КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Организация системы обучения персонала
ТЕСТ 1. «Я-концепция» - это представление личности о себе, своих интересах, склонностях, ориентации, самоуважении, уверенности в себе: а).верно б). не верно г) частично верно
2. Неадекватное представление личности о себе ведет к: а). игнорированию чужого мнения б). конфликтности поведения в). долгим переживаниям неудач, отказу от выполнения задач
В результате теоретических исследований, экспериментов, проб и ошибок сложились применяемые в практике предприятий принципы организации обучения и повышения квалификации персонала: * увязку обучения с решением общих производственных и кадровых задач; * принципы индивидуализации программ обучения; * тщательную методическую проработку программ; * применение активных методов и сокращение сроков обучения; * создание сети специализированных учебных центров повышения квалификации; * обучение при передаче знаний, навыков и умений от руководителя к подчиненному и между коллегами. В практике подготовки персонала применяются следующие формы организации учебного процесса: деловые игры; решение конкретных практических задач; создание и разрешение проблемных ситуаций; использование дискуссий как инструмента получения новых знаний и решений; инновационные игры; тренинг; мозговая атака; обучение внедрению научных достижений на уровне изобретений и открытий; соревнование по профессиональному мастерству; разбор (анализ) допущенных ошибок, их причин и способов предотвращения. Основными методами и формами теоретической подготовки персонала являются: * проведение лекций, семинарных занятий с использование различных иллюстрированных материалов - плакатов, слайдов и планшетов; * изучение традиционных учебников, учебных пособий, специальных конспектов, программированных пособий; * просмотр специальных кинофильмов и телефильмов (с одновременным или последующим комментарием преподавателя); * разбор (анализ) происшедших аварий и аварийных ситуаций; * самостоятельная подготовка. * обучение, основанное на восприятии видеоматериалов (видеофильмы, видео журналы, видео обзоры и т.д.); * обучение при помощи информационной интерактивной мультимедийной системы. Система предусматривает обучение специалистов и рабочих, принимаемых на работу после школы, армии, ПТУ, техникума, колледжа, института, с других производств и включает в себя следующие виды: * первичное обучение (при приеме на работу); * повышение квалификации; * переподготовку (на новую специальность, подготовку специалистов для новой техники и технологии); * обучение при назначении на более высокую должность. Повышение квалификации руководителей и специалистов проводится не реже одного раза в пять лет в учебных подразделениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров для углубленного изучения и практического освоения новейших достижений науки, техники, технологии, конъюнктуры рынка, других проблем по профилю своей трудовой деятельности. Сроки обучения устанавливаются для руководителей и работников аппарата управления до двух месяцев с отрывом от работы, для специалистов с высшим и средним специальным образованием - до трех месяцев с отрывом от работы. Переподготовка руководителей и специалистов с целью получения новой специальности осуществляется в вузах, колледжах, на бизнес-факультетах, целевых курсах, предприятиях. Сроки обучения при переподготовке устанавливаются для руководителей и работников аппарата управления - до пяти месяцев с отрывом от работы, для специалистов с высшим образованием - до одного года с отрывом от работы, для специалистов со средним специальным образованием - до семи месяцев с отрывом от работы. Переподготовка руководящих работников проводится при перемещении или зачислении в резерв более высокой группы должностей, с отрывом от производства сроком до 5 месяцев.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |