Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели освоения учебной дисциплины. Квалификация (степень)




Квалификация (степень)

Профиль (специализация) подготовки

Финансы и кредит

(указывается наименование профиля или специализации подготовки)

Бакалавр

(указывается бакалавр / магистр / специалист)

КУРС 4/3 СЕМЕСТР 7/5

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ заочная

Цель данного курса:

Цель преподавания учебной дисциплины «Менеджмент» состоит в формировании системных знаний в области теории и практики управления организациями, получении ими четкого представления о различных моделях менеджмента в современном мире, возможности их использования в российских условиях, а также умении решать практические вопросы, связанные с управлением различными сторонами деятельности организаций в постоянно меняющейся конкурентной среде.

Задачами данного курса являются:

Задачи дисциплины «Менеджмент»:

- Изучение объективных предпосылок возникновения потребности в управлении;

- Формирование современных представлений о сущности, содержании, функциях и методах управления;

- Изучение научно-технических и методологических основ современного менеджмента;

- Ознакомление с основными законодательными и нормативными актами в изучаемой области;

- Анализ существующих моделей менеджмента, специфика российского менеджмента в переходный период;

- Изучение роли менеджмента в успешном функционировании действующих предприятий, возможностей повышения эффективности управленческой деятельности;

- Анализ современных проблем и путей из решения в области менеджмента;

- Развитие навыков работы с нормативными актами и специальной литературой;

- Развитие навыков профессиональной деятельности.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Менеджмент занимает место в учебном плане по направлению «Менеджмент» в Б.3.Б. Профессиональный цикл.

Дисциплина «Менеджмент» является теоретическим курсом, обеспечивает обязательный минимум знаний студентов для профессиональной деятельности в качестве менеджера. Изучение «Менеджмента» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как макро- и микроэкономика, экономическая теория, экономика предприятия, статистика, правоведение, теория конкуренции, финансы и кредит, этика бизнеса и др.

Результаты освоения дисциплины достигаются путем чтения студентам лекций; проведения с ними практических занятий (проблемных, дискуссионных, проектировочных) и различных форм самостоятельной работы студентов. Предусмотрены аудиторные самостоятельные работы по основным темам курса, а также самостоятельная контрольная работа (реферат); использования в процессе обучения компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов и подготовки ими письменных работ (проведение различных исследований).

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП­ЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Процесс изучения дисциплины направлен на ФОРМИРОВАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ: ОК-5; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ОК-11; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13

Код компетенций Формулировка
Общекультурные компетенции вузовские
ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК-6 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-8 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
ОК-9 способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
Общепрофессиональные компетенции вузовские
расчетно-экономическая деятельность
аналитическая, научно-исследовательская деятельность
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-6 способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК-8 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
организационно-управленческая деятельность
ПК-11 способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-13 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

В результате освоения дисциплины студент должен:

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать: современные подходы к определению сущности и содержания как менеджмента в целом, так и его отдельных аспектов, основные дискуссионные вопросы, касающиеся принципов, методологических подходов, методов разработки и реализации управленческих решений. Содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по вопросам теории и практики управления деятельностью современных организаций; Содержание процесса управления, существующие организационные структуры и методы их построения, направления совершенствования коммуникаций, сущность контроллинга и реинжинеринга бизнес процессов, инновационной деятельности, методы управления конфликтами и рисками, а также достоинства и недостатки существующих моделей менеджмента, возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике; Особенности практической реализации управленческих решений; Тенденции развития современного менеджмента в российской экономике.

2) Уметь: Оценивать состояние рыночной экономики России и профессионализм управленческого звена; Сравнивать модели менеджмента и определять возможности их использования в российской практике; Разрабатывать условия для реализации на практике принципов современного менеджмента; Владеть формами и методами подготовки и реализации управленческих решений, построения организационных структур органов управления, налаживания коммуникаций, мотивации работников, разрешения конфликтов; Анализировать периодическую литературу по вопросам и отдельным проблемам менеджмента; Решать возникающие управленческие проблемы в режиме реального времени;

Оценивать роль оперативного и стратегического менеджмента в обеспечении эффективной деятельности организации; Использовать полученные знания в области менеджмента в реализации профессиональных навыков.

3) Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: об основных учениях и подходах в области общего менеджмента и в сфере персонального менеджмента; о современные информационные технологиях в области менеджмента.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) – 5 лет

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.

№ п/п Раздел учебной дисциплины Семестр Курс Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  лекц практ сам. лекц сам практ   контрольная работа (реферат)   экзамен (9 часов)
  Тема 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА     0,5 0,5    
  Тема 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА     0,5 0,5    
  Тема 3. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА     0,5 0,5    
  Тема 4. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА     0,5 0,5    
  Тема 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ            
  Тема 6. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ            
  Тема 7. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОМ            
  Тема 8. МЕНЕДЖМЕНТ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ            
  Тема 9. КАДРЫ УПРАВЛЕНИЯ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ            
  Тема 10. ЭЛЕМЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА            
ИТОГО        
   

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) – 4 года

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.

№ п/п Раздел учебной дисциплины Семестр Курс Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  лекц практ сам. лекц сам практ   контрольная работа (реферат)   зачет (4 часа)
  Тема 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА     0,5 0,5    
  Тема 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА     0,5 0,5    
  Тема 3. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА     0,5 0,5    
  Тема 4. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА     0,5 0,5    
  Тема 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ     0,5 0,5    
  Тема 6. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ     0,5 0,5    
  Тема 7. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОМ     0,5 0,5    
  Тема 8. МЕНЕДЖМЕНТ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ            
  Тема 9. КАДРЫ УПРАВЛЕНИЯ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ     0,5 0,5    
  Тема 10. ЭЛЕМЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА            
ИТОГО        
   

 

КУРС 4 СЕМЕСТР 7 СРОК ОБУЧЕНИЯ - 5 ЛЕТ
КОЛИЧЕСТВО ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ: 4 (144ч.)

ВИД АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕН)

ДОПУСК ДО ВИДА АТТЕСТАЦИИ:контрольная работа (реферат)

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ заочная

КУРС 3 СЕМЕСТР 5 СРОК ОБУЧЕНИЯ - 4 ГОДА
КОЛИЧЕСТВО ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ: 4 (144ч.)

ВИД АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕН)

ДОПУСК ДО ВИДА АТТЕСТАЦИИ:контрольная работа (реферат)

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ заочная




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.