Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроллер машиниста КМЭ-80




Рис. 63. Контроллер машиниста КМЭ-80.

Контроллер машиниста КМЭ-80 (рис. 63) предназначен для дистанционного управления электровозом в режимах тяги и рекуперативного торможения.

Контроллер машиниста представляет собой каркас, собранный на основе рам и закрытый панелями.

Внутри каркаса располагается три кулачковых вала и связанные с ними группы кулачковых контакторов КЭ-153:

· главный, связанный со штурвалом КМЭ;

· реверсивный, рукоятка которого выполнена съемной;

· тормозной, связанный с тормозной рукояткой.

Кулачковые контакторы размещены на рейках и замыкаются в соответствии с диаграммой замыкания КМЭ-80.

На главном валу установлены две профильные шайбы, которые через рычаги связаны с сельсинами «ТЯГА» и «РЕКУПЕРАЦИЯ».

На тормозном валу также установлена профильная шайба, связанная с сельсином «ВОЗБУЖДЕНИЕ».

Шкалы (лимбы) главного и тормозного вала вращаются вместе с рукоятками и имеют подсветку.

Главный вал служит для сбора схемы «ТЯГА» и плавного регулирования напряжения(тока) на тяговых двигателях в режимах «ТЯГА» и противо-э.д.с. тягового трансформатора в режиме «РЕКУПЕРАЦИЯ». Он имеет следующие положения:

· «БВ» – быстрое выключение

· «0» – нулевое

· «П0» – подготовка к работе (сборка схемы управления ВИП)

· «НР» – начало регулирования

· «П1» – «П4»– зоны регулирования.

Положение «БВ» выполнено с самовозвратом в «0».

Положения «0» и «П0» – фиксированные.

Положения «НР», «П1» – «П4» не фиксированные, с плавным перемещением штурвала между ними.

Тормозной вал служит для сбора схемы рекуперативного торможения и плавного регулирования тока возбуждения ТЭД в режиме РТ.

Он имеет следующие положения:

· «0» – нулевое

· «П» – сборка схемы рекуперации;

· «ТОРМОЖЕНИЕ».

Положения «0» и «П» – фиксированные. В зоне «ТОРМОЖЕНИЕ» тормозная рукоятка может плавно перемещаться во всем диапазоне регулирования тока возбуждения.

Реверсивный вал служит для задания направления движения электровоза и ступенчатого регулирования скорости электровоза за счет применения трех ступеней ослабления возбуждения ТЭД при движении «ВПЕРЕД».

Все его положения фиксированные:

· «0» – нулевое;

· «ПП-Назад» – полное возбуждение ТЭД при движении Назад;

· «ПП-Вперед» – полное возбуждение ТЭД при движении Вперед;

· «ОП1» – первая ступень ослабления возбуждения ТЭД;

· «ОП2» – вторая ступень ослабления возбуждения ТЭД;

· «ОП3» – третья ступень ослабления возбуждения ТЭД.

 

Для исключения ошибочных действий машиниста, все переключатели сблокированы между собой механическими блокировками:

1. Поворот реверсивной рукоятки из нулевого положения в положение «ВПЕРЕД» или «НАЗАД» возможен только при нахождении штурвала и тормозной рукоятки в нулевом положении;

2. Поворот штурвала в любое рабочее положение возможен при нахождении реверсивной рукоятки в любом положении, кроме нуля, и нахождении тормозной рукоятки в «0».

3. Поворот реверсивной рукоятки из положении «ПП» в положение «ОП1», «ОП2», «ОП3» возможен при нахождении штурвала в любом положении и тормозной рукоятки в положении «0».

4. Поворот тормозной рукоятки из нулевого положения в любое рабочее положение возможен только при нахождении реверсивной рукоятки в положении «ПП» («Вперед» или «Назад») и любом положении штурвала, кроме «0».

5. Поворот штурвала в положение «0» и «БВ» невозможен при нахождении тормозной рукоятки в положении «ТОРМОЖЕНИЕ».

Сельсины служат для плавного изменения напряжения от 0 до заданного, пропорционально углу поворота штурвала или тормозной рукоятки, и являются задатчиками для БУВИП напряжения на тяговых двигателях в режиме тяги, противо-э.д.с. инвертора в режиме рекуперации и плавного регулирования тока возбуждения в режиме РТ.

Сельсины имеют ротор и статор. На роторе расположены обмотка возбуждения и обмотки синхронизации. При подаче на обмотку возбуждения переменного напряжения 110 В, на обмотках синхронизации наводится переменное напряжение, величина которого меняется пропорционально углу поворота ротора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.