КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции маркетингаЦель, задача и стадии развития маркетинга Понятие маркетинга в условиях новой экономики Маркетинг: - позволяет идентифицировать и удовлетворить человеческие потребности, продвигая товар (услугу) на рынок; - это прибыльное для компании удовлетворение потребностей других людей (акционеров, работников, поставщиков и партнеров по каналам распространения); - это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания предложений; - это искусство продавать товары, привлекать и удержать выгодных клиентов (тех, кто принесет компании прибыль). А). Цель маркетинга - достижение такого уровня знаний и понимания нужд потребностей, при котором предлагаемые вами товары и услуги будут полностью соответствовать и сами продавать себя. Б). Задача маркетинга состоит в сведении к минимуму усилий по сбыту товара (услуги). В идеале результат маркетинга - готовый к покупке потребитель. Главная задача и средство маркетинга – это удовлетворение потребителя В). Различают три стадии развития маркетинговой практики: - предпринимательский (антрепренерский) маркетинг, когда большинство компаний основываются людьми, которые, заметив открывающиеся возможности и добиваясь внимания потенциальных потребителей, буквально «стучатся в каждую дверь»; - доктринальный маркетинг, когда компании переходят к доктринальному маркетингу, выраженному в некоей «универсальной» формуле; - интрепренерский маркетинг (завершающая стадия), когда многие крупные компании так и остаются на уровне доктринального маркетинга, пристально изучая последние рейтинги и отчеты об исследованиях рынков. Основные функции маркетинга: - исследование рынка; - обучение продажам; - реклама; - обслуживание заказчиков. Около этих функций разворачивается весь маркетинг. 1.2. Сфера маркетинга, сегментирование рынка, нужды и потребности, спрос и товар 1.2.1. Сфера деятельности маркетинга В сферу деятельности маркетологов входят 10 объектов жизнедеятельности общества: 1) материальные блага (товары). Они в большинстве стран составляют основной объект производственных и маркетинговых усилий; 2) услуги. К сфере услуг относятся деятельность авиакомпаний, содержание отелей, системы поддержания здоровья и лечения людей, а также профессиональные услуги бухгалтеров, юристов, инженеров и врачей. В современной американской экономике соотношение между услугами и производством составляет 70/30; 3) опыт. Сочетая несколько услуг и товаров, можно создавать, демонстрировать и реализовывать на рынке приобретенный опыт; 4) события. Маркетологи принимают активное участие в таких приуроченных к определенным моментам времени событиях, как Олимпийские игры, торговые выставки, спортивные соревнования и мероприятия сферы искусства и культуры; 5) личности. Художники, музыканты, директора компаний, врачи, крупные юристы, финансисты и другие профессионалы с выгодой для себя сотрудничают со специалистами по маркетингу на рынках знаменитостей; 6) место (географические территории). Сегодня за привлечение туристов и новых резидентов, как и за размещение производственных структур и центральных офисов компаний, активно борются разные города, регионы и государства; 7) собственность. Недвижимое имущество, финансы (ценные бумаги) и т.п. представляет собой некое неосязаемое право. Собственность продается и покупается, а значит, требует определенных маркетинговых усилий со стороны агентов по недвижимости; 8) о рганизации. Организации активно работают над созданием устойчивого, благоприятно воспринимаемого общественностью имиджа; 9) информация. К поставщикам информации относятся: школы и университеты; издатели энциклопедий, научной и специальной литературы и журналов; студии записи компакт-дисков; инициаторы web-сайтов в Интернете; 10) идеи. Основная идея является ядром, сердцевиной каждого рыночного предложения.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |