Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа и педагогика в странах западной Европы и США в XIX веке




 

XIX век – век социальных потрясений: европейские войны и революции, гражданская война в США. Образование развивалось при нарастающем развитии экономики, интенсивном росте промышленности и неизбежном обострении классовых противоречий. Соответственно социокультурным особенностям образования и педагогику XIX века делят на два периода:

1) Школа и педагогика первой половины XIX века. Начало столетия знаменуется всплеском романтизма в искусстве. В этой ситуации более реалистично выступали задачи и содержание образования.

Педагогика XIX века шла по пути, проложенному И.Г.Песталоцци. Выдающиеся немецкие педагоги: XIX века И.Ф.Гербарт, Ф.В.Фребель, Ф.В.А.Дистервег; английский философ, социалист-утопист Р.Оуэн.

Гербарт Иоганн Фридрих (1776-1841гг), философ, педагог, психолог, математик.

Труды: «Общая педагогика, выведенная из цели воспитания» (1806г.); «Учебник психологии» (1816г.); «Письма о приложении психологии к педагогике» (1831г.); «Очерк лекций по педагогике» (1835г.).

И.Ф. Гербарт считал педагогику не только наукой, но и искусством, владея которым педагог поступает в соответствии с тем, что «представил ему практический опыт».

Педагогику не отделяет от философии, психологии и этики.

Из философии выводит цели воспитания:

Цель воспитания формирование добродетельного человека, следующего в своем поведении вечным нравственным принципам, уважающего установленный правопорядок.

Задачи воспитания:

1. Развитие у детей многосторонних интересов.

2. Дисциплинирование детей, упорядочение их поступков и желаний, «подавление дикой резвости ребенка».

3. Достижение целей возможных и необходимых.

Главное – гармоническое развитие всех способностей ребенка.

Пути достижения три вида деятельности педагога: управление, нравственное воспитание и обучение.

 

Виды педагогической деятельности Цель возможная (на перспективу), необходимая (для занятий) Средства
Управление Поддержание порядка. Подавление злой воли ребенка. Угроза, надзор, запрет, приказ, наказание, включение в деятельность и пр.
Обучение Развитие многосторонних интересов. Содержание образования, преподавание учебных предметов, их отбор и методика обучения.
Нравственное воспитание Формирование моральных понятий. Воздействие на душу ребенка. Увещевание, одобрение, порицание, «удерживать» и «определять» воспитанника.

 

И.Ф. Гербарт ввел в педагогику понятие «воспитывающее обучение». В соответствии с требованиями многостороннего интереса воспитывающее обучение должно стимулировать стремление к наблюдению и размышлению (эмпирический и умозрительный интересы), развивать восприятие прекрасного (эстетический интерес), воспитывать симпатию к людям и чувство общественности (симпатический и социальный интересы) и религиозное мировосприятие (религиозный интерес).

На основе «многосторонности интересов» Гербарт создал теорию ступеней обучения:

Ступени обучения Психологическое состояние Методы обучения
I. Ясность – углубление в знания в состоянии покоя Мобилизованное внимание с целью выработки «ясности и чистоты всех представлений» Введение нового материала: рассказ учителя, показ с применением наглядности
II. Ассоциация (углубление в знания в состоянии движения) Ожидание (установление связи между старым и новым) В процессе свободной беседы
III. Система (осознание, осмысление всего ранее изученного) Мыслительный поиск Обобщение, выводы, определения (обобщающее изложение учителя)
IV. Метод (осознание, осмысление в состоянии движения) Действие (применение полученных знаний к новым фактам, событиям) Упражнение по практическому применению знаний, умений

 

В современной науке противоположные точки зрения на педагогическое наследие Гербарта:

Г.Б.Корнетов утверждает, что система И.Ф.Гербарта стала классическим примером авторитарной педагогики (Корнетов Г.Б. «Всемирная история педагогики: Учебное пособие - М.: 1994, с.88).

Л.А.Степашко пишет, что И.Ф.Гербарт как бы переоткрыл идею пансофического образования Коменского, восстановил в педагогике культ знания.

Теория классической гимназии Гербарта - это теория «школы культуры». Процесс усвоения знаний по Гербарту – это процесс развития познавательных сил и способностей ученика (Степашко Л.А. «Философия и история образования» - Учеб.пособие – М.: 1999, с.80-82).

Определите, какую позицию Вы поддерживаете или вступите в дискуссию с одним из ученых. Каково, на Ваш взгляд, значение педагогического наследия И.Ф.Гербарта?

 

Педагогические идеи Фридриха Вильгельма Адольфа Дистервега (1790-1866) – немецкого педагога-демократа, последователя И.Г.Песталоцци.

Труды: «Руководство к образованию немецких учителей» (1835г.); Учебник «элементарная геометрия» (1862г. на русском языке); «О природосообразности в воспитании» (более 20 учебников и более 200 работ по педагогике).

Ф.В.А.Дистервег – основоположник педагогического образования в Германии. С 1851г. издавал «Педагогические ежегодники»; основал и редактировал педагогический журнал «Рейнские листки для воспитания с особым вниманием к народной школе».

 

О воспитании Об обучении Принципы Правила
Цель воспитания: развитие самодеятельности на служение истине, красоте и добру. Задачи воспитания: · воспитывать гуманных людей; · воспитывать национальное самосознание в духе добра, справедли-вости, терпимости и солидарности; · «воспитывать – значит возбуждать» заложенные в ребен-ке свежие и здоровые силы. · воспитывать – значит развивать в де- тях самодеятельность, направленную на достижение определенной цели, которая составляет объективную сторону воспитания. Дидактика развивающего обуч-ения. Главная задача: развитие умствен-ных сил и способ-ностей ребенка. Формальное образование связано с материальным. Обучение способ-ствует всесторон-нему развитию и нравственному вос-питанию. Два способа преподавания: развивающе-излага-ющий и развива-юще-вопроситель-ный(эвристический). · Учителю «Ты лишь до тех пор способен содейство- вать образованию других, пока продол- жаешь работать над собственным образо- ванием». I. Природосообраз-ность – учет индивидуальных и возрастных особенностей. II. Самодеятельность – свободное самос-тоятельное познание. III. Культуросообразность – учет условий, места и времени, потребностей своего народа и своего времени; учет традиций и среды. · От простого к сложному; · От легкого к трудному; · От известного к неизвестному; · От предметов к обозначающим их словам; · От примеров к правилам. Iгр. – дидактичес-кие правила по отношению к ученику: «Не торопись при изучении основ»; «Сознательное усвоение материа-ла» и др. IIгр. касалась предмета препода-вания. IIIгр. правила, связанные с внеш-ними условиями, с окружающей со-циокультурной средой. IVгр. – правила, касающиеся учи-теля: · в совершенстве владеть предме-том, любить профессию и де-тей; · постоянно заниматься само-образованием; · быть строгим, требовательным, справедливым.

 

Дистервег учителю: «Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образование».

Дистервег ученику: «Мужество необходимо не только для отважных поступков, но и для плодотворных занятий и мышления».

 

Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – немецкий педагог, последователь И.Г.Песталоцци; создатель оригинальной системы дошкольного воспитания и общественных дошкольных учреждений в Германии.

· 1805 -1810г.г.- учился и работал у Песталоцци в Ивердоне.

· 1816г.- в одном из сел в княжестве Швацбург – Рудольштадт, создал первое воспитательное учреждение. Обучал детей, следуя принципам И.Г.Песталоцци. На их основе разрабатывал свою теорию дошкольного воспитания.

· 1826г. – издает главный труд «Воспитание человека».

· 1833г.- уже известный педагог вновь работает в Швейцарии, руководит приютом, где проводит эксперимент с дошкольниками.

· 1837г.- на родине, в Тюрингии, открывает первую школу для маленьких детей, которую назвал «детским садом». Здесь создает оригинальную систему дошкольного воспитания и становится его признанным теоретиком.

· 1840г.- впервые ввел понятие «детский сад».

 

Труды и педагогические идеи Теория развития ребенка (тезисы)
I. Воспитание человека. · Назначение человека в том, чтобы включатся в «божественный порядок», развивать свою сущность и свое «божественное начало».   · Человек по своей натуре – гуманист и творец, а в роли воспитателя он должен развивать эти задачи.   · Законы воспитания – это самораскрытие божественного начала, поступательное развитие человека, природосообразность. · Игра наиболее характерная для детства деятельность, причем игра неутомимая, не знающая перерыва, а переключающаяся с одной формы на другую. · Задача педагога – это организация игры, избегающая заорганизованности, «превращая в урок». II. Детский сад Игры ребенка – дары.   2-3 месяца Первый дар   2 года Второй дар     3-5 лет Третий дар     4-5 лет Четвертый дар     От 4 до 8 лет Пятый дар От 5 до 8 лет Шестой дар   Последовательность занятий данных самим автором   с 3 до 7 лет с 3 до 7 лет с 3 до 7 лет с 4 лет с 5 лет с 4 лет с колыбели с 3 лет * Воспитание должно на практике руководить и привести человека к ясному самосознанию, к мирному самосознанию, к мирному общению с природой и к единению с Богом, таким образом, оно должно привести человека к познанию самого себя…....   * Дети с ранних пор не должны никогда слишком долго представляться самим себе ни в кровати, ни в колыбели без какого-нибудь предмета для занятия………...   * Воспитание человека на детской ступени…. представлено матери, отцу, семье, тем, с кем он через природу и сообразно законам природы составляет нераздельное целое.   * Игра и разговор – вот стихия, в которой живет ребенок на этой ступени человеческого развития…….   * Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее…………………     * Игра для человека вообще и для ребенка в особенности есть зеркало его собственного внутреннего и окружающего его внешнего мира……   9 цветных (цвета радуги) мягких шерстяных мячей (от 4 см. в диаметре на подвесочке).   Деревянный шар, цилитндр и куб (размером 4 см.). К ним блюдце, палочка и стойка для подвешивания.   Деревянный куб, разделенный в трех направлениях (вдоль, поперек и в глубину) на 8 кубиков по 2,5 см.3 каждый.   Деревянный куб, разделенный в двух направлениях на 8 кирпичиков (длиной 5 см., шириной 2,5 см., толщиной 1,25 см. каждый)   Деревянный куб, разделенный в трех направлениях на 27 равных кубиков. Деревянный куб, дважды деленный в трех направлениях на 27 кирпичиков; из них 6 на 12 полукирпичиков и 3 продольным делением – 6 колонн брусков.   Название занятий     1. Выкладывание из четырехугольников и треугольников (мозаика); из лучей, палочек, колец и полуколец…………………………. 2. работа с горохом; накладывание бус, бумажек, ягод. Выкладывание рисунков из ниток. 3. Прокалывание; переплетение из лучены, бумаги, спичек, картона; связывание из бумаги (или перегибание бумаги); отрезание полос; изящное отрезание; складывание с отрезанием и склеиванием; вырезание по контуру и свободное. 4. Раскрашивание цветными карандашами или акварельными красками; свободное рисование; рисование по клеткам в тетради в клетку.   Вышивание.   Лепка (сырая глина).   Пение; рассказывание.   Гимнастические упражнения и подвижные игры. Практические занятия в саду и огороде.

Роберт Оуэн – английский философ, социалист-утопист, педагог (1771-1858г.г.). Разделял взгляды К.А.Гельвеция и Д.Дидро о зависимости характера людей от среды, полагал, изменив условия жизни и правильно организовав среду и воспитание можно создать «рациональный характер», искоренить нищету и общественные беды. Выходец из бедной семьи, много занимался самообразованием, преуспел в предпринимательстве, став владельцем бумагопрядильной фабрики в Нью-Лэнарке (Шотландия). Здесь и проводил социально-педагогический эксперимент:

- сократил рабочий день, повысил зарплату, привлекая рабочих к управлению производством;

- реализовал идею соединения обучения с производительным трудом;

- впервые создал для своих рабочих и их детей систему воспитательно-образовательных учреждений - «Новый институт для образования характера».

 

Возраст Тип учебно-воспитательного учреждения Содержание обучения и воспитания Организация и методы работы
I класс Нравственное воспитание на основе коллективизма; физическое развитие; эстетическое воспитание; обучение чтению, письму, счету Пребывание на свежем воздухе, на детской площадке для игр в кругу сверстников. Методы: обучение танцам с 2 х лет; пение с 4 х лет.
1-3 лет   3-5 лет Ясли   Детский сад
II класс Обучение и воспитание – светское: овладение доступными научными знаниями, умение самостоятельно мыслить. Физическое развитие, эстетическое воспитание; упражнения в посильном труде. Содержание: чтение, письмо, родной язык, арифметика, естествознание, музыка, танцы, военные упражнения. Пребывание на площадках; обучение через наблюдение, игры и упражнения. Обучение сочеталось с производительным индустриальным трудом. Никогда не наказывать детей. Методы: игра, упражнения, беседы, прогулки.
6-10 лет   Начальная школа для детей рабочих
III класс Сочетание умственного и физического труда. Особое внимание химии, физике, механике и другим знаниям, связанным с трудом. Приучать думать рационально и действовать, приобретать знания, которые могут быть полезны в продолжение всей жизни. Изучение действительности, качеств предметов; объяснение в виде простых бесед учителей с учениками. Работа в мастерских, в сельском хозяйстве. Привлечение в качестве учителей рабочих.  
10-15 лет     Вечерняя школа, производственный труд
IV класс Вступление в зрелость, подготовка к семейной жизни; приобщение к различным сферам знания; преодоление религиозной розни. Вечерние лекции 3 раза в неделю по переменно с танцами; консультации; вечера отдыха.
15-20 лет Клубы
V класс Подготовка «директоров» для всех отраслей производства и воспитателей. Лекции
20-25 лет Класс наставников

 

1825г. Р.Оуэн создает колонию «Новая гармония» в Америке, используя свой прежний опыт «Нового института....» - развитие умственных сил детей, физическое, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание в духе идеалов социализма.

Труды Р.Оуэна:

«Новый взгляд на общество, или Опыты о принципах образования человеческого характера»;

«Лекции о рациональной системе устройства общества»;

«Книга нового нравственного мира»;

«Автобиография».

 

Главные направления развития зарубежной школы в XIX веке:

v На протяжении XIX столетия на Западе шло становление национальных школьных систем – складывалась система начального образования; в среднем образовании два пути: классическое образование (гуманитарное, общекультурное, историко-литературное) и реальное (практикоориентированное, прикладное, естественнонаучное). Тип школы классическая гимназия, реальное училище, школа смешанного типа; лицей, колледж; грамматическая школа.

v Большое влияние на развитие массовой школы, особенно средней, оказали идеи И.Ф.Гербарта: ученик-объект воспитания и обучения; учитель-субъект; урок жестко регламентирован – модель «школы учебы»: дисциплина, классическое образование, прагматическая ориентация.

v Усилилась роль государства в развитии школьного дела:

§ Государственное школьное законодательство получило разработку в начале XIX века во Франции, Англии, Пруссии, США;

§ Организация управления школьным делом происходила при взаимодействии двух тенденций – централизации и децентрализации;

§ Во всех школьных системах Запада существовали частные учебные заведения под государственным контролем;

§ Средняя школа – ступень, доступ к которой имели дети имущих классов и небольшое число наиболее способных выходцев из низов;

§ Процесс отделения школы от церкви носил неоднозначный, противоречивый характер (так, в Англии – преподавание религии в школе не являлось обязательным).

v Национальные особенности организации дошкольных учреждений в европейских государствах:

· В Англии, Франции, Швейцарии, Германии открывались различные учреждения по воспитанию детей дошкольного возраста и раннего школьного: «женские школы», «игральные школы», «убежища», «школы для плетения из соломы; вязание кружев» и т.п.;

· Цель дошкольного воспитания: религиозное воспитание детей и воспитание добродетелей;

· Фребелевские детские сады к концу XIX века заняли ведущее положение в системе дошкольного воспитания во многих странах;

· В 70-80 е годы XIX века актуальными стали проблемы содержания и методов дошкольного обучения и воспитания. Детский сад стал частью государственных образовательных систем во всех странах Европы и США.

 

Задания и вопросы для самоконтроля:

1.Самостоятельно ознакомьтесь с книгой «Педагогика народов мира» К.Салимовой, Н.Додде. – М., 2001, - главы «Англия»; «Германия», «Франция» (19 век).

2. Составьте свой список литературы на данную тему.

3. Напишите реферативную работу на тему: «Особенности развития школы в XIX веке (страна по выбору студента).

4. Какое педагогическое наследие оставил Ф.А.В. Дистерверг? Почему его называют «учителем немецких учителей»?

5. В чем заключается идея развивающего обучения И.Ф. Гербарта?

6. Прочитайте внимательно «Воспитание человека» и ответьте на вопросы:

· Какое значение придавал Ф.Фребель детским играм?

· Какое символическое значение Ф.Фребель придавал шару и кубу? Для чего предназначены шар и куб?

· Какими инстинктами, по мнению Ф.Фребеля, наделен ребенок от рождения?

· Какую роль отводил Ф.Фребель дошкольному воспитанию в развитии личности ребенка?

· Какие идеи Ф.Фребеля вызвали Ваш интерес? С чем Вы согласны? С чем не согласны? Почему?

· Какие положения теории Ф.Фребеля принять трудно? Почему?

7. Разработайте проект работы детского сада Ф.Фребеля (опираясь на его сочинение «Детский сад»)

8. В чем уникальность педагогического опыта Р.Оуэна?

9. Какова общечеловеческая цель и педагогическая функция воспитания, по мнению Р.Оуэна?

10. Какие новшества ввел Р.Оуэн при формировании характера детей из семей рабочих?

11. Опишите опыт Р.Оуэна. В чем состояла утопичность этого опыта?

12. Проанализируйте свои ответы, зафиксируйте для себя, какие дополнительно вопросы возникли у Вас при знакомстве с биографией и педагогическими идеями Р.Оуэна?

 

Развитие педагогики и школы в России (XIX век)

I. Школа и педагогика России первой половины XIX века.

1802 г. – образовано Министерство народного просвещения во главе с графом Петром Васильевичем Завадовским.

1803 г. – «Предварительные правила народного просвещения».

1804 г. – «Устав учебных заведений, подведомых университетам».

Эти документы определили государственную систему образования в первой четверти XIX века, они были разработаны при участии государственного деятеля Михаила Михайловича Сперанского (1772-1839г.г.).

- Вся Россия поделена на 6 учебных округов с университетом во главе: Московский, Петербургский, Казанский, Харьковский, Виленский, Дерптский (ныне г. Тарту).

- Введена четырехступенчатая единая общеобразовательная школа; формально доступ открыт всем детям без различия вероисповедания, сословия; начальная школа общая для мальчиков и девочек. Образование по Уставу – бесплатное.


1 ступень. Приходское училище – 1 год. Подготовить к уездным училищам;

дать навыки чтения, счета; письмо и объяснение книги «Краткое наставление в сельском домоводстве»; религиозное воспитание.

 

Обучение 3 дня в неделю по 3 часа. Содержались городскими управлениями и помещиками



2 ступень – Уездные училища – 2 года.

Цель: подготовить к поступлению в гимназию; дать непривелигированным сословиям «необходимые

познания сообразно состоянию их и промышленности.

Преподаватели: 2 учителя с учебной нагрузкой 28 часов в неделю

 

 


Содержание: 14-15 учебных предметов, среди которых российская грамматика, местный язык, география,

история, арифметика, начала геометрии, физики, естествознание, рисование, начальные правила технологии.

 

Содержались за счет пожертвований, сборов с местного населения, за счет государственного бюджета.


3 ступень – Гимназия - 4 года Цель: подготовка к поступлению в университет. Содержание: изучалось более 25 учебных предмета, среди которых латинский язык, немецкий, французский, математика, физика, география, история, статистика, логика, основы философии, политической экономии, курс изящных искусств – русская словесность, теория поэзии, эстетика, рисование; естественный цикл – ботаника, зоология и др.; основы коммерции, технология местной промышленности. Преподаватели: 8-9 учителей с нагрузкой от 16 до 20 часов в неделю. Принимались дети дворян и чиновников. Финансирование за счет государства. Оснащены дидактическими пособиями, учебниками, наглядными пособиями

4 ступень - Университет

Цель: подготовка чиновников для всех родов службы.

Обладали автономией, выбирали ректора, декана, создавали научные общества и имели типографию, издавали газеты, журналы, научную и учебную литературу; создавали научные общества и кружки; устраивали сходки.

Система управления:

приходские училища смотрителю уездного училища;

уездное училище директору гимназии;

гимназия ректору университета;

университет попечителю учебного округа.

Университет управлял всеми учебными заведениями своего округа.

v Учреждение лицеев – государственных закрытых учебных заведений для дворянства.

1810 – Царскосельский лицей – принимались наиболее талантливые воспитанники от 10 до 12 лет, дворянского происхождения, по 20-50 человек ежегодно.

Учебный год с 1 августа по 1 июня; общий срок обучения 6 лет. В правах лицей приравнивался к университетам.

Цель: подготовка к гражданской службе с чинами от XIV до X класса, на военную – с правами выпускников Пажеского корпуса. Содержание: начальный курс – русский и латинский языки, французский и немецкий; закон Божий, философия, логика; математические и физические науки; история российская и всеобщая, география, риторика, рисование, фехтование, верховая езда, плавание. Содержание окончательного курса: два цикла предметов – «изящные искусства», «гимнастические упражнения», а также курсы физических, исторических наук, словесность, языки. I курс обучения – три года – начальный. Каждые пол года – проверка знаний лицеистов по всем предметам. По окончании учебного года – экзамен с целью перевода в другой класс.     II – окончательный - три года. При Лицее - Благородный пансион. Плата за обучение составляла тысячу рублей в год.  

На начальном курсе преподавались – гимназические дисциплины; на окончательном (основном) – университетские.

День основания Лицея – 19 октября – остался праздником для лицеистов.

v Значительный вклад в российское образование начала XIX века внесли декабристы:

- Предполагали создать единую школьную систему доступную для всех;

- Цель воспитания – воспитание гражданина, обладающего всеми добродетелями, любящего свой народ, отдающего все силы процветанию России. Новое воспитание должно быть патриотическим, народным, доступным всем гражданам;

- Создали школы взаимного обучения (в основе ланкастерская система взаимного обучения) в разных губерниях (более 60 школ). В сибирский период декабристы вновь обратились к просвещению народа.

v Частные учебные заведения конкурировали с государственными:

- Ришельевский лицей в Одессе;

- Ярославский лицей;

- Лазаревский институт восточных языков в Москве;

- Школа А.А.Ширинского-Шихматова для крестьянских детей в Архангельском, Смоленской губернии; частные пансионы и др.

v Домашнее воспитание было популярным в дворянской среде: гувернеры – французы; по большей части – эмигранты.

А.С.Пушкин писал: «….. В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное: ребенок окружен одними холопами, видить одни грустные примеры,….. не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести……..»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 3348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.