Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-тренировочные занятия. Методико-практические занятия




Методико-практические занятия

Теоретические занятия

Курс (2 семестр)

Модуль «Оздоровительные системы»

Тема 1. Самоконтроль при занятиях баскетболом (2 часа)

Краткое содержание. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях баскетболом. Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий баскетболом по результатам показателей контроля.

Тема 2. Системы комплексного оздоровления человека (2 часа)

Краткое содержание. Классификация систем оздоровления человека в аспекте запад – восток. Характеристика систем комплексного оздоровления: П. Иванова, Г. Малахова, Н. Амосова, К. Купера, П. Брегга, Лидера, Моргауза; оздоровительная гимнастика «цигун», «ушу», «хатха-йога» и др. Биологические, психологические и социальные резервы здоровья и продления жизни. Индивидуальная система оздоровления и факторы ее определяющие.

Тема 3. Методика составления индивидуальных программ оздоровления и физического самосовершенствования (2 часа С/Р)

Краткое содержание. Осознание своего физического «Я». Самодиагностика и целеполагание. Проективная деятельность и самоконтроль. Самоуправление и коррекция плана. Система положительных стимулов, волевая регуляция поведения и здоровьесберегающей деятельности.

Модуль «Особенности занятий избранным видом спорта»

Тема 1. Специальная физическая подготовка (6 часов)

Краткое содержание. Современные методики и технологии развития специальной выносливости баскетболиста, скоростно-силовых, координационных способностей, ловкости, точности, прыгучести, ориентировки.

Тема 2. Обучение технике вида спорта (24 часа)

Краткое содержание.

Техническая подготовка включает в себя задачу дальнейшего совершенствования изученных приёмов техники, расширение арсенала общих двигательных навыков.

Тема 3. Обучение тактике вида спорта (4 часа)

Краткое содержание. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в виде спорта. Рекомендуется следующая последовательность овладения тактическими действиями. Вначале осваиваются индивидуальные действия в нападении в следующей последовательности: освобождение от опеки защитника и выход на свободное место; с использованием приёмов ловли и передачи мяча, бросков в корзину; использование ведения и обводки; использование сочетаний приёмов финтов с выбором места на площадке.

Овладение индивидуальными действиями в защите ведётся параллельно с изучением индивидуальных действий в нападении.

При овладении групповыми действиями, основу которых составляют типовые способы взаимодействий двух-трёх игроков в нападении и защите, рекомендуется следующая методическая последовательность освоения взаимодействий в нападении: взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи», взаимодействие трёх игроков по типу «треугольник», заслоны (внешний и внутренний), наведение на одного партнёра, «тройка», пересечение, малая восьмёрка», «скрестный выход», заслоны в движении, «сдвоенный заслон» и «наведение на двух».

Методическая последовательность овладения взаимодействиями в защите следующая: подстраховка, переключение, отступание, проскальзывание, взаимодействие в численном меньшинстве, групповой отбор мяча.

При определении методической последовательности овладения командными действиями, нужно руководствоваться следующими правилами. Вначале формируются навыки действий в системе позиционного нападения через центрового и параллельно осваивается стремительное нападение. Затем овладевают действиями в защите. Начинают с системы личной защиты, потом переходят к прессингу на своей половине площадки и, наконец, к прессингу на всей площадке. Зонную систему защиты и её варианты осваивают позднее – после того как занимающиеся научатся опекать игрока противника и взаимодействовать с партнёрами.

Тема 4. Соревновательная практика (14 часов)

Краткое содержание. Разработка положения о соревнованиях.Организация и проведение соревнований по баскетболу. Участие в соревнованиях, фестивалях, конкурсах между группами, курсами, факультетами и институтами.

Тема 5. Судейская практика (2 часа)

Краткое содержание. Обслуживание соревнований в качестве секретарей, помощников судей и судей.

Модуль «Общефизическая подготовка бакалавра»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.