6л/6пр
Тема 7. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОМ
6л/6пр
Тема 8. МЕНЕДЖМЕНТ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ
6л/7пр
Тема 9. КАДРЫ УПРАВЛЕНИЯ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
6л/7пр
Тема 10. ЭЛЕМЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
6л/7пр
Всего: 144ч. (контроль – экзамен - 9ч.)
56л/63пр
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Практические занятия.
№
п/п
Раздел дисциплины
Семестр 7
Виды учебной работы и трудоемкость (в часах)
практ. занят.
самост. раб.
ТЕСТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА
-
Тест 1. Какая у вас мотивация к успеху?
-
Тест 2. Организованный ли вы человек?
-
Тест 3. Трудолюбие
-
Тест 4. Навыки управляющего
-
Тест 5. Испытай себя: Кто я? Капитан? Рулевой? Пассажир?
-
Тест 6. Характер
-
Тест 7. Определение профессиональных склонностей
-
КЕЙС-ЗАДАНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Практическое задание 1
0,25
Практическое задание 2
0,25
Практическое задание 3
0,25
Практическое задание 4
0,25
АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 1 Управление и наука управления.
0,25
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 2. Теория управления и ее эволюция.
0,25
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 3. Внутренняя среда организации.
0,5
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 4. Внешняя среда организации.
0,5
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 5. Коммуникации в организациях
0,25
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 6. Принятие решений.
0,25
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 7. Функции планирования
0,5
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 8. Функции организации.
0,5
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 9. Мотивация.
0,5
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 10. Контроль в организациях.
0,5
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
ИТОГО
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) -срок обучения – 4 лет
№
п/п
Раздел дисциплины
Семестр 9
Виды учебной работы и трудоемкость (в часах)
лек.
практ. занят.
самост. раб.
Тема 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
0,5
0,5
5л/6пр
Тема 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА
0,5
0,5
5л/6пр
Тема 3. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
0,5
0,5
5л/6пр
Тема 4. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
0,5
0,5
5л/7пр
Тема 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
0,5
0,5
6л/7пр
Тема 6. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
0,5
0,5
6л/7пр
Тема 7. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОМ
0,5
0,5
6л/7пр
Тема 8. МЕНЕДЖМЕНТ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ
6л/7пр
Тема 9. КАДРЫ УПРАВЛЕНИЯ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
0,5
0,5
6л/7пр
Тема 10. ЭЛЕМЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
6л/7пр
Всего: 144ч. (контроль – экзамен - 9ч.)
56л/67пр
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Практические занятия.
№
п/п
Раздел дисциплины
Семестр
Виды учебной работы и трудоемкость (в часах)
практ. занят.
самост. раб.
ТЕСТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА
-
Тест 1. Какая у вас мотивация к успеху?
-
Тест 2. Организованный ли вы человек?
-
Тест 3. Трудолюбие
-
Тест 4. Навыки управляющего
-
Тест 5. Испытай себя: Кто я? Капитан? Рулевой? Пассажир?
-
Тест 6. Характер
-
Тест 7. Определение профессиональных склонностей
-
КЕЙС-ЗАДАНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Практическое задание 1
0,25
Практическое задание 2
0,25
Практическое задание 3
0,25
Практическое задание 4
0,25
АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 1 Управление и наука управления.
0,25
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 2. Теория управления и ее эволюция.
0,25
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 3. Внутренняя среда организации.
0,25
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 4. Внешняя среда организации.
0,25
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 5. Коммуникации в организациях
0,25
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 6. Принятие решений.
0,25
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 7. Функции планирования
0,25
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 8. Функции организации.
0,25
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 9. Мотивация.
0,5
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 10. Контроль в организациях.
0,5
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
ИТОГО
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Не предусмотрены
КУРС 4 СЕМЕСТР 7 СРОК ОБУЧЕНИЯ - 5 ЛЕТ КОЛИЧЕСТВО ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ: 4 (144ч.)
ВИД АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕН)
ДОПУСК ДО ВИДА АТТЕСТАЦИИ:контрольная работа (реферат)
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ заочная
КУРС 3 СЕМЕСТР 5 СРОК ОБУЧЕНИЯ - 4 ГОДА КОЛИЧЕСТВО ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ: 4 (144ч.)
ВИД АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕН)
ДОПУСК ДО ВИДА АТТЕСТАЦИИ:контрольная работа (реферат)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление