Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Личность и качества предпринимателя




ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ

1. Субъекты малого предпринимательства, заинтересованные в приобретении объектов недвижимости воспользуются а) оперативным лизингом б) возвратным лизингом в) финансовым лизингом

 

2. Назовите основные элементы франчайзинга

а) форма договорных отношений хозяйствующих субъектов б) объединяющие элементы аренды, купли-продажи, подряда и представительств

в) фактическое количество товаров и услуг, которые можно приобрести

 

3. Воздействие на отдельные аспекты экономического процесса малого предприятия оказывают

а) соглашение между собственником имущества и арендатором б) номинальная ставка в) природные богатства, обладающие равной доступностью для всех членов малого предприятия

 

4. Принцип кредитования в банковской системе а) передачу в использовании имущества многоразового использования б) оставляет за свой право собственности на объект в) единичные предложения

 

5. При нехватке собственных средств субъекты малого предпринимательства могут воспользоваться а) лизингом с дополнительным привлечением средств б) сублизингом в) франчайзингом

 

 

Под имиджем понимают сформировавшийся образ делового человека (либо организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.

Люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и наоборот, хуже принимают, а то и отвергают позицию человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение. Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем, они наделены обаянием. Обаяние - это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям.

Обретение привлекательного имиджа не является самоцелью, однако овладение им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех. Имидж обладает следующими свойствами:

Имидж - это сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т.е. объект должен быть известен какой-либо группе людей (потребителей, партнеров и т.п.);

Благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров;

Имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность, как отдельных людей, так и целых групп;

Имидж не является чем-то однажды созданным, сформированным; он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;

Имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия;

Имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели.

Хорошую репутацию приобрести трудно, на это уходят годы, а утратить ее можно мгновенно, и, чаще всего из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме. Для привлекательного имиджа важно все - и культура речи, и манера одеваться, и интерьер офиса. Никогда невежды и грубые не обладали магией обаяния. Индивиду, имеющему дурной вкус, трудно рассчитывать на благоприятное впечатление. Самоуверенность и стереотипное поведение негативно влияют на восприятие другими людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает четыре основных правила: вежливость, ответственность, достоинство, такт. Они высоко ценятся в мире, поскольку являются фундаментом незаменимого условия успешных, плодотворных деловых отношений - взаимного доверия. Деловой имидж все чаще специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенностей деятельности, внутренних достоинств, качеств и характеристик носителя имиджа.

Во многих случаях имидж - это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильного выбора модели поведения. Модель поведения - целостный комплекс знаков (речевых, неречевых, поведенческих), направленный на создание некоторого образа. Модель воспринимается как единое целое.

Выбор модели поведения - это воспроизводство таких вариантов поведения, которые при повседневном общении помогают личности стать привлекательной.

Правильный выбор модели поведения осуществляется на основании следующих критериев:

Нравственная безупречность (при всей склонности к субъективному переживанию морали в обществе существуют общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честность, справедливость и совесть);

Учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств;

Цель, которую ставит перед собой личность; Самокритичная оценка существенных возможностей использования конкретной модели поведения.

Переход от первоначальных форм рыночных отношении к цивилизованным, культурным все более актуализирует знание и выполнение делового и светского этикета, ибо от этого зависит имидж, а значит, и успех как отдельных бизнесменов, как и предприятий. Эта актуализация во многом стимулируется развивающимися международными контактами отечественных предпринимателей и бизнесменов. Чтобы эти контакты превращались в устойчивые деловые связи, необходимо принимать и соблюдать правила делового общения, основанные на деловой этике.

В западных странах работают множество консалтинговых фирм по имиджу. Специалисты по имиджу - имиджмейкеры - учат деловых людей приятным манерам, умению одеваться, проведению деловых бесед и переговоров, психологии деловых отношений. Только в Японии на обучение этикету и на проведение консультаций для служащих, по данным Джена Ягера в его книге «Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса», тратится ежегодно более 700 миллионов долларов, так как хорошее знание и выполнение норм этикета формируют положительный, благоприятный имидж работника и организации. Под имиджем обычно понимается целенаправленно сформированный образ делового человека или организации, в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж создается для популяризации, рекламы деятельности людей бизнеса, продукции и услуг компаний.

Игнорирование бизнесменами правил этикета в деловой среде вызывает отрицательное отношение к ним окружающих. От имиджа во многом зависит стремление и желание сотрудничать с бизнесменом и предприятием. В этом случае больше шансов на успех у тех, кто сформировал в деловом мире своим поведением и отношением к клиентам и потребителям положительный имидж. Для достижения успеха, более эффективного общения и управления людьми многие предприниматели и бизнесмены занимаются перестройкой личного имиджа. Бизнесу присущи высокая самоорганизация и самоуправление в выборе деятельности. Внешними регуляторами деятельности здесь выступают законы государства, правила рынка, традиции, во многом сходные, но имеющие и национальные и региональные отличия.

 

Бизнесу свойственны разнообразие и богатство эмоциональных отношений, воздействие разнообразных, нередко экстремальных факторов, определяемых конъюнктурой рынка и требующих от деловых людей значительного напряжения психоэмоциональных механизмов. Эти нагрузки периодичны, иногда монотонны, однако могут достигать значительных величии в сложных ситуациях, при воздействии утомления и переутомления, и условиях дефицита информации и времени, реакции окружения, резком изменении условий окружающей среды в сочетании с недостатком интеллектуальных навыков, знания и опыта, при несоблюдении правил организации, поведения, межличностных конфликтах и т.д. Это групповая, реже индивидуальная, взаимосвязанная деятельность, взаимодействие сотрудников, партнеров и клиентов.

Перестройка личного имиджа - это, в сущности, изменение себя. Для получения вполне ощутимого результата требуются значительные силы. По мнению известного консультанта по управлению Джини Г. Скотт, силы мысли помогают человеку внести изменения, которые необходимо произвести, и решить, какие надо предпринять шаги, чтобы эти изменения вызвать.

Процесс включения в работу силы мысли складывается из нескольких стадий: определение поведения, мышления и действий. На первом этапе изменения собственного делового имиджа следует поставить себе вопросы: «Как бы я хотел измениться?». «Быть более сердечным и нежным, более четко действовать, быть уверенным в своих намерениях и действиях? Или вести себя как-то по-другому?». 3aтем необходимо составит мысленный сценарий поведения в новой роли и претворить принятый сценарий в жизнь, что является испытанием избранной роли на практике. Например, если по сценарию нужно проявлять к людям дружелюбие, то в общении со своими сотрудниками, надо вести себя согласно образу внимательного и отзывчивого человека.

Если сценарий предписывает проявлять твердость, в общении, особенно при принятии решений, надо идти по шаблонной твердости и решительности.

Имидж - это позитивный образ, его стараются приобрести не только физические лица, но и организации. Причем учредители организации предпринимают конкретные шаги в этом направлении еще до появления своего детища на свет: они дают ему имя - название при оформлении документов на регистрацию. А дать организации удачное название - это с самого начала определить ей выгодное место в ряду других организации. Достойное название обеспечивает организации положительный отклик во мнении людей. Удачное и достойное название дисциплинирует работников, а неудачное и недостойное их расхолаживает, поэтому учредителям организации н6ельзя ошибаться.

Известно, что любое название имеет свой смысл и свое значение. Значение передается человеку в виде информации, которая отпечатывается в его сознании как конкретный образ названия. Смысл же зарождается на базе полученной информации где-то в глубинах подсознания. Он окрашивается личным впечатлением получателя, а поэтому выступает как субъективный образ названия.

В результате получается так, что люди воспринимают названия по-разному. Известно, что каждая словесная единица, и особенно та, которая обозначает название, вызывает у человека целую гамму самых различных субъективно окрашенных ассоциаций. Выходит, что ни о какой унификации восприятия названий не может быть и речи. Именно так получается в жизни, и с этим непременно нужно считаться.

Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека. Деловая этика - это прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции.

 

Существует деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров.

Экономическое мышление осуществляется в определенных понятиях, категориях, которые являются выражением определенных сторон, свойств, связей и зависимостей социальных изменений и процессов производства.

Каждое общество формирует свой особый социальный тип экономического мышления. Определяющее влияние на него оказывает форма собственности. Частная собственность, порождая изолированность интересов, делает экономическое мышление индивидуалистичным, прагматичным. Изменение формы собственности, социалистические производственные отношения изменили коренным образом экономическое мышление. На смену индивидуалистическому мышлению пришло шаблонное, основанное на единой экономической стратегии коллективистское мышление. Экономическое мышление несет на себе черты административно-командной системы с ее директивностью, безынициативностью, уравнительностью, экстенсивным характером производства.

В условиях перехода к рынку назрела необходимость выработки нового экономического мышления. Процесс это длительный и трудоемкий. Возникновение в ходе реформы многообразных форм собственности, восстановление товарно-денежных отношений, формирование дохода в зависимости от инициативы, предприимчивости постепенно меняют тип экономического мышления.

Постановка вопроса о новом экономическом мышлении предполагает прежде всего четкое определение критериев, которым оно должно отвечать.

Существуют два главных критерия, которые характеризуют современный тип экономического мышления: научность и отражение в мышлении новых, изменившихся условий развития общественного производства. Оба критерия взаимосвязаны и рассматриваются в единстве.

Первый — научность — заключается прежде всего в необходимости полного и последовательного учета в экономическом мышлении и хозяйственных решениях объективных экономических законов.

Незнание либо игнорирование их в планировании и управлении — основа субъективизма и волюнтаризма, столь печально известных по недавнему прошлому. Прежде всего это относится к закону стоимости, действие которого характерно не только для капиталистической экономики. Развитие на его основе экономических рычагов и стимулов — важнейшая задача реформы. Научность нельзя рассматривать как простое освоение и использование каких-то раз и навсегда установленных истин. Экономическая наука находится в постоянном движении, развитии и обновлении. Повторение однажды добытых истин — это скорее пропаганда, а не наука. В науке происходит постоянное приращение знаний, уточнение полученных выводов, отбрасывание того, что не подтвердилось на практике.

Из такого понимания проблемы следует, что предприниматель должен обладать не просто суммой знаний, полученных когда-то, а быть в курсе новейших достижений экономической мысли. Только В этом случае его мышление будет действительно современным. А отсюда следует необходимость регулярного обновления знаний. Недаром сегодня утверждается идея непрерывного образования. Это означает, что освоение новой научной информации должно входить в распорядок рабочего дня предпринимателя. Безусловно, многое зависит от состояния самой экономической науки, но и ее развитие обусловлено спросом, заказом производства.

Предприниматель не вправе ожидать от изучения экономики получения готовых ответов на возникающие вопросы, но, используя знания, он лучше решает эти вопросы.

 

Второй критерий оценки современного экономического мышления — это учет современных реальностей, качественно новых условий развития производства, неформальное восприятие сущности процесса интенсификации производства, мышление качественными, а не количественными категориями, ориентация на конечный результат, социальные цели развития.

Бережное отношение ко времени — отличительная черта предпринимателя. Время следует разумно распределять, классифицировать решаемые вопросы по важности: наиболее важные, требующие немедленного рассмотрения; менее срочные, которые можно выполнить, когда найдется время. Правильно спланировать использование времени предпринимателю позволит анализ того, как он фактически расходует его. Для этого необходимо записывать все занятия и все отвлечения от работы. Кроме того, необходимо также определить, в какое время суток вы наиболее работоспособны и лучше справляетесь со сложными вопросами.

Зная, каким объемом времени вы располагаете, на что его тратите и как его целесообразнее использовать, вы можете спланировать свой рабочий день. Однако следует отметить, что некоторые предприниматели считают, что планирование рабочего дня излишне и жалеют на это время. Они глубоко ошибаются, так как планирование заставляет постоянно думать о том, что и зачем вы делаете. И пятнадцать минут, потраченные на ежедневные записи, могут сэкономить гораздо больше времени в ходе реализации плана рабочего дня. Одна из проблем, которую легче решать с помощью планирования дня, — это выделение времени на наиболее важные задачи. Дело в том, что стратегические задачи, как правило, не носят срочного характера и часто откладываются, тогда как по важности они находятся на первом месте. В то же время не столь важные вопросы бывают крайне срочными, и поэтому возникает опасность потратить на них все рабочее время.

При составлении вашего плана работы на первое место следует ставить дела с фиксированным сроком выполнения.

К делам второй степени важности следует отнести различного рода среднесрочную рутинную работу, связанную с выполнением обычных функций. На третье место нужно поставить второстепенную работу, невыполнение которой не будет иметь сколько-нибудь отрицательных последствий. При составлении плана на день предпринимателю необходимо учитывать свои индивидуальные особенности. Так, например, если вы предпочитаете в своей работе идти от простого к сложному — планируйте на утро мелкие дела, если наоборот — начинайте с крупных и важных. Но не планируйте более трех первостепенных и более десяти дел в целом на день.

Назначайте важные и сложные, а также неприятные дела на то время суток, которое вас больше всего устраивает, а легкие и приятные — на конец дня. Не приступайте к выполнению новой задачи до завершения предыдущей, а если вас прервали, вернитесь к незавершенному делу.

Планирование рабочего дня — элементарный способ экономить время. Но этого недостаточно. Следует планировать время на неделю.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ТЕМЕ

1. В чем особенности имиджа предпринимателя?

2. В чем заключается деловая этика?

3. Чем характеризуется организаторский потенциал предпринимателя?

4. Каковы особенности современного экономического мышления предпринимателя?

5. Выделите ключевые аспекты организации рабочего дня.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.