КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели освоения учебной дисциплины. Квалификация (степень)
Квалификация (степень) Профиль (специализация) подготовки Финансы и кредит (указывается наименование профиля или специализации подготовки) Бакалавр (указывается бакалавр / магистр / специалист) КУРС 4/3 СЕМЕСТР 7/5 ФОРМА ОБУЧЕНИЯ заочная Цель данного курса: Цель преподавания учебной дисциплины «Менеджмент» состоит в формировании системных знаний в области теории и практики управления организациями, получении ими четкого представления о различных моделях менеджмента в современном мире, возможности их использования в российских условиях, а также умении решать практические вопросы, связанные с управлением различными сторонами деятельности организаций в постоянно меняющейся конкурентной среде. Задачами данного курса являются: Задачи дисциплины «Менеджмент»: - Изучение объективных предпосылок возникновения потребности в управлении; - Формирование современных представлений о сущности, содержании, функциях и методах управления; - Изучение научно-технических и методологических основ современного менеджмента; - Ознакомление с основными законодательными и нормативными актами в изучаемой области; - Анализ существующих моделей менеджмента, специфика российского менеджмента в переходный период; - Изучение роли менеджмента в успешном функционировании действующих предприятий, возможностей повышения эффективности управленческой деятельности; - Анализ современных проблем и путей из решения в области менеджмента; - Развитие навыков работы с нормативными актами и специальной литературой; - Развитие навыков профессиональной деятельности. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Менеджмент занимает место в учебном плане по направлению «Менеджмент» в Б.3.Б. Профессиональный цикл. Дисциплина «Менеджмент» является теоретическим курсом, обеспечивает обязательный минимум знаний студентов для профессиональной деятельности в качестве менеджера. Изучение «Менеджмента» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как макро- и микроэкономика, экономическая теория, экономика предприятия, статистика, правоведение, теория конкуренции, финансы и кредит, этика бизнеса и др. Результаты освоения дисциплины достигаются путем чтения студентам лекций; проведения с ними практических занятий (проблемных, дискуссионных, проектировочных) и различных форм самостоятельной работы студентов. Предусмотрены аудиторные самостоятельные работы по основным темам курса, а также самостоятельная контрольная работа (реферат); использования в процессе обучения компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов и подготовки ими письменных работ (проведение различных исследований). КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Процесс изучения дисциплины направлен на ФОРМИРОВАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ: ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ОК-11; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13
В результате освоения дисциплины студент должен: В результате освоения дисциплины студент должен: 1) Знать: современные подходы к определению сущности и содержания как менеджмента в целом, так и его отдельных аспектов, основные дискуссионные вопросы, касающиеся принципов, методологических подходов, методов разработки и реализации управленческих решений. Содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по вопросам теории и практики управления деятельностью современных организаций; Содержание процесса управления, существующие организационные структуры и методы их построения, направления совершенствования коммуникаций, сущность контроллинга и реинжинеринга бизнес процессов, инновационной деятельности, методы управления конфликтами и рисками, а также достоинства и недостатки существующих моделей менеджмента, возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике; Особенности практической реализации управленческих решений; Тенденции развития современного менеджмента в российской экономике. 2) Уметь: Оценивать состояние рыночной экономики России и профессионализм управленческого звена; Сравнивать модели менеджмента и определять возможности их использования в российской практике; Разрабатывать условия для реализации на практике принципов современного менеджмента; Владеть формами и методами подготовки и реализации управленческих решений, построения организационных структур органов управления, налаживания коммуникаций, мотивации работников, разрешения конфликтов; Анализировать периодическую литературу по вопросам и отдельным проблемам менеджмента; Решать возникающие управленческие проблемы в режиме реального времени; Оценивать роль оперативного и стратегического менеджмента в обеспечении эффективной деятельности организации; Использовать полученные знания в области менеджмента в реализации профессиональных навыков. 3) Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: об основных учениях и подходах в области общего менеджмента и в сфере персонального менеджмента; о современные информационные технологиях в области менеджмента. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) – 5 лет Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) – 4 года Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.
КУРС 4 СЕМЕСТР 7 СРОК ОБУЧЕНИЯ - 5 ЛЕТ ВИД АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕН) ДОПУСК ДО ВИДА АТТЕСТАЦИИ:контрольная работа (реферат) ФОРМА ОБУЧЕНИЯ заочная КУРС 3 СЕМЕСТР 5 СРОК ОБУЧЕНИЯ - 4 ГОДА ВИД АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕН) ДОПУСК ДО ВИДА АТТЕСТАЦИИ:контрольная работа (реферат) ФОРМА ОБУЧЕНИЯ заочная
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |