Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Annotation 1 страница. Хасай Алиев – врач-психиатр, директор Центра защиты от стресса – представляет свой авторский метод «Ключ»




Хасай Алиев – врач-психиатр, директор Центра защиты от стресса – представляет свой авторский метод «Ключ». Эта уникальная технология саморегуляции помогает решить все основные проблемы современного человека! Метод «Ключ» позволяет: – сохранять ясность ума и уверенность в себе в ответственных ситуациях; – включать дополнительные резервы для решения сложных проблем; – быстро восстанавливать силы после умственных и физических нагрузок; – сокращать количество сна за счет повышения его качества; – контролировать страх, боль, преодолевать психологические барьеры; – находить контакт с «проблемными» собеседниками; – яснее осознавать свои цели и быстрее их добиваться; – раскрывать творческие способности; – повышать скорость обучения и адаптации в новых условиях. «Ключ» – важнейший инструмент для жизни. Человек, управляющий энергией стресса, – это человек будущего. Сегодня человеком будущего может стать каждый из вас! Хасай АлиевОб автореГлава 1Как стать более здоровым и удачливым?Выступление в Социально-реабилитационном[1] центре с жилой зоной проживания для ветеранов войн и Вооруженных силАвторское отступлениеКЛЮЧ эффективен с первого применения даже у тех, у кого приемы «не получаются»Что будет с тобой. О том, что именно случится после тренировки с КЛЮЧОМПосле тренировки с КЛЮЧОМ твоя жизнь станет радикально легчеГлава 2Зачем это нужно применительно к образованию?Каким мы хотим видеть героя нашего времениПарадокс школьного воспитанияСкажи себе: я – Солнце!Различие между культурами Запада, Востока и России. Проблема родителейКЛЮЧ к управлению своим состояниемКЛЮЧ мог родиться только в РоссииУтро нового дняРисование без усилий. Тамара Зиновьева учит рисовать взрослыхНовейшая концепция самореализации и организации деятельностиГлава 3Как обрести психологию победителяКак перепрыгнуть высокий забор без злой собаки?А ты что делаешь?Итак, психология победителяПо образу Божьему создан человек (подытожим, повторим урок)Еще один секрет успешной работы. О культуре рабочего местаРазговор с футбольным тренеромВ каждом из нас – гармония (авторское отступление)Итак, суть!Глава 4Проблемы, проблемы, проблемы...После трагического события в КаспийскеИз уст людей многоопытных (из авторской книги «Защита от стресса», 1996)«Висящая» проблема угнетает. Стресс. Как выйти из тупика?Один из результатов «Антистрессовой подготовки»Уверенность в себеГде взять уверенность в себе? Везунчик ты или неудачник?Авторское отступлениеТрудности закаляют?Примеры из жизниЧто вы получите в результате пяти получасовых тренировок с КЛЮЧОМКЛЮЧ – это ясность мыслиПример «чуда»Основные направления применения методаК основам понимания и взаимопониманияКак помочь себе в условиях неопределенностиСовет себеПростой пример из обычной жизни (авторское отступление)Открытие управляемого идеорефлекторного движения. «Райские зоны» в комплексе с творчеством – основа противодействия алкоголизму и наркоманииГлава 5Почему разные по форме методы психотерапии могут давать подобные результатыМеханизмы КЛЮЧАНаучный критерий для индивидуального подбора приемов, снимающих стресс автоматическиМозг и компьютерКЛЮЧОМ приятно пользоватьсяПочему именно КЛЮЧ, когда есть и другие методы?В чем новизна и уникальность КЛЮЧА для саморегуляции?Посмотрим на приемы КЛЮЧА с разных сторонКонечно, в качестве КЛЮЧА можно использовать не только двигательные идеорефлекторные приемы, но...Вместо гуру – самоконтрольСуть КЛЮЧА (разъяснения для большей ясности)Гипноз и антигипноз (о том же самом с другой стороны)Известный опыт (последние разъяснения)Радость от жизни, когда есть целостностьНо вернемся к источникуОт аутогенной тренировки к современному методу КЛЮЧА вы знаете, чего вы хотите?На что мы настраиваемся при тренировке с КЛЮЧОМВсегда ли мы достигаем состояния «внутренней свободы» в тренировках с КЛЮЧОМ?Есть такое переходное нейтральное состояние, при котором все и происходитКакое отношение нейтральное состояние имеет к уверенности в себеВнимание! Техника безопасности!Принцип КЛЮЧА важно сравнить с народной мудростьюО простоте и полезностиРадость от факта самой жизниТест до начала первой тренировки с КЛЮЧОМРазминка антистрессовая, приемы и спецприемы, целевые установки на естественном языке «внутренней речи»Сокращение времени разминки с помощью КЛЮЧАСпецразминкаУстановки на естественном языке внутренней речиАвторское отступлениеГлава 6Тренировка с КЛЮЧОМ (первая общая антистрессовая часть КЛЮЧА)Тест на зажатость и способ раскрепощения«Звезда саморегуляции»О положении тела и приемахВыход из состояния саморегуляцииДополнительные компоненты (общие)Дополнительные компоненты (специальные)Домашнее заданиеПроцедура комфортизации («послушный» и «непослушный» мозг»)Схема «Процедуры комфортизации»Антистрессовая подготовкаМетодика повышения психологической устойчивостиКак возникают методыЧего «не знал» БуддаГлава 7Мои соревнованияКак избавиться от конкуренции?Обратите внимание!Преодоление психологических барьеровТем, кто любит смотреть книгу с концаКЛЮЧ – это маленькое научное чудо!



notes1

Хасай Алиев
Метод «Ключ». Разблокируй свои возможности. Реализуй себя!

Об авторе

Хасай Магомедович Алиев – заслуженный врач Республики Дагестан, научный сотрудник Центра авиационно-космической медицины Государственного научно-исследовательского испытательного института военной медицины Министерства обороны России, генеральный директор московского «Центра защиты от стресса», член Межведомственного совета по координации психологических служб Москвы, член творческого Союза профессиональных художников. Его первая книга «Ключ к себе» вышла в 1990 году в Москве, Софии и Варшаве. Затем увидели свет еще семь книг, среди которых «Где взять силы для успеха», «Метод „Ключ“ в борьбе со стрессом», «Методическое руководство для психологов, профориентаторов и социальных работников», «Свое лицо, или Формула счастья», «Методическое руководство для специалистов детских центров реабилитации»». За психологическую подготовку военного персонала к подъему атомохода «Курск», реабилитацию пострадавших от терактов в городах Кизляре, Каспийске, Москве, Беслане, за подготовку военных психологов, направляемых в «горячие точки», доктор Алиев отмечен государственными наградами. Врачи, психологи и социальные работники, прошедшие школу саморегуляции доктора Алиева, работают в 105 городах СНГ, а также в США, Канаде, Израиле, Италии, Австралии, Польше, Болгарии, Германии, Нидерландах. Глава 1
Краткая суть

• Как стать более здоровым и удачливым? • Выступление в Социально-реабилитационном центре с жилой зоной проживания для ветеранов войн и Вооруженных сил • Авторское отступление • КЛЮЧ эффективен с первого применения даже для тех, у кого приемы «не получаются» • Что будет с тобой. О том, что именно случится после тренировки с КЛЮЧОМ • После тренировки с КЛЮЧОМ твоя жизнь станет радикально легче Как стать более здоровым и удачливым?

Жизнь резко усложнилась. Наша внутренняя природная автоматическая саморегуляция, поддерживающая внутренний баланс, дает сбои. Это стресс – перенапряжение регуляторных систем. Существует много способов преодолевать стресс, но только тот правильный, при котором становится лучше не только при его действии, но и в последействии. Вот простой пример. Является ли сигарета эффективным способом защиты от стресса? Нет. Потому что при этом происходит спазм сосудов мозга, а через некоторое время после ее употребления требуется и новая сигарета. Стало быть, сигарета не решает проблемы стресса, а курение становится зависимостью: теперь не чувствуешь себя нормально, пока не закуришь. Для того чтобы бросить курить и не испытать новый стресс – потерять в жизни «праздник», нужно восстановить свою прежнюю целостность, которая была до курения. Научившись сознательной саморегуляции, мы сможем снимать у себя стресс по своему желанию, переводя в критический момент наш внутренний «автопилот» в режим «ручного управления», это поможет восстановить и сохранить здоровье и более полно реализовать свои способности и возможности, при этом не испытывая зависимости ни от кого и ни от чего. Поддерживая внутреннюю гармонию, мы этим самым сохраняем свою человеческую духовно-физическую целостность и поэтому становимся более деятельными и удачливыми, а вместе с этим и более способными чувствовать от жизни радость. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАУЗА Формула подхода: стремись «летать», а проявляемый «балласт» сбрасывай. Для этого и нужны приемы КЛЮЧА. Это эффективнейшая схемотехника, в которой и психоанализ, и диагностика, и коррекция, и контроль эффективности коррекции, и психологическая разгрузка, и инсайт, и другие реабилитационные и мобилизационные реакции происходят органично в едином процессе. А выглядит это необыкновенно просто. Потому что соответствует природе. Выступление в Социально-реабилитационном[1] центре с жилой зоной проживания для ветеранов войн и Вооруженных сил

Мы привыкаем ко всему, такова адаптационная мощь нашего организма. Мы привыкаем к усталости, к плохому самочувствию, к старости. И поэтому стареем. А нужно не привыкать, а создать внутренний камертон для самонастройки! А теперь, будучи уже людьми, как говорится, немолодыми, давайте вспомним и восстановим свою прежнюю молодую силу. Вспомните тот день, час, минуту, когда вы были в наилучшем своем состоянии. Пусть это было в детстве, в юношестве, в молодости. Вспоминайте! Наша память – наше богатство! Сейчас мы восстановим свое наилучшее состояние! Можете закрыть для удобства глаза, если так приятнее. Вспоминается? А теперь восстановите это состояние! Прислушайтесь к себе, что этому мешает? Плечо болит? Помните слегка плечо, погладьте его, поверните руку так, чтобы было удобнее, чтобы плечо не болело. Шея давит? Помассируйте слегка приятным для себя образом шею, найдите наиболее напряженные участки и «растворите» их поглаживаниями. Вы вспомнили свое наилучшее состояние? Что этому мешает? Дыхание? Подышите так, чтобы стало легче. Да-да, именно так, как вам приятнее, как легче. Что еще мешает вашему лучшему состоянию? Вы его вспомнили? Хочется снять напряжение? Напряжение мешает? Сделайте маленькую приятную разминку, подвигайтесь так, как легче, помните, как в школе на уроке физкультуры? Сделайте несколько разминочных упражнений. А есть еще специальные упражнения, которые помогают убрать проявляемые препятствия к желаемому состоянию. Это специальные ключевые идеорефлекторные приемы, которые снимают напряжение, вызывают расслабление и соединяют наши лучшие воспоминания с состоянием организма. Держите руки перед собой без напряжения, свободно, так, чтобы они не уставали, и дайте им мысленный приказ, чтобы они мягко расходились в разные стороны, но как бы сами! Вы их мышцами не толкайте, пусть сами идут, автоматически, не спешите, пойдут! Это у всех получается! Нужно только чуть-чуть подождать, дать им разойтись, не спешите! Пошли! Молодец! Наверное, и в школе хорошо учились! И у вас получилось? Молодец! А у вас нет? Опустите руки, положите их удобнее. Главное, что вы старались и этим запустили внутреннюю аптеку. Эффект вы почувствуете через несколько минут. Посмотрите, а у нее уже щечки розовые стали! Видите, лицо расслабилось! Вспомнили свое наилучшее состояние? Да? Совсем как тогда? Или еще чуть-чуть чего-то не хватает? Чего не хватает? Встаньте, походите немного, мы хотим посмотреть на вас, как вы ходите. Ну как? Не спешите, не спешите! Плясать хочется? Давайте потихоньку. Эх! Осторожнее, осторожнее, сколько вам лет, говорите? Девяносто? Это я знаю, мне показалось, что вы сказали, что чувствуете себя на сколько-то лет. На пятьдесят? Ну, так и ходите! Только не спешите, аккуратненько! Что делать потом, когда опять в жизнь попадете? Повторяйте эту процедуру один раз в неделю, чтобы вспоминать свое молодое состояние, оно запустит в организме омоложение. А то привыкли к старению, потеряли внутренний камертон для самонастройки. А этот камертон включит внутреннюю аптеку, и вы начнете лучше себя чувствовать, начнете оздоравливаться! А теперь запоминайте, чтобы могли самостоятельно все это сделать! Первое. Нужно сесть и расслабиться. Второе. Нужно начать вспоминать свое лучшее состояние в жизни – вспомните детство, молодость. При этом проявится, что этому мешает. Например, появятся какие-то неприятные ощущения в теле. Уберите их, эти мешающие хорошему состоянию ощущения. Для этого у вас есть арсенал основных и дополнительных приемов: массаж точек на затылке, которые я показывал, массаж шеи, легкие физические упражнения, снимающие напряжение и чувство зажатости; и еще у вас есть специальные уникальные приемы КЛЮЧА – идеорефлекторные приемы с разведением и сведением рук, при которых движения рук должны по вашим мысленным командам происходить автоматически. Эти приемы снимают напряжение и вызывают приятное расслабление, комфорт, чувство благоденствия. Вы сами определяйте, какие из этих приемов вам нужны в том или ином случае, чтобы устранить те препятствия, которые мешают воспроизводить состояние молодости. Запомните! Эффект наступает не только тогда, когда вы делаете эту процедуру, но больше потом, когда вы ее уже закончили. Надо просто тихо-тихо, пассивно посидеть две-три минуты. И тогда – чистое небо! И у вас будет прекрасный вечер! Так восстанавливаются здоровье и молодость. Вы и так молодая? А как же? Я про это и говорю! ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАУЗА КЛЮЧ – это мобилизация и релаксация. Мобилизация достигается за счет снятия нервных зажимов, за счет раскрепощения. Это слабая степень релаксации, срезание верхушки айсберга нервного напряжения, через что и открывается энергия. А более глубокая степень этого расслабления и есть так называемая релаксация, полезная для восстановления. Вот как устроена природа! Чуть-чуть расслабился, когда нервничаешь, и пришла уверенность в себе! А можно снижать повышенное артериальное давление крови с помощью КЛЮЧА? Да, можно, метод помогает снизить давление крови, уменьшить прием лекарств. И помогает он не только от давления: от головной боли, бессонницы, утомляемости, при лечении остеохондрозов, вегетативно-сосудистой дистонии, бронхиальной астмы и т. д. Но для этого нужно, во-первых, потренироваться с КЛЮЧОМ, а во-вторых, обязательно посоветоваться со своим врачом. Помните: психологические проблемы решаются быстрее, физиологические – медленнее, у них свое «материальное» время. Вы сможете научиться управлять своим нервным состоянием достаточно быстро. Авторское отступление

