КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий 2 страница. Антигерой – нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест
Антигерой – нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест. Антракт – перерыв между действиями (актами) спектакля, между отделениями концерта. Антрепренер – владелец, содержатель, арендатор частного театра. Антреприза – частный театр. Аншлаг – объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы. Апофеоз – торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы. Арьерсцена – наиболее удаленная от зрительного зала часть сцены. Балаган – театральное представление комического характера, показываемое на ярмарках и народных гуляньях (в России с XVIII в.). Балкон – места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах. Бельэтаж – первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном или концертном зале. Бенефис – 1) театральное представление в честь одного актера; 2) спектакль, сбор от которого поступал я пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра. Бенуар – театральные ложи на уровне сиены или несколько ниже по обеим сторонам партера. Берикаоба – грузинский импровизационный народный театр масок. Существовал с древнейших времен до начала XX в. Бурлеск – преувеличенно комическое изображение на сцене. Бутафор – театральный работник, ведающий бутафорией. Изготовляет ее художник-бутафор. Бутафория – предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках. Буффон – амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы. Буффонада – 1) представление с применением клоунских приемов; 2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей. Вертеп – народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII-XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика – вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты. Сатирические интермедии сопровождались музыкой. Водевиль – вид комедии положении с песнями-куплетами и танцами. Возник во Франции; с начала XIX в. получил общеевропейское распространение. Лучшим произведениям присуши задорное веселье, злободневное отображение действительности. Галерка – верхний ярус зрительного зала. Гастион – актер в Древнем Риме. Гастроли – выступление актеров на выезде в других театра. Герой – главное действующее лицо в спектакле. Генеральная репетиция – последняя перед спектаклем, концертом. Грандам – амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам. Грандкокет – роль взрослой знатной дамы. Грим – 1) искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок, наклеек, парика, прически и др.; 2) краски и другие принадлежности для гримирования. Гример – специалист, занимающийся гримировкой актеров. Грим-уборная – комната для гримирования и переодевания актеров. Действие – законченная часть спектакля. То же, что и акт. Декламация – четкое выразительное чтение вслух. Декорация – художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля. Дзёрури – вид театра кукол в Японии. Пьесы дзёрури ставятся на сцене театра кабуки. Дивертисмент – музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю. Драма – один из ведущих жанров драматургии, начиная с эпохи Просвещения, в котором изображается мир реального человека в его остроконфликтных, но не безысходных отношениях с обществом или собой. В XX в. драма отличалась серьезным содержанием, отражала различные аспекты жизни человека и общества, исследовала человеческую психологию. Драматург – автор драматических произведений. Драматургия – 1) драматическое искусство, теория построения драматических произведений; 2) совокупность таких произведений; 3) сюжетно-композиционная основа отдельного театрального произведения. Злодей – амплуа актера, играющего отрицательных героев. Инженю – амплуа актрисы, играющей роль наивной девушки. Интермедия – небольшая пьеса, исполняемая между актами драматического или оперного спектакля; вставная сцена. Кабуки – один из видов классического театра в Японии. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. в таких труппах выступают только мужчины. Картина – часть акта в драме. Клака – специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера. Кокет – амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки. Колосники – верхняя (невидимая зрителю) часть сцены для установки блоков, сценических механизмов и подвески элементов декораций. Комедия – вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического. Как и трагедия, родилась в Древней Греции из обрядов, сопровождавших шествия в честь бога Диониса. Комедия, трезво исследуя человеческую природу, высмеивала пороки и заблуждения людей. Лучшие образцы этого жанра отличаются бескомпромиссность» анализа, остротой и смелостью в высмеивании пороков общества. В разных странах возникали свои варианты