КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электрический расчет кабельной линии
Изучение конструкции кабелей напряжением выше 1000 В Цель занятия: изучить конструкцию кабеля, научиться определять марку кабеля по материалу и сечению токоведущих частей и видам изоляции и оболочек.
Используемые приборы и оборудование: образцы кабелей, измерительные инструменты, справочные материалы.
Порядок работы: 1. Получить у преподавателя образец кабеля. 2. Изучив элементы конструкции кабеля, заполнить таблицу 4.1.
Таблица 4.1. Характеристики изучаемого кабеля
3. Выполнить эскиз поперечного сечения образца кабеля, обозначив основные элементы конструкции. 4. Измерить радиусы (диаметры) жил и определить сечение токоведущих частей. 5. По справочным таблицам (приложения 5.1 и 5.2 к практическому занятию № 5) определить допустимый ток кабеля. 6. Изучив материал конспекта, записать в отчет предположительную маркировку кабеля. 7. Устно ответить на вопросы преподавателя по конструкции исследованного образца кабеля.
Содержание отчета: 1. Цель работы. 2. Заполненная таблица 4.1. 3. Эскиз сечения кабеля с указанием основных элементов конструкции. 4. Расчет сечения жил кабеля. 5. Допустимый ток кабеля. 6. Маркировка кабеля. 7. Вывод о проделанной работе.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5 Цель занятия: закрепить навыки выполнения электрического расчета линии электропередач на примере кабельной линии.
Исходные данные: Потребитель получает питание по схеме, приведенной на рисунке 5.1. Значения максимальной мощности нагрузки в конце линии - Р2, коэффициента мощности - сosφ2, номинального напряжения в линии – Uн, длины линии L, продолжительности использования максимума нагрузки Tmax и температуры земли t земли приведены в таблице 1 в соответствии с вариантами. Задание: выполнить электрический расчет для кабельной линии с одной нагрузкой..
Порядок работы: 1. Рассчитать экономичное сечение Sэк 1.1. Расчет максимального тока, А:
, где U2 – номинальное напряжение потребителя, В; U2 = Uн. 1.2. Экономичное сечение каждой токоведущей жилы кабеля, мм²:
,
где jэк – экономичная плотность тока, А/мм². Значения jэк в зависимости от материала кабеля, вида его изоляции и продолжительности максимума нагрузки Тmax выбираются по Приложению 1.2. к Практическому занятию 1.
Таблица 5.1. Исходные данные
1.3. Выбор номинального сечения жил кабелей Sн производится, исходя из экономической выгоды:
Значения Sн в мм² для кабелей с бумажной и полиэтиленовой изоляцией даны в Приложениях 1, 2.
1.4. Проверка выбранного сечения кабеля по допустимой длительной нагрузке. Выбор кабелей осуществляется по допустимой длительной нагрузке в зависимости от уровня напряжения, материала жил и типа изоляции (Приложения 5.1 и 5.2). Условие выбора при температуре воздуха +25ºС и температуре земли +15ºС Iдоп > Iрасч
При отличии температуры среды от расчетной температуры:
I′доп= Iдоп*кт, где кт - поправочный температурный коэффициент (Приложения 5.3 и 5.4).
После выбора указывается марка кабеля с указанием сечения и числа фаз и допустимый ток. Например, кабель ААБ-3х25 напряжением 10 кВ с сечением S=25 мм2 и Iдоп =65 А.
Необходимо, чтобы расчетный максимальный ток в проводе не превышал допустимый длительный ток по условиям нагрева для выбранного сечения
2. Определение активного r0 и индуктивного хL0 удельных сопротивлений участка кабельной линии. Значения активного и индуктивного удельных сопротивлений кабелей выбираются из Приложения 5.5.
3. Расчет сопротивлений линии. Активное сопротивление линии, Ом:
R= r0· L
Индуктивное сопротивление линии, Ом:
Х L= х L0· L
4. Расчет потери фазного напряжения, В:
∆Uф= I · R · cosφ+ I · X L· sinφ 5. Расчет потери линейного напряжения, В: ∆Uл= ∆Uф 6. Определение относительной потери напряжения, %:
7. Проверка выбранного сечения по допустимой потере напряжения: εдоп ≥ ε
Если расчетное значение ε больше допустимого, следует принять большее значение сечения проводов и повторить расчет потерь.
Содержание отчета: 1. Цель работы. 2. Расчет тока нагрузки. 3. Выбор кабельной линии по экономической плотности тока 4. Проверка кабельной линии по длительной допустимой нагрузке. 5. Выбор сечения проводов. 6. Расчет потерь и напряжения. 7. Вывод о проделанной работе.
Приложение 5.1
Допустимая длительная нагрузка на кабели с алюминиевыми жилами с бумажной пропитанной маслоканифольной изоляцией в свинцовой или алюминиевой оболочке, прокладываемые в земле
Приложение 5.2
Допустимая длительная нагрузка на кабели с алюминиевыми жилами с изоляцией из сшитого полиэтилена, прокладываемые в земле
Приложение 5.3
Поправочный коэффициент кт на температуру земли и воздуха для токовых нагрузок на неизолированные и изолированные провода и кабели с бумажной пропитанной маслоканифольной изоляцией
Приложение 5.4
Поправочный коэффициент кт на токи кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена, в зависимости от температуры земли и воздуха
Приложение 5.5.
Активное и индуктивное сопротивления трехжильных алюминиевых кабелей с поясной изоляцией
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 3623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |