Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опасности




Крупнейшие сети

Развитие

Структура

Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».

С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны.

Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

По числу пользователей лидируют Facebook (500 000 000), MySpace (255 000 000), Twitter (200 000 000) Windows Live Spaces (120 000 000), Habbo Hotel (121 000 000), В Контакте (110 000 000), Friendster (Филиппины, Малайзия, Индонезия, Сингапур, 90 000 000), Hi5 (80 000 000), Tagged.com (70 000 000).

Русскоязычные

· В Контакте

· Мой Круг

· Мой Мир@mail.ru

· Одноклассники.ru

· Facebook (есть русскоязычный интерфейс)

· MySpace (есть русскоязычный интерфейс)

Многие люди не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие жены или мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее.

Например, известен случай, когда преступница искала внешне похожих на себя женщин, убивала их и продавала их квартиры.

Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе.

Некоторые работодатели запрещают пользоваться социальными сетями — не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации.

Приложения

Социальное программное обеспечение — это широкий диапазон программных систем, позволяющих пользователям взаимодействовать и обмениваться данными.

Можно назвать следующие примеры программных систем, которые относятся к социальному ПО:

· Системы мгновенного обмена сообщениями (IM — Instant messaging) позволяют общаться с другим пользователем через сеть в режиме реального времени (в относительно защищенном режиме). К наиболее популярным из них можно отнести Skype, ICQ, Yahoo! Messenger, MSN Messenger, AOL Instant Messenger, Miranda IM. К системам, ориентированным на бизнес, можно отнести IBM Lotus Sametime, Microsoft Messenger и Jabber.

· Интернет-чаты (IRC — Internet Relay Chat) позволяют одновременно нескольким пользователям общаться в режиме реального времени.

· Интернет-форумы пришли на смены электронным конференциям (возникшим до появления WWW). Пользователь форума может создавать новую «тему», доступную для других. Другие пользователи могут просматривать тему и оставлять свои комментарии в режиме последовательной записи.

· Веб-блоги (web logs), или кратко блоги, можно рассматривать как личные онлайн-журналы отдельных пользователей. Владелец блога может размещать сообщения в своем журнале, в то время как другие пользователи (читатели) могут оставлять к ним свои комментарии.

· Вики-справочники (wiki), или просто вики, — по-сути, веб-сайты, содержимое которых может редактироваться посетителями сайта. Наиболее известный пример — Википедия.

Популярные социальные сети типа Facebook, MySpace, Одноклассники.ру и Вконтакте заставляют пользователей создавать некий идеальный образ самого себя.

Социальные сети стирают реальную личность, исследователи уверены, что молодые люди, которые и составляют большинство пользователей социальных сетей, после создания идеального образа самого себя начинают выстраивать свою личность таким образом, чтобы она полностью соответствовала виртуальному образу.

Большинство людей, уверяют психологи, занимаются в той или иной степени самопознанием, размещая на своих страничках определенные фотографии, картинки или текст - то, что они хотели бы предъявить миру и кем им хотелось бы казаться. Таким образом, с помощью социальных сетей и появляется некий идеальный образ самого себя. Юные пользователи Интернет с пластичной психикой начинают подсознательно подстраиваться под созданный ими же самими образ, "вырастая" в соответствии с ним.

Психологи отмечают, что человеку свойственно активно приукрашивать собственную личность, заниматься "самопрезентацией", и в этом нет ничего необычного. Однако рост влияния социальных сетей выводит эту необходимость "лакировки" собственной личности на совершенно новый уровень. С помощью социальной сети можно, к примеру, создать себе идеальное лицо, разместив на странице красиво отретушированные в Photoshop фотографии. Проще говоря, социальные сети потакают человеческому желанию выглядеть в лучшем свете и позволяют подать себя наиболее выгодно.

Новая, "идеальная" личность, созданная в виртуальном мире, может очень скоро начать влиять на реального человека. Этот феномен объясняется тем, что в социальных сетях пользователи могут видеть только "виртуальную" сторону личности, и начинают реагировать именно на нее. Чем больше новая личность "отражается" от других людей, тем больше веры в то, что именно она и является настоящей. А по данным многочисленных исследований, у активного пользователя социальной сети в "друзьях" состоят около 1000 человек.

Социальные сети, по мнению психологов, дают в руки подрастающего поколения мощный инструмент формирования собственной личности. Свойственное юности самолюбование и некоторый нарциссизм (черта характера, заключающаяся в исключительной самовлюблённости) в виртуальном мире только усиливается, так как профайл любой социальной сети - идеальный инструмент, позволяющий "отсекать" лишнюю породу от скульптуры под названием "Идеальное Я".

Психологи также крайне озабочены размыванием границ понятия "друзья". В виртуальном мире "друзьями" называются те люди, которых, в случае с блогами, пользователь добавил в личную френдленту, или профайлы которых, в случае с соцсетями, он отметил, чтобы не потерять контакт. В большинстве случаев, так называемые "друзья" - это малознакомые или вообще незнакомые люди.

Виртуальное "выступление" перед малознакомой аудиторией, с одной стороны, позволяет оттачивать на "друзьях" любые аспекты "идеальной личности", а с другой - меняет наше собственное представление о ней. Таким образом, виртуальная реальность самым непосредственным образом меняет реальную личность. Перед психологами встает естественный вопрос, на который им еще только предстоит ответить: является ли подобная "подмена" нормальной для психического здоровья и психологического комфорта человека.

Чужая "идеальная" личность из виртуальной реальности может также сильно пошатнуть самооценку, ведь людям свойственно сравнивать себя с окружающими, но сравнение "идеального" образа, сформированного кем-то в социальной сети, с "настоящим" собой окажется явно не в пользу самого себя.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.