У меня возникло тягостное состояние. Всегда так: как только заканчиваю книгу – напряжение растет! Мучаюсь. Это все равно как ребенка родить. Творчество. Ответственность. Пишу я без редактора, как напишу, так и будет, хочется хорошо написать, чтобы польза от меня была. Хожу туда-сюда по комнате, постукиваю пальцами, качаюсь в кресле. Времени почти не осталось, а рукопись нужно сдать в срок. Вот когда нет времени, когда все мешает, а дело надо сделать, вспоминаешь, что надо себя организовать, найти в себе то оптимальное состояние, которое нужно для работы, отбросить хаос в голове, успокоиться, найти в себе гармонию. Вот ведь когда приходишь к этой необходимости, к саморегуляции – когда обычными силами и привычным для себя путем решить задачу не можешь. Сел на диван. Стал думать, что именно в себе хочу получить сейчас для того, чтобы в кратчайший срок сдать рукопись? Прикрыл глаза, задумался. Понял: хочу иметь то состояние ясности в голове, которое у меня было в детстве, когда голова была ясная, когда я не был еще деформирован стрессами, проблемами, возрастом, тяготами жизни. Восстановить былую целостность! Прикрыл глаза, стал расслабляться и вспоминать о времени, когда когда на душе было ясно и хорошо. Вспомнился дедушка, его дом у озера, березы, плакучие ивы, ветви которых в спокойную воду озера погружены. Надо же! Я же маленький был, а то, что ивы – плакучие, почему-то естественно понимал! И что будто живут эти ивы и озеро не в нашем суетливом быстром времени, а во времени другом, космическом, – в своем спокойном мире вековом, тысячелетнем, беспредельном. Шею тянет, у меня сосуд ребром зажат, тягостное чувство. Вот что мне мешает ощутить по-настоящему состояние ясности в голове. Помну-ка я себе шею, думаю я, сделаю так, как учу своих пациентов убирать препятствия, появляющиеся при настройке к желаемому состоянию. Помял, сделал короткий массаж точек «фэн-чи» на затылке, поискал на голове те точки, что чувствительнее, «растворил» их напряжение легким массажем. Потом откинул слегка голову, как удобнее, и снова стал расслабляться. Не получается. Покачал головой туда-сюда в поисках положения, в котором так вот голову оставишь, и не хочется больше двигаться, хочется застыть, оцепенеть, чтобы не встревожить наступающее состояние расслабления. Но не получилось. Вытянул руки перед собой. Стал представлять, что они расходятся. Не получилось. Тогда положил их и снова поискал положение головы. Теперь, после приемов, нашел, застыл. Ясность в голове хочу получить! Стал думать о том, что мне могло бы еще помочь в расслаблении. В памяти открылся дедушкин дом у озера, я каждый раз просыпался, а в окне – березы. Озеро! Как нам, детям, было хорошо у озера! И улица, на которой стоял дедушкин дом, называлась Озерная. Между озером и дедушкиным домом – речка. Летом мы ходили купаться на речку. Потом, уже став взрослым, проходя мимо речки, я каждый раз удивлялся, как мы могли в ней купаться, из-за узости берегов в этой речке и двигаться нельзя! А тогда купались! И переплывали с берега до берега, кто быстрее! И рыбу удили. Задремал. Очнулся. Вспомнилось. Я – маленький, мне мама прочитала книжку про Карася Карасевича, который жил в речке и ходил в гости к другим рыбкам с зонтиком (надо же, память моя теперь какая стала, не могу вспомнить их имена). После этого я ходил все у речки и ребят уговаривал, чтобы рыбу в речке не удили! И мне от этого воспоминания как-то радостно и тепло на душе стало: вот, думаю, какой я хороший, что рыбок в речке жалел! От чувства, что я хороший, в голове яснее стало! Какое же состояние я для себя инстинктивно искал, чтобы сделать ответственную работу – сдать книгу в срок? Мне вспомнилось детство, в детстве мы были защищены. У нас были и бабушка, и дедушка, и мы могли свободно играть, мечтать без страха за ошибку. Мы были естественными. А теперь мы взрослые. И теперь у нас ответственность. Получается, для того, чтобы быть счастливым, нужно вернуться в детство? Нет! В каждом возрасте есть свои преимущества. Взрослый ум, опыт. Нужно только соединить взрослый ум с природной естественностью! У меня есть КЛЮЧ. Да, теперь мы снова защищены! Овладев своим состоянием, мы теперь можем думать свободно, но и на ответственную тему! Ну и психоанализ с психологической разгрузкой! Встал, размялся немного, написал эту часть книги! В ней – логика и схемотехника последовательности действий, где ставится положительная цель на приемы, о которых вы узнаете из соответствующих глав книги, убирают препятствия к ее достижению. Ну а детали – озеро или Карась Карасевич с зонтиком – у каждого свои. КЛЮЧ эффективен с первого применения даже у тех, у кого приемы «не получаются»

Работающий с компьютером легко это поймет. Есть такое понятие – «зависание». Это когда вы нажимаете на клавиши, а экран «стоит». В компьютерной части мозга человека при стрессе происходит подобное «зависание»: сигналы поступают, а мозг как бы не реагирует. Идет, например, человек по улице, вдруг – боли в правом боку, думает: не аппендицит ли это, разыгралось воображение. Товарищ его хлопает по плечу: ты что как в трансе, светофора не видишь? Стресс и есть неуправляемый транс. Зациклился на проблеме, завис... Пример. На методическом занятии среди офицеров военно-космических сил один из них пожаловался: у всех приемы получаются, а у него нет! Руки не «всплывают»! Затем он сел, заложил ногу за ногу и, повернувшись ко всем, воскликнул: – Я понял, почему у меня не получались приемы! У меня сын через две недели женится, и мы с женой все время думаем, где деньги возьмем, как людей соберем. А теперь я сел после этих приемов и думаю: «Да что мы первые, что ли? И деньги найдем, и людей позовем, и все у нас будет хорошо!» Отциклился! При попытке произвести управляемый идеорефлек-торный прием происходит так называемое переключение мозговой стрессовой доминанты (как переключение скоростей в коробке передач автомобиля), и этим самым в мозгу обеспечивается возможность так называемой психологической разгрузки и перезагрузки. Иными словами, клетки мозга выходят из состояния застойного перевозбуждения и начинают реагировать нормально, накапливая во время этой «мирной передышки» расслабления запас новых свежих сил. Это происходит даже в тех случаях, когда прием получился не полностью. Эффект наступает чуть позже. Например, потренировались пять минут с КЛЮЧОМ, пошли занялись делами и вдруг поймали себя на мысли, что легче стало, как будто гора с плеч! Что будет с тобой. О том, что именно случится после тренировки с КЛЮЧОМ

Ты живешь своей жизнью. Чем-то занимаешься. Кому-то улыбаешься. За что-то держишься. Можешь и не отрываться. Но пора... во второй класс. Учиться новому качеству жизни. Чем раньше ты научишься бороться со стрессом, легче сосредотачиваться, легче переключаться и восстанавливать силы, тем больше жизненной энергии экономится у тебя на созидательные цели. Эти качества – инструменты для жизни, касающиеся всего и вся – и обучения, и общения, и любой другой деятельности. Если их не получить раньше, приходится приобретать их в течение жизни. Играя в теннис, ты учишься этому. Читая книгу, ты учишься этому. Даже танцуя, ты учишься этому... А если ты быстрее научишься этому, то все остальное удается уже легче, а поэтому – и лучше. Мы сами порой недопонимаем, насколько мы не умеем управлять собой. И принимая решения, мы часто недооцениваем власти над нами чужих мнений. Вот, например, Остап Бендер у И. Ильфа и Е. Петрова вдохновенно весь вечер танцевал со стулом и сочинял стихи, а утром оказалось, что это стихи Пушкина. Любому человеку, особенно в большом шумном городе, очень важно уметь хотя бы пять минут в день побыть наедине с собой. Освободиться от суеты и внешних впечатлений, унять тревоги и заботы дня, побыть в этой тишине с самим собой. Почувствовать себя, свою природу, посмотреть на себя и обстоятельства как бы со стороны, отделить свои мысли от чужих, понять, чего хочешь и как этого лучше достичь. Как хорошо уметь слышать среди какофонии внешнего мирового оркестра и свою собственную внутреннюю музыку! Тебе и от самой природы свойственно «задумываться». Время от времени, хотя бы на мгновение, ты отрешаешься от суеты и погружаешься в себя. Чем бы ты ни был занят – смотришь ли хоккей или работаешь над проектом – все равно в какие-то секунды, мгновения ты часто, даже не замечая этого, остаешься наедине с собой. Есть люди, которые делают это чаще других. Есть тревожно-мнительные люди, которые постоянно прислушиваются к себе, отыскивая в себе неполадки. Когда мы прислушиваемся к себе с чувством тревожности, каждый раз возникают дополнительные отрицательные самовнушения. Прислушивание к себе – это не изобретение, это свойство человека. Точно так же компьютер при включении сканирует сам себя, проверяя исправность внутренних систем. После тренировки с КЛЮЧОМ твоя жизнь станет радикально легче

Ты остаешься таким же – прислушивающимся к себе. Но при этом ты теперь каждый раз, прислушиваясь к себе, сознательно или даже инстинктивно ищешь в себе не только «поломки», а испытанное при поиске КЛЮЧА необыкновенно прекрасное целебное состояние внутренней легкости. И поэтому каждый раз, прислушиваясь к себе, ты этим самым уже регулируешь себя, «подтягиваешь» свои внутренние системы. Твое свойство самопроверки превращается в свойство самоулучшения. Это новое качество жизни, когда ты постоянно и даже незаметно для себя улучшаешь себя и свое самочувствие. Это способ пассивного применения саморегуляции, который реализуется после способа активной саморегуляции – тренировки с КЛЮЧОМ. Люди, прошедшие эту школу, утверждают, что они получили чувство внутренней защиты. Раньше стресс мог довлеть над тобой, а теперь ты будешь и как бы участником события, и одновременно с этим как бы его свидетелем. Способности твои расширятся. А уставать ты будешь меньше, потому что твой организм начнет тратить меньше энергии и будет находиться в состоянии интенсивного самообновления. У тебя откроется новая способность – тонкое чувство внутреннего равновесия: ты сможешь чувствовать, когда и как ты теряешь свою работоспособность и как ее быстрее восстановить. Ты станешь лучше понимать себя и других и поэтому станешь мудрее: требовательнее к себе и терпимее к другим. Ты станешь легче ориентироваться в сложных ситуациях, свободнее адаптироваться к новому и быстрее излечиваться от болезней. Ты станешь легче и быстрее обучаться. Ты станешь лучше чувствовать сигналы интуиции и сможешь находить в себе вдохновение в желаемый для себя момент... Ты станешь жить более полной жизнью с меньшим ущербом для здоровья и быстрее осуществлять свои мечты. Походка твоя станет легкой, мускулы – упругими, а глаза – ясными и лучистыми. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАУЗА КЛЮЧ позволяет: □ проверить себя на зажатость; □ раскрепоститься, снять нервные зажимы; □ быстрее и легче расслабиться, мобилизоваться; □ восстановиться без отрыва от деятельности; □ быстрее и легче выйти на пик рабочей «спортивной» формы; □ контролировать страх; □ преодолевать психологические барьеры; □ освобождаться от стереотипов мышления; □ быстрее и легче осваивать новую деятельность; □ быстрее и легче находить психологический контакт с собеседником; □ быстрее и легче выявлять и развивать желаемые качества и способности; □ повышать планку цели; □ осознать свои подсознательные установки и психологические барьеры; □ посмотреть на ситуацию как бы со стороны; □ дать себе совет; □ быстрее и легче вызвать управляемое медитативное состояние; □ подключать к задаче внутренние ресурсы; □ улучшать самочувствие; □ и добиваться цели наиболее простым и естественным для себя путем. НАУЧИСЬ ПОМОГАТЬ СЕБЕ И ТЕБЕ БУДЕТ ЛЕГЧЕ ПОМОГАТЬ ДРУГИМ. Глава 2
В пору реформ и модернизации образования

• Зачем это нужно применительно к образованию? • Каким мы хотим видеть героя нашего времени • Парадокс школьного воспитания • Скажи себе: я – Солнце! • Различие между культурами Запада, Востока и России. Проблема родителей • КЛЮЧ к управлению своим состоянием • КЛЮЧ мог родиться только в России • Утро нового дня • Рисование без усилий. Тамара Зиновьева учит рисовать взрослых • Новейшая концепция самореализации и организации деятельности Зачем это нужно применительно к образованию?

Человек не может не любить. Человек не может не творить. Это его естественные природные человеческие качества. А гениальность простоты решения оказывается в том, что традиционный принцип обучения путем многократного повторения приемов до выработки степени их автоматизма здесь заменен новым принципом – принципом подбора реакции, готовой по волевому сигналу к автоматическому включению. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАУЗА XXI век будет не только технологическим, но и психологическим. Ваши психологические проблемы решает метод КЛЮЧ. Результат русской лени – находка для сверхзанятых лиц! КЛЮЧ эффективен с первого применения. Вы получите новые силы и ощущения, ранее вам недоступные. По доступности и эффективности в экстремальных условиях КЛЮЧ не имеет аналогов в мире. КЛЮЧ позволяет как блокировать острый стресс или длительный негативный след стрессовых ситуаций (реабилитация), так и подготовиться к ним – повысить устойчивость к стрессу (антистрессовая подготовка). Если по каким-то причинам человек себя не реализует, возникает стресс, который перерастает в конце концов в кризис болезни. Или в кризис «безработного». Человек с детства «блокируется». И может не полностью реализовать свои возможности. В этом немалую роль играют дефекты рождения, воспитания, обучения. И поэтому изначальные природные способности и перспективы человека могут ограничиться. Разве мы можем сегодня, в XXI веке, сказать, что школа всегда была разумной, что социальная система всегда способствовала раскрытию именно лучших качеств и способностей у людей? Есть недостатки обучения, воспитания, социальной системы, поэтому и происходят революции, реформации, модернизации. Система КЛЮЧ – современная психология, философия и технология ключевых моментов самоосознания человека и познания мира, помогающая сохранять в себе гармонию на все более новых уровнях развития. Это не только современный компактный и уникальный по доступности метод повышения устойчивости к стрессу, но и эффективный инструмент для работы над собой, для выработки желаемых личностных, творческих, деловых и профессиональных качеств. Обучившись снимать стресс и освобождаться от комплексов, страхов, стереотипов мышления, овладев гармонизирующим состоянием саморегуляции, которое компенсирует дефекты рождения и внешних воздействий, отсеивающим случайные цели и мысли, навеянные хаосом и впечатлениями, человек поддерживает этим самым свою душевно-физическую целостность и через это – свою изначальную человеческую сущность, способную к талантливому развитию. Так и в зрелости мы можем сохранять свою естественную детскую гениальность, учимся раскрывать и использовать свои нераскрытые способности. Главная потребность человека – это потребность эволюционная – в реализации своих способностей. Способности – это и мощнейший «сконденсированный» генетический заряд, и опыт предшествующих поколений, требующий разрядки. Иначе – стресс, деформации личности, разрушение здоровья. Все «недостатки» человека, его «слабости» – от неправильной задействованности в жизни; они могут стать сильными сторонами, если человек занят «своим делом». Красив цветок раскрывающийся, в каплях свежей росы, Берущий и отдающий свет... Так и человек счастлив в раскрытии своих способностей, берущий и отдающий в жизни... все. Каким мы хотим видеть героя нашего времени





Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 95; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.152.232
Генерация страницы за: 0.007 сек.