Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Организация системы обучения персонала




ТЕСТ

1. «Я-концепция» - это представление личности о себе, своих интересах, склонностях, ориентации, самоуважении, уверенности в себе:

а).верно

б). не верно

г) частично верно

 

2. Неадекватное представление личности о себе ведет к:

а). игнорированию чужого мнения

б). конфликтности поведения

в). долгим переживаниям неудач, отказу от выполнения задач

 

В результате теоретических исследований, экспериментов, проб и ошибок сложились применяемые в практике предприятий принципы организации обучения и повышения квалификации персонала:

* увязку обучения с решением общих производственных и кадровых задач;

* принципы индивидуализации программ обучения;

* тщательную методическую проработку программ;

* применение активных методов и сокращение сроков обучения;

* создание сети специализированных учебных центров повышения квалификации;

* обучение при передаче знаний, навыков и умений от руководителя к подчиненному и между коллегами.

В практике подготовки персонала применяются следующие формы организации учебного процесса: деловые игры; решение конкретных практических задач; создание и разрешение проблемных ситуаций; использование дискуссий как инструмента получения новых знаний и решений; инновационные игры; тренинг; мозговая атака; обучение внедрению научных достижений на уровне изобретений и открытий; соревнование по профессиональному мастерству; разбор (анализ) допущенных ошибок, их причин и способов предотвращения.

Основными методами и формами теоретической подготовки персонала являются:

* проведение лекций, семинарных занятий с использование различных иллюстрированных материалов - плакатов, слайдов и планшетов;

* изучение традиционных учебников, учебных пособий, специальных конспектов, программированных пособий;

* просмотр специальных кинофильмов и телефильмов (с одновременным или последующим комментарием преподавателя);

* разбор (анализ) происшедших аварий и аварийных ситуаций;

* самостоятельная подготовка.

* обучение, основанное на восприятии видеоматериалов (видеофильмы, видео журналы, видео обзоры и т.д.);

* обучение при помощи информационной интерактивной мультимедийной системы.

Система предусматривает обучение специалистов и рабочих, принимаемых на работу после школы, армии, ПТУ, техникума, колледжа, института, с других производств и включает в себя следующие виды:

* первичное обучение (при приеме на работу);

* повышение квалификации;

* переподготовку (на новую специальность, подготовку специалистов для новой техники и технологии);

* обучение при назначении на более высокую должность.

Повышение квалификации руководителей и специалистов проводится не реже одного раза в пять лет в учебных подразделениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров для углубленного изучения и практического освоения новейших достижений науки, техники, технологии, конъюнктуры рынка, других проблем по профилю своей трудовой деятельности.

Сроки обучения устанавливаются для руководителей и работников аппарата управления до двух месяцев с отрывом от работы, для специалистов с высшим и средним специальным образованием - до трех месяцев с отрывом от работы.

Переподготовка руководителей и специалистов с целью получения новой специальности осуществляется в вузах, колледжах, на бизнес-факультетах, целевых курсах, предприятиях.

Сроки обучения при переподготовке устанавливаются для руководителей и работников аппарата управления - до пяти месяцев с отрывом от работы, для специалистов с высшим образованием - до одного года с отрывом от работы, для специалистов со средним специальным образованием - до семи месяцев с отрывом от работы.

Переподготовка руководящих работников проводится при перемещении или зачислении в резерв более высокой группы должностей, с отрывом от производства сроком до 5 месяцев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.