комедии. Известны «ученая» комедия итальянских гуманистов и испанская комедия Лопе де Вега и Кальдерона, английская комедия эпохи Возрождения, французская классицистская комедия эпохи Просвещения, русская реалистическая комедия. По принципу организации действия различают комедию характеров, положений, идей. По типу Сюжетов комедии могут быть бытовыми и лирическими, по характеру комического – юмористическими, сатирическими. Комик – амплуа актера, исполняющего комедийные роли. Котурны – род сандалий на очень толстой подошве у древнегреческих и римских актеров для увеличения роста. Кулисы – плоские части декорации (мягкие, натянутые на рамы), располагаемые по бокам сцены. Лирик – амплуа актера, играющего лирические персонажи. Лицедей – название актера в Древней Руси. Ложа – группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами. Марионетка – театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей. Мелодрама – пьеса с острой интригой, преувеличенной эмоциональностью, резким противопоставлением добра и зла, морально-поучительной тенденцией. Возникла в конце XVII в. во Франции, в России — в 20-е гг. XIX в. Мизансцена – расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры. Мим – актер пантомимы. МИМ – комедийный жанр в античном народном театре, короткие импровизационные сценки сатирического и развлекательного характера. Мимика – один из важных элементов искусства актера, выразительное движение мышц лица. Мистерия – жанр средневекового западноевропейского религиозного театра. Мистерии представлялись на площадях городов. Религиозные сцены в них чередовались с интермедиями. Монодрама – драматическое произведение, исполняемое одним. Монолог – речь актера, обращенная к слушателям или самому себе. Мюзик-холл — вид эстрадного театра, соединяющий эстрадные, цирковые, танцевальные и музыкальные жанры. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в. Моралите – жанр западно-европейского театра XV—XVI вв., назидательная аллегорическая драма, персонажи которой олицетворяли различные добродетели и пороки. Мюзикл – музыкально-сценическое произведение, главным образом комедийного характера, в котором используются средства эстрадной и бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусств, жанр сформировался в США в конце XIX в. Народный театр – 1) театр, бытующий в народе, органически связанный с устным народным творчеством; 2) профессиональный театр второй половины XIX в., деятельность которого была адресована широкому зрителю; 3) непрофессиональный любительский театр (в России появился в середине XIX в.). НОО – один из видов традиционного японского театра. Включает музыку, танец, драму. Характерные черты: условность декораций, главные персонажи – в масках, костюм лишен бытовой конкретности. Падуга – полоса занавеса по верху сценической площадки. Пантомима – вид сценического искусства, в котором художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного движения, жеста, мимики. Пародия – 1) жанр в театре, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальной манеры, стиля, стереотипов речи и поведения; 2) искаженное подобие чего-либо. Партер – плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены. Пастораль – опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением пастушеской жизни. Пелжент – передвижная сцена в виде большой повозки в средневековом театре. Применялась при постановке мистерий, мираклей, процессий. Петиметр – образ щеголя в сатирической комедии. Петрушка – главный персонаж русских народных кукольных представлений; известен с первой половины XVII в. Подмостки – синоним слова «сцена». Постановка – творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль. Премьер, премьерша – актер, актриса, занимающие ведущее положение в труппе, играющие главные роли. Премьера – первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля. Примадонна – актриса, исполняющая главные роли. Простак – амплуа актера, исполняющего простодушного человека. Рампа – осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом. Ревю – эстрадное или театральное представление, состоящее из нескольких номеров, объединенных одной темой. Режиссер – постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора. Резонер – амплуа актера, высказывающего нравоучительные Суждения. Реквизит – предметы, используемые в театральных постановках. Репетиция – основная форма подготовки театрального Представления. Репертуар – совокупность произведений, исполняемых в театре. Реплика – краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого. Скена – помещение для переодевания и выхода актеров театра в Древней Греции. Софит – часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху. Соти – комедийно-сатирический жанр французского театра XV-XVII вв., разновидность фарса. Спектакль – театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др. Статист – актер массовки, исполняющий роль без слов. Субретка – роль находчивой служанки. Суфлер – работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова роли. Театр – род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Театр кукол – вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами. Театр миниатюр – вид театра, в котором ставятся произведения так называемых малых форм (одноактные пьесы, пародии, сценки, скетчи). Театр теней – вид театрального зрелища, основанный на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него. Теларии – приспособления для смены декораций в старинных театрах Западной Европы. Травести – амплуа актрисы, исполняющей роли подростков. Трагедия (в переводе с греческого — «песнь козлов») – вид драмы, проникнутый пафосом трагического. В античности отображал непосредственную жизнь персонажей трагических событий, действие преобладало над рассказом. В эпоху Возрождения в пьесах было отброшено считавшееся обязательным единство действия, трагическое часто соединялось с комическим. В дальнейшем трагедия строго регламентируется: опять преобладает единство действия, места и времени; наблюдается размежевание комического и трагического. В современном театре трагедия в чистом виде встречается редко. Основу трагедии составляют острые общественные конфликты, коренные проблемы бытия, столкновения личности с судьбой и обществом. Трагическая коллизия обычно разрешается гибелью героя. Трагикомедия – драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе ее лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом, и в трагическом освещении, характерна для XX в. Трагик – амплуа актера, исполняющего трагедийные роли. Труппа – актерский состав театра. Фат – амплуа актера, играющего эффектных, самовлюбленных и ограниченных людей (преимущественно молодых). Фарс – 1) вид средневекового западно-европейского народного театра бытового комедий но-сатирического характера, существовавший в XIV—XVI вв. Близок немецкому фастнахтшпилю, итальянской комедии дель арте и др.; 2) в театре XIX—XX вв. комедия-водевиль легкого содержания с чисто внешними комическими приемами. Феерия – жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в XVII вв. Фигурант – актер, играющий роль без слов; то же, что и статист. Флиаки – народные театральные представления в Древней Греции, особенно распространенные в III—IV вв. до н.э. в греческих колониях: короткие импровизационные шутки-сценки из повседневной жизни о веселых похождениях богов и героев. Фурки – приспособления для перемещения на сцене декораций. Этуаль – актриса развлекательного жанра. Этюд – в современной театральной педагогике упражнение для развития и совершенствования актерской техники. Ярус – один из средних или верхних этажей в зрительном зале.
Словарь терминов к разделу «Батлейка» Князь – 1) вождь племени, правитель государства или гос. образования, в ВКЛ назывался великим князем. 2) в дореволюционной России почетный наследственный дворянский титул; с XVIII в. жаловался царем за особые заслуги. Дружина – 1) отряд воинов, объединявшихся вокруг племенного вождя в период разложения родового строя, а затем князя (короля) и составлявший привилегированный слой общества.2) Вооруженные отряды при князе, участвовавшие в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя. Делились на "старшую" (наиболее знатные и близкие лица - "княжие мужи") и "молодшую" - "гриди" и "отроки". Посадник – 1) наместник князя в землях, входивших в состав государства; 2) высшая гос. должность в Новгородской и Псковской феодальных республиках. Посадник избирался на вече на один-два года и руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда, командовал войском, руководил вечевым собранием и боярским советом, представительствовал во внешних сношениях. Бояре – 1) высший слой феодального общества (наряду с великими и удельными князьями) 10—17 вв. бояре занимали ведущее место после великого князя в государственном управлении. Происхождение слова "Бояре." до конца не выяснено: одни исследователи производят его от "бой" (воитель) или "болий" (большой), другие – от тюркского bajar (вельможа, богатый муж, господин), от исландского boearmen (знатный человек) и т.д. Возникновение Бояре относится ко времени распада славянских родоплеменных союзов в 6-9 вв. В 10-11 вв. Б. разделялись на 2 слоя: княжеских – княжих мужей (огнищане) и т. н. земских (старцы градские) – потомков родоплеменной знати. Вече – (общеславянское; от старославянского вет – совет), народное собрание в древней и средневековой Руси для обсуждения общих дел. Возникло из племенных собраний славян. С образованием древнерусского государства (см. Киевская Русь) феодальная знать использовала В. для ограничения власти князя. Вечевые собрания получили широкое распространение с ослаблением княжеской власти в период феодальной раздробленности (2-я половина 11-12 вв.). В летописи вече впервые упоминается в Белгороде под 997, в Новгороде Великом – под 1016, Киеве – под 1068. Вече ведало вопросами войны и мира, призвания и изгнания князей, выборами и смещением посадников, тысяцких и др, принятием. Вечевые собрания созывались обычно по звону вечевого колокола по инициативе представителей власти или самого населения, они не имели определённой периодичности. Смерды – наименование феодально-зависимых крестьян в Древней Руси и в некоторых других славянских странах. В источниках 11-12 вв. смерды отмечены в Киевской Руси (Русская правда и другие источники), в Польше, у полабских славян. Смерды на Руси – крестьяне, постепенно утрачивавшие свободу (полностью или частично), правовое положение отдельных групп которых было различным. В отличие от раба, С. в 11-12 вв. имел своё имущество, платил штраф за совершенные проступки. Юридически он был неполноправен; убийство смерда наказывалось таким же штрафом, как и убийство холопа. Закупы – категория зависимого населения Древней Руси. По Русской правде закупы получали от феодала орудия производства и обязаны были работать на его полях, но имели и своё хозяйство. Расплатившись с господином за ссуду (купу), закуп мог стать свободным. Закупы могли уходить от феодала на заработки, а также обращаться в суд с жалобами на господина. В случае побега закуп мог быть превращен в раба Великом княжестве Литовском в 14-16 вв. закупы – должники феодалов, которые до выплаты долга обязаны были работать в хозяйстве господина наравне с холопами. Холопы – категория феодально-зависимых людей в России 10 – начала 18 вв. По правовому положению приближались к рабам. Термин "холопы" впервые встречается в летописи под 986. В 11-12 вв. употреблялся для обозначения различных категорий зависимого населения и особенно рабов. Господин мог неограниченно распоряжаться личностью холопа: убить, продать, отдать за долги и пр. Он также нёс ответственность за действия холопа: оскорбление свободных, кражу и т.д. Холопами становились в результате пленения, само продажи, продажи за долги или преступления, женитьбы на холопы. Глоссарий к разделу «Кино» Видеокамера – портативная телевизионная передающая камера, конструктивно объединенная с кассетным видеомагнитофоном: для записи сигналов изображения и звука используется магнитная лента. Видеокамера имеет электронный видоискатель. Видеоклип – телевизионная художественная интерпретация эстрадной, поп- или рокпесни, как правило, с использованием «дробного» монтажа и спецэффектов. Видеозапись – запись изображения на магнитную ленту или оптический диск для последующего воспроизведения на экране телевизора при помощи видеомагнитофона. Видеофильм – фильм, который можно записать на видеокассету и воспроизвести в удобное для зрителя время. Диафильм – расположенные в определенной последовательности позитивные фотографические изображения на кинопленке, обычно объединенные общей темой. Дублер – 1) актер, заменяющий исполнителя основной роли в каких-то эпизодах; 2) актер, воспроизводящий текст при дублировании кинофильма. Дублирование кинофильма — изготовление фонограммы фильма на другом языке, смысловое содержание которой соответствует переводу оригинала. Техника дублирования предусматривает уравнивание продолжительности отдельных фраз и темпа речи на обоих языках. Кадр – 1) пространственная граница фото-, теле- или киноизображения; 2) снимок на пленке, фиксирующий одну из фаз движения или статичного положения объектов съемки. Кадр монтажный – составная часть фильма, содержащая какой-либо момент действия. Кадр телевизионный – изображение, получаемое на экране кинескопа в результате одного полного цикла телевизионной развертки. Каскад – имитация падения (с лошади и др.), сложный зрелищный трюк. Каскадер – артист, специалист по каскадам и трюкам. Кинематограф – 1) первоначально название аппарата для съемки на кинопленку движущихся объектов и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования их на экран; 2) зрелище, основанное на использовании кинотехнической аппаратуры; 3) устаревшее название кинотеатра. Кинематография – отрасль культуры и промышленности, осуществляющая производство фильмов и показ их зрителю; один из самых массовых видов искусства. Кинодраматургия – литературно-кинематографический вид творчества; произведением кинодраматургии является сценарий – литературно-художественная основа фильма. Киноискусство – род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. Киномузыка – инструментальная и вокальная музыка, исполняемая в кинофильме персонажами по ходу действия (внутрикадровая) или сопровождающая его (закадровая); один из важнейших элементов кинофильма и киноискусства. Кинопленка – светочувствительные материалы на прозрачной эластичной основе, покрытой слоем фотографической эмульсии. Кинопостановка – творческий процесс создания фильма, осуществляемый режиссером-постановщиком совместно с оператором. Кинопректор – оптико-механический аппарат для проецирования фильмов на экран. Кинопрокат – планируемый показ в кинотеатре в течение определенного промежутка времени какой-либо киноленты. Киносериал – произведение, состоящее из отдельных серий. Киносеть – совокупность предприятий, которые осуществляют показ фильмов населению, – кинотеатры, клубы и т. д. Киностудия – предприятие по производству кинофильмов, сочетающее художественно-творческие и производственно-технические процессы. Кинопромышленность – включает кинокопировальную и кинотехническую промышленность. Кинокопировальная промышленность изготовляет фильмокопии для их демонстрации. Кинотехническая промышленность разрабатывает и производит киноаппаратуру и технологическое оборудование. Кинорынок – купля и продажа кинофильмов разными странами, кинопрокатными организациями. Киносценарий – литературное произведение, предназначенное для воплощения с помощью средств киноискусства и телевидения. Киносъемка – получение на кинопленке ряда последовательных кадров с изображениями снимаемого объекта в различных фазах его движения; один из этапов создания фильма. Кинотехника – 1) отрасль техники, разрабатывающая средства и методы производства, размножения и демонстрирования кинофильмов; 2) совокупность технических средств, используемых в кинематографе. Киноустановка – комплекс оборудования, предназначенного для демонстрирования фильмов. Различают стационарные и передвижные киноустановки. Кинофестиваль – смотр, творческое соревнование произведений киноискусства – художественных, хроникально-документальных, научно-популярных, учебных, спортивных, мультипликационных, телевизионных фильмов. Короткометражный фильм – кинофильм, не превышающий размером 4-5 частей (40-50 мин экранного времени). Монтаж – творческий и технический процесс, следующий за киносъемкой; последовательная сборка фильма из различных слагаемых (кадров) с выделением, укрупнением или удалением отдельных деталей, с чередованием отдельных кадров, выразительной сменой ритмов с целью наибольшего раскрытия авторского замысла. Монтажер – специалист по монтажу. Оператор – специалист, производящий съемку фильма. Павильон – здание, в котором производят киносъемки с применением декораций и искусственного освещения. План – масштаб изображения на экране; различают шесть планов (дальний, общий, средний, первый, крупный, деталь). Полнометражный фильм – кино произведение размером пять и более частей. Продюсер – доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Продюсерами бывают также режиссеры, актеры, сценаристы. Серия – часть фильма, демонстрируемая самостоятельно. Телевидение – область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных объектов при помощи радиоэлектронных устройств. Телевидение является одним из наиболее массовых средств распространения информации (политической, культурной, познавательной, учебной и т. д.). Телевизионный канал – установленная телевизионным стандартом полоса радиочастот в диапазоне метровых и дециметровых волн, отводимая для передачи радиосигналов изображения и звукового сопровождения одной вещательной телевизионной программы. Телетеатр – показ (постановка) на телевидении театральных спектаклей. Телефильм – фильм, созданный специально для демонстрации по сети телевизионного вешания; снимается киносъемочной камерой или записывается на специальной магнитной ленте. Телецентр – комплекс сооружений и оборудования для создания программ телевизионного вешания; в его состав входят аппаратно-студийный комплекс, электросиловой и вспомогательный цехи. Титр – надпись в фильме; внутри кадровые титры – субтитры –используются обычно для иностранных фильмов, выпускаемых без дублирования. Фильм – (от англ. film – пленка) (кинофильм), совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных одним сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране; произведение киноискусства; фильмокопия. Фильмоскоп – оптический прибор для рассматривания на просвет кадров диафильма. Фильмотека – учреждение (или отдел на киностудии, в учебном заведении, музее), хранящее пленки фильмов. Экран – устройство, на которое проецируется изображение. Экранизация – произведение искусства, созданное на основе произведения другого вида искусства: литературы, драматического и музыкального театра, включая оперу и балет; интерпретация его средствами кино.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |