Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможности присоединения к модели мира клиента




Шаблоны создания раппорта.

Элементы раппорта.

Цели раппорта.

РАППОРТ.

Кинестетическая калибровка.

Группы по 3 человека «А», «В» и «С». А загадывает пять различных состояний, не называя вслух название состояний дает им порядковые номера(1, 2, 3 …) и полностью погружается в каждое из пяти состояний, сообщая при этом «В» и «С» порядковый номер состояния в котором он пребывает.

«В» и «С» с закрытыми глазами прикасаются к «А», отслеживая кинестетические признаки присущие каждому из пяти состояний (поза, движения, дыхание, температура тела и т.д.) – N раз.

Участник «А» воспроизводит одно из состояний не называя порядкового номера, задачей «В» и «С» является определить какое из пяти состояний было воспроизведено.

 


«…Прежде чем человек, обратившийся за помощью, почувствует себя достаточно безопасно, чтобы делиться информацией и начать воспринимать новые идеи, он должен сначала как-то понять, что его терапевт заслуживает доверия, может понять и принять клиента и его проблему. Эта способность терапевта и пациента общаться друг с другом доверительно и понимать друг друга и является тем, что мы называем «раппорт». Как мы увидим, раппорт – это не способность сочувствовать или нравиться клиенту (хотя симпатию и удовольствие от общения часто путают с раппортом), это - способность симметрично отвечать на модель мира другого человека. Раппорт часто упоминают в качестве неотъемлемой части успешного терапевтического взаимодействия, но как установить его, описывают редко…»

Д. Гордон, М. Мейерс-Андерсон.

«Феникс. Терапевтические шаблоны Милтона Эриксона»

 

 

1. Создание контекста, связанного с повышением чувства ценности, в котором человек восприимчив к воздействиям внешней среды и к новым идеям.

2. Ослабление сознательных ограничений и стереотипов.

3. Воссоединение способов переработки информации с биологическими ритмами.

 

 

  1. Подстройка:
    • симметричная
    • перекрестная
  2. Мета-сообщения:

· ролевые

· эмоциональные

 

 


1. Подстройка к характерным для клиента предикатам (словам, которые описывают действия и отношения)

2. Отражение аналогичных действий клиента (ритма дыхания, пульса, температуры тела, позу, тонуса мышц, выражения лица, наиболее заметных движений тела, тона голоса, особенностей интонаций)

3. Демонстрация словом или делом понимания модели мира и проблем, с ней связанных.

4. Демонстрация словом или делом возможностей, дополняющих модель мира клиента.

 

 

1. Раппорт на уровне содержания (индивидуальных убеждений, ценностей и критериев).

2. Раппорт на уровне поведения (отражение микродействий и перекрестная подстройка к макродействиям).

3. Раппорт на уровне культуры (семейных, субкультурных и культурных стереотипов и концептуальных метафор).

С. Гиллиген

«Терапевтические трансы.

Руководство по эриксоновской гипнотерапии».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.