Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговые вопросы по курсу




Текущего и промежуточного контроля знаний

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

Учебно-практическое пособие.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ

 

1. Налоговое регулирование осуществляется путем:

а) установления предельного уровня цен, запрещая их повышение сверх этого уровня

б) воздействия государства на денежное обращение и объем денежной массы

в) установления тех или иных объектов налогообложения, назначения и дифференциации налоговых ставок, введения налоговых льгот, освобождения от налогов

 

2. Денежно-кредитное регулирование осуществляется:

а) обеспечением социальной справедливости, поддержки социально незащищенных или слабо защищенных слоев населения

б) воздействием государства на денежное обращение и объем денежной массы.

в) возможностью распределять средства государственного бюджета по различным направлениям их расходования

 

3. Бюджетное регулирование заключается в:

а) установлении предельного уровня цен, запрещая их повышение сверх этого уровня

б) возможности распределять средства государственного бюджета по различным направлениям их расходования

в) установлении тех или иных объектов налогообложения, назначении и дифференциации налоговых ставок, введении налоговых льгот, освобождения от налогов

 

4. Ценовое регулирование в условиях рыночной экономики заключается в:

а) воздействии государства на денежное обращение и объем денежной массы

б) установлении предельный уровня цен, запрещая их повышение сверх этого уровня

в) обеспечении социальной справедливости, поддержке социально незащищенных или слабо защищенных слоев населения

 

5. Социальное регулирование со стороны государства направлено на:

а) обеспечение социальной справедливости, поддержку социально незащищенных или слабо защищенных слоев населения

б) создание социальных гарантий, поддержание уровня условий жизни, достойных человека

в) возможности распределять средства государственного бюджета по различным направлениям их расходования

 

 

- Вопросы для самоконтроля;

- Контрольные тестовые задания;

 

1.Предпринимательство как особая форма экономической активности.

2. Виды и формы современной предпринимательской деятельности.

3. Понятие коммерческого предпринимательства.

3. Суть и содержание финансового предпринимательства.

4. Значение и проблемы предпринимательства в России и за рубежом.

5.Хозяйственные общества и хозяйственные товарищества.

6. Понятия и особенности функционирования полного товарищества и товарищества на вере (командное товарищество).

7. Особенности функционирования общества с дополнительной и общества с ограниченной ответственностью.

8. Акционерные общества, государственные и муниципальные предприятия, их роль в становлении рынка.

9.Выбор среды деятельности нового предприятия.

10. Разработка стратегии, тактики и технико-экономического обоснования создания нового предприятия.

11. Учредительные документы и порядок государственной регистрации предприятий.

12. Порядок лицензирования деятельности предприятий.

13. Производственные функции предприятия.

14. Понятия устойчивости и доходов фирмы.

15. Особенности разработки инвестиционной политики фирмы.

16. Сущность и природа хозяйственного риска

17. Виды потерь и факторы риска на предприятии.

18. Показатели риска и методы его оценки.

19. Система управления экономическим риском.

20. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга.

21. Функциональные задачи маркетинга и общие схемы маркетинговой деятельности.

22. Особенности реализации различных видов товаров.

23. Особенности функционирования службы маркетинга на предприятии.

24. Цена товара и ценовая политика предприятия.

25. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Основные каналы продвижения товара на рынках.

26. Рекламная деятельность предприятия.

27. Задачи кадрового обеспечения. Планирование, отбор и прием персонала. 28. Системы и методы управления персоналом. Профессиональная подготовка персонала.

29. Управление деловой карьерой работников предприятия и стимулирование труда персонала.

30. Содержание и виды конкуренции.

31. Монополизация экономики и монополистическая конкуренция.

32. Антикризисное регулирование деятельности предпринимателей и противодействий недобросовестной конкуренции.

33. Методы повышения конкурентоспособности промышленного предприятия.

34. Методы формирования информационно-статистической базы конкурентоспособности предприятий.

35. Сущность и роль ценообразования на предприятии.

36. Цены как функция издержек и спроса.

37. Сущность содержания эластичности цены.

38. Цена как инструмент регулирования деятельности предприятия.

39. Факторы, влияющие на формирование образа товара.

40. Взаимодействие цены и стратегической цели компании.

41. Общая характеристика: цена «снятия сливок», цена внедрения на рынок. 42. Общая характеристика: психологическая цена, цена лидера на рынке или в отрасли.

43. Общая характеристика: цена возмещения издержек, престижная цена.

44. Взаимосвязь понятий ценообразование и конкуренция.

45. Методы ценообразования.

46. Ценообразование в условиях инфляции.

47. Определение цены на экспортную и импортную продукцию.

48. Задачи финансового обеспечения предприятия.

49. Источники финансирования деятельности предприятий.

50. Общие причины неплатежеспособности предприятий.

51. Основные направления финансового оздоровления предприятия.

52. Система и принципы бухгалтерского учета.

53. Сущность понятия имидж предпринимателя.

54. Деловая этика как элемент экономической культуры.

55. Предприимчивость и организаторский потенциал предпринимателя.

56. Экономическое мышление предпринимателя.

57. Порядок организации рабочего дня.

58. Основные правовые начала предпринимательства.

59. Преобразование отношений собственности и их правовое закрепление материальной основы предпринимательства.

60. Нормативно-правовые основы предпринимательства.

61. Судебная защита прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательства.

62. Значение, система и статус арбитражных судов в Российской Федерации.

63. Роль государства в регулировании предпринимательства.

64. Понятие и сущность государственного регулирования экономики.

65. Условия, предпосылки и этапы развития государственного регулирования предпринимательства.

66. Механизм государственного регулирования цен.

67. Механизм бюджетного государственного регулирования.

66. Государственное регулирование рынка труда и платежного баланса.

67. Государственное регулирование и восстановление окружающей среды. 68. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельностью.

Итоговые тестовые задания по дисциплине

1. (_________) организации, осуществляющие свою деятельность с целью получения прибыли.

 

2. (___________) организации, осуществляющие свою деятельность, которые не ставят цель получение прибыли.

 

3. К некоммерческим организациям относятся

а) благотворительные фонды

б) товарищество

в) ОАО

 

4. К коммерческим организациям относятся

а) религиозные организации

б) благотворительные фонды

в) потребительские кооперативы

 

 

5. Критерии, влияющие на размер предприятия

вид собственности

стоимость основного капитала

размер производственной мощности

 

6. (________)- это конечный финансовый результат деятельности предприятия.

 

7. Последовательность получения прибыли в коммерческой организации

а) Выручка от реализации продукции

б) Прибыль от реализации продукции

в) Прибыль отчетного года

9. Прибыль распределяется по следующим фондам

а) фонд взаимодействия

б) фонд потребления

в) резервный фонд

 

10. К внереализационным доходам (расходам) относятся

а) прибыль от оказания услуг

б) штрафы, пени, неустойки

в) курсовые разницы

 

11. Отличие ценовой конкуренции от неценовой состоит в следующем

а) ролью коэффициента эластичности спроса

б)ролью цены в борьбе за объемы сбыта

в) ролью доходов населения

 

12. Конкуренция выполняет следующие функции

а) регулирующая

б) ценообразующая

в) контрольная

 

13. Совершенной конкуренции присущи черты

а) на рынке действует одна фирма, контролирующая цены и рынки сбыта;

б) на рынке множество фирм, которые имеют возможность свободного входа и выхода, производят однородную продукцию и не могут контролировать цены;

в) на рынке имеется множество производителей уникальных товаров;

 

14. Следствием конкуренции является

а) повышение качества товаров и услуг и рост цен

б) появление монополистов на рынке, производящих уникальную продукцию

в) увеличение ассортимента товаров высокого качества и снижение цен

15. По степени развития выделяют следующие виды конкуренции:

а) зарождающаяся, совершенная, переходная

б) законно признанная, совершенная, переходная

в) скрытая, законно признанная, совершенная

 

 

16. Главный конкурент на рынке определяется

а). По свойствам товара

б). По объему предложения

в). По величине доли рынка

 

17.Конкурентоспособность товара представляет собой

а). Совокупность физических, химических, эргономических и других характеристик изделия

б). Степень его отличия от товаров-конкурентов

в). Способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения на рынке

 

18.Доля монополиста на рынке по законодательству составляет

а) от 10 до 30%

б) от 35 до 50%

в) 65% и более

 

19. К показателям платежеспособности предприятия относятся

а) фондоотдача и рентабельность

б) коэффициенты ликвидности

в) коэффициент оборачиваемости

 

 

20. Качество товара представляет собой

а). Совокупность измеряемых характеристик изделия

б). Характеристика конкурентоспособности товара, степень его отличия от товаров-конкурентов

в). Совокупность свойств товара, способных удовлетворять запросам покупателей в соответствии с назначением продукции

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.