КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Установите якорь на нересурсное состояние
Идентифицируйте проблему. Элементы якорения. Установка якоря. Якоря должны: · по времени совпадать с пиком интенсивности состояния; · быть уникальными и различимыми (если с этим стимулом связано много чего и всякий раз разного, то это уже не уникальный стимул, и якорем он не будет); · быть легко воспроизводимыми (в погоне за уникальностью можно так наворотить, что потом в точности так не воспроизведешь. И якорь не сработает); · быть связанными с тем состоянием, которое отчетливо и легко переживается (а не со сложностями вроде наслоений нескольких невнятных эмоций одновременно). 1. Используйте поведенческие аспекты, выражения лица и тональное соответствие, чтобы вызвать желаемый отклик. 2. Убедитесь, что клиент вспомнил одно событие, а не серию происшествий. 3. Убедитесь, что клиент вновь переживает это событие, а не думает о нем. Другими словами, клиент должен быть ассоциирован со своим опытом, как будто бы он переживает его сейчас. Удостоверьтесь в наличии физиологических сигналов ассоциированного состояния. Также наблюдайте за движениями глаз. Если вы не уверены, спросите клиента. 4. Устанавливайте якорь на вхождение в ситуацию и развитие. Не устанавливайте якорь, когда клиент выходит из состояния переживания. 5. Чем более уникален устанавливаемый якорь, тем лучше. 6. Вы должны уметь в точности повторить якорь: та же продолжительность воздействия, то же давление, тот же голос, жест и т. д. 7. Если при проверке якоря вы не обнаружили ожидаемого отклика, то: · либо клиент не переживал событие как актуальное · либо не была заякорена наиболее интенсивная часть переживаемого опыта · либо нужно подкрепить якорь дополнительными событиями того же или похожего переживания. Если использовавшийся уже якорь не дает того отклика, который вы считали заякоренным, используйте это в качестве обратной связи соответствующим образом «…Теперь попытайтесь найти время в вашей жизни, когда вы находились в наиболее мощном, интенсивном и агрессивном состоянии. И даже не думали, что вы делаете. И это было здорово!..» Р. Бэндлер, Дж. Лавалль. «Искусство убеждать».
Пошаговая схема: коллапс якорей. Участник В просит А выбрать ситуацию для работы и спрашивает, к какой части тела можно прикоснуться для постановки якоря во время проведения техники. Участник А выбирает ситуацию, отношение к которой он хотел бы изменить. А некоторое время вспоминает ситуацию, погружаясь в переживания. В якорит ее. Затем В выводит А из нересурсного состояния, предлагая «встряхнуться» физически.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |