Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Annotation 3 страница. Метод КЛЮЧ раскрывает творческие способности




Метод КЛЮЧ раскрывает творческие способности. Люди, которые занимались саморегуляцией по этой системе, начинают рисовать, писать стихи, музыку... Но искусство – это только модель проявления творчества в любой области. В методе КЛЮЧ творчество рассматривается как средство саморегуляции: другое занятие (помимо основной профессии) позволяет компенсировать неудовлетворенность от трудностей и неудач, способствует установлению внутренней гармонии. Такая вот диалектика. Что такое творчество? Рабочее определение: это решение задачи неизвестным способом с неизвестным заранее результатом. Наша задача: раскрыть психологический механизм взаимодействия систем «творчество» и «саморегуляция», найти их общую основу. Принято считать, что творчество – это удел редких талантливых людей. Еще принято считать, что творчество – это тайна и как оно осуществляется в голове человека – неизвестно (хотя существует много теоретических моделей творческого акта). Но сам акт наблюдать невозможно, поскольку он происходит в подсознании и недоступен рефлексии самого творца. Вместе с тем наука психология утверждает, что всякое психическое действие – это материальное действие, перенесенное на внутренний план мышления. Значит, и творческое действие когда-то было действием физическим. И творцы когда-то проделывали его на внешнем, материальном плане деятельности. Когда? В детстве, когда формируются все психические действия? В детстве все мы учимся. Но учимся ли мы творить? Проделываем ли мы в детском саду или школе какие-либо действия, из которых впоследствии формируются творческие способности? Учимся-то мы одинаково, но почему творцов так мало? Поиски действия, которое могло бы лечь в основу творчества и которое совершали мы все в детстве, приводят нас к первым детским рисункам – «калякам-малякам». Это бесцельные хаотические движения руки ребенка, вооруженной карандашом, ручкой или другим рисующим инструментом. Эти движения оставляют следы на бумаге в виде ничего не обозначающих и ни на что не похожих рисунков, но ребенок, рисующий их, получает огромное удовольствие, он успокаивается, перестает безобразничать и капризничать... Нечто подобное рисуют и взрослые, когда их внимание занято не рисованием, а, например, слушанием лекции, телефонным разговором, а в руках – бумага и ручка. Такое рисование помогает сосредоточиться, снимает напряжение. Рисование «каляк-маляк» – это род идеорефлекторных движений, непроизвольных и управляемых одновременно. С детских «каляк-маляк» начинается развитие детского изобразительного творчества. Аналогию этим действиям (материальным, физическим!) можно найти в любом виде человеческой деятельности, в самом начале развития. В целом эти действия можно назвать баловством. Так вот, получается, что баловство – это основа творчества. Вывод: основа эта есть у всех, значит, все обладают творческими способностями; но только у отдельных редких людей эти способности получили высокое развитие вопреки системе образования и воспитания. Суть нашей методики обучения рисованию без натуги – повторить путь развития от непроизвольной моторики к действию на внутреннем плане мышления. От «каляки-маляки» – к шедевру. Что нужно, чтобы создать условия, при которых это возможно? 1. Сформировать мотивацию деятельности. В традиционной педагогике это установка на результат (создать шедевр искусства). У нас – установка на процесс: получить удовольствие от занятия искусством. 2. Определить критерии оценки художественной продукции. В традиционной педагогике выполненные учеником работы оцениваются с точки зрения нормативных представлений об искусстве. В работах учеников выявляются недостатки, то есть качества, не соответствующие эталону искусства. Это обучение через «нельзя». У нас в искусстве все можно. Мы судим художника, как Пушкин,– по законам, которые сам художник над собой признает. Необходимо сломать нормативные представления об искусстве какими бы «правильными» они вам ни казались. Оценка работы – выявление достоинств, а не недостатков. У каждого художника достоинства свои. Их надо только увидеть. 3. Организовать процесс работы. В традиционной художественной педагогике творческий процесс распадается на две части: замысел и исполнение. Замысел – это социальный заказ, пересаженный в голову художника. Рисуют не то, что действительно хотят нарисовать, а то, что полагается, что принято, что «можно». Замыслы стереотипны и отнюдь не всегда совпадают с действительными желаниями художника. Рисование по замыслу – это поиск с заранее заданным результатом, а в творчестве результат неизвестен. Наш лозунг: рисуй сразу! Нарисуй «каляку-маляку», посмотри на нее – и увидишь, на что она похожа. Каждый увидит свое. Это и есть истинное желание художника. Рисунок рисуется как бы сам собой. Это метод случайного поиска. Наловчившись рисовать именно так, художник и на заказ будет рисовать свободно, будто ему ничего не задано. Результат получится неожиданным и интересным – творческим. Традиционная педагогика рекомендует концентрировать усилия на решении задачи, повторять действия снова и снова, пока не получится. «Если долго мучиться...» Мы предлагаем не концентрацию, а разброс усилий, перебор разных способов работы, техник, инструментов, материалов... Пробовать и бросать, если не нравится, если кажется, что не получается. В результате перебора вариантов решения обязательно найдешь то, которое понравится. Удовольствие – критерий того, что находишься на верном пути. 4. Рациональное осмысление результатов работы. Учеба традиционным методом предполагает овладение заданным алгоритмом действий. Работа анализируется по принципу: выполнил – не выполнил. Таким образом обеспечивается единый путь овладения действием для всех и единый стандарт обученности. У нас же – не обучение, а развитие. Каждый идет своим путем, наиболее соответствующим его индивидуальности. Как это получается? Совет: рисуй сразу, а анализируй долго. Смотри на свой рисунок и размышляй: что понравилось, почему понравилось (объясни самому себе). Это нужно для того, чтобы превратить случайный поиск в поиск целенаправленный, превратить неожиданный эффект в систему и ею пользоваться уже сознательно. Так можно выйти на высокий уровень мастерства и уже со знанием дела создать шедевр – свой собственный, оригинальный, творческий. И все это – без особых усилий. Таким образом, мы использовали идеорефлекторные движения в рисовании как средство саморегуляции (превратили процесс рисования и обучения рисованию в удовольствие) и как средство раскрытия творческих способностей. Описанный метод в общих своих принципах применим и к воспитанию творческого подхода к любой человеческой деятельности. Новейшая концепция самореализации и организации деятельности

Чтобы научиться добиваться «внешних» целей наиболее коротким и доступным путем, в качестве тренировочной модельной цели для выработки нужных способностей предлагается «внутренняя» цель – достичь наиболее коротким путем оптимального комфортного состояния. Когда человек творчески ищет в себе идеальное состояние наиболее коротким путем, он этим самым развивает у себя способность решить и другие проблемы наиболее оптимальным для себя способом. Для этого ему предлагается способ, основанный на новом принципе, принципе КЛЮЧА – принципе подбора действия, который сразу дает результат путем перебора вариантов из арсенала возможностей (вместо традиционного принципа поэтапного достижения). Почему поисковая активность мозга быстрее тренируется посредством системы КЛЮЧ? Потому что все существующие методы обучения и тренировки в мире – это пакет предложений типа «Делай так!». Здесь работает правило: если не получается, повторяй, пока получится! КЛЮЧ – это новый подход к обучению, тренировке, лечению. С помощью приемов КЛЮЧА, например, можно сделать короткий прорыв там, где вы старались, старались, а у вас не получалось. А теперь применили навыки КЛЮЧА, таким образом передохнули, и количество уже сделанных усилий переходит в новое качество ваших достижений – продолжили работу, и получилось то, над чем вы старались! Глава 3
Психология победителя

• Как обрести психологию победителя • Как перепрыгнуть высокий забор без злой собаки? • А ты что делаешь? • Итак, психология победителя • По образу Божьему создан человек (подытожим, повторим урок) • Еще один секрет успешной работы. О культуре рабочего места • Разговор с футбольным тренером • В каждом из нас – гармония (авторское отступление) • Итак, суть! Как обрести психологию победителя

Мы говорим: «ключ к себе», «ключ к здоровью», «ключ к успеху», а в чем, собственно говоря, суть КЛЮЧА? ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАУЗА Здесь, в этой книге, философия, психология и технология ключа. Это принципы, правила и уникальные приемы, обеспечивающие человеку его внутреннюю целостность. И описана эта «высшая математика» работы мозга простым и понятным языком. Потому что психологическая культура – это, в первую очередь, культура мышления и речи. «Кто ясно мыслит – тот ясно излагает». А тот, кто изъясняется сложно, сам пока до конца не понимает, о чем говорит. И еще, мы привыкли оценивать методы по их сложности, но при этом мы оцениваем, оказывается, не сами методы, не их эффективность, а свои труды и затраты на их освоение. Сложные методы потому и сложны, что есть еще в них пока недоработки и ошибки – несоответствия с природой, тогда как истинная ценность методов заключается в эффективности при легкости освоения и простоте использования. За этим – их проработанность. Это и есть мастерство. Все гениальное просто! Такова природа! Вот молитва, например, многим помогает, а ничего не стоит. За нею стоят тысячи лет. И другие методы показывают, как добиваться результатов, но здесь новый качественный уровень– принцип КЛЮЧА– принцип позитивного мышления, направленный на оптимум: как добиваться результатов с меньшими усилиями Это чисто российское достижение, рожденное в нашей российской ментальности, направленное на оптимум, на то, чтобы «сразу и без усилий!». Этот путь к развитию творческих качеств. Как этого достичь, вы узнаете дальше. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАУЗА Формула счастья до изумления проста: хорошо, когда ты занимаешься любимым делом, а тебе за это еще и деньги платят. Потому что здесь полный баланс между потребностями души и тела, гармония между духовными и физическими реальностями, а стало быть, человеческая целостность, превращающая человека в личность. Стремление быть целостным, иметь свое лицо и быть самим собой вопреки обстоятельствам отличает тех, кто обладает так называемой психологией победителя. Что это – психология победителя, и как достичь в жизни счастья? Нам снилась в детстве свобода – в полетах во сне. Мы учимся этой свободе всю жизнь. Здесь КЛЮЧ к себе – к состоянию внутренней свободы. И наше лучшее будущее – приблизится. Потому что все ответы в тебе. Наше будущее – внутри нас, и наша задача – открывать себя. И тогда ты сможешь улыбнуться известной поговорке, что судьба играет человеком, а человек играет на трубе. Как перепрыгнуть высокий забор без злой собаки?

Между тобой и целью не должно быть сомнений. Иначе споткнешься. Тренировка с КЛЮЧОМ помогает находить в себе то состояние, которое вам нужно, и, освободившись от внутренних препятствий, настроиться на цель. Говоришь себе, например: «Начну новую жизнь с понедельника!» – а в памяти всплывают прежние неудачи или тебе препятствуют какие-либо другие подсознательные комплексы и психологические барьеры. А вот побежит, например, за тобой злая собака, и ты перемахиваешь высоченный забор! Потому что в этот момент в тебе нет сомнений. Иначе она тебе штаны оборвет или еще что... САМОРЕГУЛЯЦИЯ – это способ достижения в сознании «свободного» состояния, в котором нет комплексов и стереотипов, мешающих настроиться на цель. Это способ включить организм на достижение цели. Это способ, в конце концов, просто отдохнуть, сумев отбросить мешающее напряжение. Это способ, с помощью которого происходит раскрытие творческого потенциала и самоорганизация целостности личности. А ты что делаешь?

Решая любую проблему, ты сталкиваешься с самим собой, со своими внутренними проблемами. Стресс, страх, подсознательные комплексы, стереотипы мышления – психологические барьеры, которые блокируют сознание и внутренние резервы. А ты можешь не заметить этого и принять неверное решение. И ПОЭТОМУ, чтобы получать результаты, надо знать закономерности работы мозга. Это природа. Природу не обманешь! С природой надо быть в союзе! И ПОЭТОМУ надо знать основные истины, которые помогут разобраться в жизни, среди моря бесполезной информации, которая обрушивается на нас бесконечными потоками. Итак, психология победителя

Оказывается, успеха добивается тот, кто пользуется следующими принципами. 1. Искать себе дело по душе или находить в себе мудрость делать дело с душой. Потому что наивысший результат получается там, где дело делается с душой, с любовью, так как здесь работает максимальное сосредоточение внимания на деле. Принцип целостности – это принцип «единства мысли и действия», открывающий внутренние резервы. Внимание здесь максимально сосредоточено. Критерием своего дела (своего упражнения, своего приема) является комфорт. Свое дело – это тот труд, который делается не только с усилием, но и с удовольствием. Внутренние резервы раскрываются по этому же принципу и в экстремальных ситуациях, когда включается тот же механизм «единства мысли и действия». Вот пример. Почему у бегуна в самый критический момент нагрузки открывается «второе дыхание»? Потому что в момент наивысшей нагрузки происходит максимальное сосредоточение внимания на преодолении нагрузки – явление «единства мысли и действия», и оно обеспечивает состояние психического раскрепощения (релаксацию), через которое происходит раскрытие внутренних резервов. 2. Применять оптимистическое (позитивное) мышление. Вот и формула оптимизма: искать результат, а не зацикливаться на неудаче. Это классический фундаментальный принцип, который всегда выполняется деятельными людьми. Чем ты талантливее, тем, оказывается, более способен перебирать варианты и тем результативнее поиск. Потому что ищешь вариант, чтобы получить результат сразу. Реализуется формула оптимизма на основе принципа КЛЮЧА – технологии прорыва. Принцип подбора путем перебора вместо принципа достижения путем повторения. По этому принципу вы пользуетесь правилом: ищете то, что получается, и отбрасываете на время то, что не получается. И когда вы делаете то, что получается, то начинает получаться и то, что раньше не получалось. Потому что когда вы нашли и делаете то, что получается, у вас снимается зажатость, растет уверенность в себе, начинает получаться и то, что раньше не получалось. Это чисто российское достижение – искать как легче, как комфортнее, соединяя старания с удовольствием. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет! На самом деле этот подход – большое российское достижение! Только надо им правильно пользоваться! Это то, что Пушкин любил, – ленивая праздность. А создал при этом целую эпоху в поэзии! Это то, что мы все в России любим,– чувство раскованности, чувство полета! Мы активизируемся в деле, где у нас получается, где у нас «крылья растут». Стало быть, критерием соответствия является деятельность, где старания сопряжены с удовольствием, где высокий результат достигается без излишних усилий. Поэтому при оптимистическом подходе закономерно повышается уверенность в себе и улучшается здоровье. А настроение при этом чаще бывает хорошим! Потому что в кровь выбрасываются эндорфины. Потому что мозг при таком мышлении получает только положительные импульсы! Вопрос: А почему мозг при оптимистическом мышлении получает только положительные импульсы? Ответ: Потому что при оптимистическом мышлении отрицательные результаты просто игнорируются! 3. Успеха добивается тот, кто наряду с основным делом занимается параллельными делами. Потому что параллельные дела – это дополнительные источники сил и уверенности в себе. Не получается в одном, получается в другом! Люди, которые занимаются только одним делом, если там, «внутри этого коридора», что-то не получается, воспринимают это как тотальную трагедию! А получая результат в параллельном деле, мы черпаем энергию и уверенность в себе. Параллельные дела – это точки стабильности в жизни, так как если не получается в одном, получается в другом. С чувством уверенности, которое мы получаем в параллельном деле, лучше делается и основное дело. А разносторонность – условие развития целостной личности. 4. Успеха добивается тот, кто для того, чтобы лучше решить задачу, повышает планку цели. Повышая планку цели, мы выходим из-под стресса конкретной задачи, «отцикливаемся», освобождаемся от зажатости, приобретаем широту обзора и новое качество мышления. Чем выше планка цели, тем проще решаются конкретные актуальные задачи. Так работает мозг и в экстремальных ситуациях: чем выше планка цели, тем легче включаются ресурсы. Вспомните: убегая от злой собаки, мы можем перемахнуть высоченный забор, а побежала за вами маленькая собака – и может ничего не получиться. Потому что для преодоления высокого психологического барьера требуется большая энергия. А для решения маленьких задач большая энергия не нужна. Но как повысить планку цели, чтобы лучше решить задачу? Надо повысить требования к качеству решения задачи или сократить для себя время ее исполнения. Вы готовите, например, доклад к четвергу, и у вас стресс. А повысьте планку цели – поставьте себе задачу сделать не просто доклад, а доклад с изюминкой! Или поставьте себе задачу подготовить доклад не к четвергу, а раньше, например, к понедельнику! И стресс снижается! Потому что в сравнении с новой, более высокой задачей, старая задача становится менее стрессовой. Вот интересный пример про принцип КЛЮЧА и повышение планки цели. Специалистов-логопедов в центрах речи учат ставить у детей артикуляцию, и дети при этом выполняют различные упражнения, помогающие им овладеть нормальной речью. Эти упражнения не всегда доставляют удовольствие. А в Центре защиты от стресса Игорь Чижиков по разработанной им программе «Приобщение людей к языковым культурам» делает это по системе КЛЮЧА с помощью компьютера. На экране демонстрируются строчки из песен, которые поют известные певцы на испанском, итальянском и других языках (пяти или шести). Подросток, подпевая, находит для себя по принципу подбора путем перебора тот язык, который с ним «резонирует», то есть тот, который ему больше подходит по характеру его личности. Затем учитель иностранного языка занимается с ним этим языком. В результате обучение языку происходит в комфортных для ученика эмоциональных условиях, а тот, кто освоил один иностранный язык, легче осваивает и другие. Когда Игорь Чижиков поет вместе с обучаемым эти песни на разных языках, приобщая этим самым людей к языковым культурам, у людей происходит психоэмоциональная релаксация, они раскрепощаются, начинают петь, а потом и говорить свободнее на своем родном языке. При этом если среди этих людей оказываются пациенты-логоневротики или, например, люди, перенесшие травмы головы, инсульты, у которых нарушилась речь, то они, релаксируясь, тоже начинают потом лучше говорить, у них происходит оживление правильной артикуляции. И как они говорят, это увлекательнее, проще и эффективнее, чем в центрах речи, где их тренируют с помощью других упражнений для улучшения речи. Почему в центрах речи пока не додумались до того, чтобы использовать караоке и подобные упражнения, которые применяет Игорь Чижиков? Ведь в этих упражнениях старания соединяются с чувством удовольствия. Потому что в этих центрах для улучшения речи специалисты решают конкретную задачу: пациент должен лучше говорить. А Игорь Чижиков ставил себе более трудную задачу – научить человека хорошо говорить на разных языках. Повышая планку цели, мы обретаем новое качество мышления и новое качество жизни. 5. Успеха добивается тот, кто лучше управляет своим состоянием. Понятно, что без творческого вдохновения не написать стихотворения, а без полной мобилизации сил не совершить рекордного прыжка. Саморегуляция нужна для контроля над нервным волнением, страхом, для эмоционального настроя в работе, создания психологической атмосферы при общении, быстрого восстановления сил, настройки на будущее, в целом – для улучшения здоровья, освобождения от стереотипов мышления и преодоления психологических барьеров. Если вам нужно делать дело, а вам не хочется, то помечтайте на фоне приемов КЛЮЧА о том, что это дело доставляет вам радость. КЛЮЧ создает гармонизирующие связи между сознанием и организмом, и вы получите новое, желаемое отношение к работе. Так вы соедините работу с удовольствием. И если хотите – не только работу. По образу Божьему создан человек (подытожим, повторим урок)

Приближение к шедевру. Это в каждом из нас. И если вам плохо, если мир кажется серым, а люди – сплошь с недостатками, то, значит, в этот момент вы не творите. Говорят, что по образу Божьему создан человек. Что это значит? Бог – Творец. Стало быть, Бог в человеке – это творчество! А не только молитва. Вы – творец, и если по каким-то причинам не нашли себя, не страдайте, а ищите свой талант – вот путь! Интенсивнее перебирайте варианты и найдете то, что вам соответствует. Это то, что вам нравится, это там, где вы трудитесь с удовольствием. Это один из принципов КЛЮЧА. А скоро мы испытаем принципы КЛЮЧА и метод КЛЮЧ на практике. Для внутренней саморегуляции и для внешней деятельности. И будем изумляться результатам. Итак, главный секрет успеха человека в жизни заключается в том, чтобы он, несмотря на моду, авторитеты и прочие обстоятельства жизни, не изменял себе, а занимался именно своим любимым делом, в котором талантливее всего. А чтобы быть цельным, нужно быть многоплановым. Потому что талант по природе многолик. Иначе ты или штангист, или шахматист. А это скучно. А раньше нас не так учили, нам говорили, что человек должен быть сосредоточенным. Нам говорили: не разбрасывайся! Нам говорили: занимайся одним делом! И если не получалось, нам говорили, что без труда не вынешь рыбку из пруда. Теперь добавим новое – сохраняя себя, свое здоровье, воспитываем в себе культуру работать с удовольствием, обучаемся уверенности в себе. А как воспитывается уверенность в себе? Первый секрет превращения человека в личность: стресс преодолевается творчеством, путем созидания. Потому что стресс – это перенапряжение регуляторных систем, энергия дисгармонии, а творчество – фактор упорядочивания. Это принцип развития. Иные, особенно лекарственные, способы снятия стресса должны применяться только в запущенных случаях. Транквилизаторы, алкоголь, наркотики тормозят развитие. Итак, стресс снимается творчеством. Это правильный здоровый путь развития. Но если случай уже так запущен, что творчества для снятия стресса и выздоровления недостаточно, тогда подключаются и психологические методы. А если и этого недостаточно – тогда и медицинские. Творчество – не только психологический, но важнейший биосоциальный фактор человеческого развития. Именно в творческом состоянии происходит в нашем мозгу соединение опыта наших дедушек и бабушек с нашим личностным опытом, и через этот контакт прошлого и настоящего происходит прорыв в будущее. Наша целостность – основа интуиции. Секрет успеха второй: чтобы в основном деле иметь надежный результат, надо, оказывается, иметь, помимо основного дела, даже если оно любимое, и параллельные дела. Помните? Если вы заняты только одним делом, то если там что-то не получается, то это воспринимается как тоталъная трагедия. А в параллельном деле черпаешь вдохновение и уверенность в себе: не получается в одном, получается в другом. Секрет успеха третий: видов деятельности должно быть много. Это источники вдохновения и точки стабильности в жизни: действительно, не получается в одном, получается в другом. Именно в этом мы черпаем силы и вдохновение и переносим свою уверенность во все свои дела. Творчески можно заниматься любым делом. Великие потому и великие, что наряду с главным делом имели десятки увлечений. Леонардо да Винчи и рисовал, и писал, и подводную лодку строил. Авиценна лечил, писал стихи и музыку... На воспитание психологической культуры надо ориентироваться при обучении детей. Это их психологическая защита и гарантия развития в обществе. И эти дела для души должны быть не только пассивными, созерцательными, как, например, слушать музыку или гулять по парку, но главным образом – созидательными. Вот вы, предположим, готовитесь завтра выступить с докладом или собираетесь к начальнику и робеете, а посмотрели на картину, которую написали вчера на досуге, и опять вдохновились: вот ведь что я могу! Как здорово это выразил Пушкин: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!» С этим чувством уверенности в себе уже ничего не страшно. Творчество не только спасает – это опора в жизни, ступень в завтрашний день. Еще один секрет успешной работы. О культуре рабочего места

Есть такая интересная организация, в которой привлекаются к работе бывшие алкоголики, люди без особых профессиональных навыков, уже потерявшие веру в себя и перспективы на жизнь. Им предлагают, к их удивлению, тут же попробовать отлить собственными руками из бронзы заготовку, обработать ее, раскрасить красками. И это, к их удивлению, получается! Потому что это на самом деле доступно каждому. Просто мы этого раньше никогда в жизни не делали. И думали, что не можем этого делать. А тут – готовые условия, поощрительные взгляды. И прямо на глазах появляется художественное произведение. От этого никуда не деться. Хочется продолжить занятие. Так вместе с произведением возникает художник. Человек, способный и желающий работать. Талант многолик. Но важно и умение создать свое рабочее место. Есть такой феномен труда. Это замечательная закономерность. Как только облегчаются, оптимизируются условия труда, повышается производительность, работа начинает принимать творческий характер. Поэтому обычно говорят о том, как важно создать хорошие условия труда. Иногда бывает, трудится человек, трудится, а успехов никаких, но стоило поставить стол у окна – и дело пошло. Если заглянуть глубже – то, например, когда мы жестикулируем, говорить легче, потому что движения производятся синхронно мышлению, и этим расковывают мысль, думается легче. Или нам думается легче, когда мы не мешаем своим мыслям, сидя неподвижно, как бы оцепенев, или ритмично покачиваемся телом. Все это зависит от того, в каком мы находимся состоянии и о чем думаем. Попробуйте говорить что-то энергичное, не позволяя себе двигаться. Это очень сковывает. Точно так же расковывают мысль и компьютеры. Как только появились компьютеры, творческая производительность человеческой мысли резко возросла. И не только потому, что компьютеры взяли на себя громоздкие расчеты, а главным образом потому, что компьютеры облегчили процесс мыслепроизводства, сократив связь между мыслью и ее выражением, и этим самым обеспечили большую свободу мысли. Мы вместе с вами создадим способ, с помощью которого вы облегчите свою мысль и поэтому будете мыслить свободнее и результативнее. Это – метод прорыва, который в современном мире дает нам с вами мощное преимущество и позволяет получать самые неожиданные и удивительные результаты. Это технология целостной психофизиологической самоорганизации личности – способ гармонизации духовного и физического – метод управляемой психофизиологической саморегуляции КЛЮЧ. Приемы КЛЮЧА, основанные на механизме единства мысли и действия (включаемого при занятиях любимым делом или в экстремальной ситуации), называются «Управляемые идеорефлекторные приемы». Они снимают нервные зажимы и позволяют достичь гармонизирующего состояния управляемой активации внутренних резервов доступным коротким путем, без всякой экстремальной нагрузки. Итак. Через творческую и параллельную деятельность развивается универсальный опыт жизни, самодостаточность и расширяется круг общения. Самое главное – обретаешь свое лицо. КЛЮЧ помогает обрести уверенность в себе и, преодолевая психологические барьеры, расширять круг досуга и получать в делах стабильные высокие результаты наиболее коротким и доступным для себя путем. Эта книга – практический пример разностороннего творчества. Автор применяет свой метод КЛЮЧ для решения жизненных проблем и достижения творческих целей. Разговор с футбольным тренером

Эта футбольная команда сделала необыкновенный прорыв! Но тренер перестал смеяться, изменился, сильно сосредоточился. И вся команда в напряжении. Вот он закончил тренировку, уже вечер, ужинает в зале спортбазы с командой, следит, чтобы у ребят все было. – Пусть икры ребятам на завтра купят! – дает он указание. После ужина заходит в свой номер, уже почти ночь. Кажется, он теперь расслабится, почитает что-нибудь или каким-либо другим любимым делом займется. Занялся. Вставляет в магнитофон кассету. Боже мой, опять смотрит футбол. Анализирует. Сколько можно! Футбол и футбол! Он пригласил пять основных игроков команды и попросил меня научить их саморегуляции. Я предложил им несколько уникальных приемов, которые быстро вызывают расслабление, они сразу расслабились, стоя на ногах. – А теперь,– сказал я им,– вспомните себя в наивысшей энергичной форме, энергия кипит! Запомните эту мощь! Настройтесь на то, что, когда в игре это понадобится, вы сразу сможете вызвать эту мощь в себе! – Это нам подходит, – сказал тренер, – мы проповедуем эту философию мобилизации, а ты дал технологию. Затем мы опять вошли с тренером в его комнату. И он снова включил видеокассету с футболом. – Ты так долго не выдержишь! – говорю я тренеру как врач. – Тебе надо иметь отдушину, какую-нибудь еще параллельную деятельность, параллельное дело для души. Что ты в детстве любил? А он убеждал меня, что главное – сосредоточиться на главном. Главное, говорит, не разбрасываться! И через полгода попал в клинику с нервными нарушениями. Талант многолик, потому что в каждом из нас – гармония. Почему с помощью КЛЮЧА можно снимать психологические барьеры и успешно осваивать различные виды деятельности? Потому что в основе всех видов деятельности лежат одни и те же закономерности, та же гармония, различия заключаются только в специфике. Гармония и в каждом из нас. Не будь в нас этого чувства гармонии, как бы мы могли различить в песне фальшивую ноту, даже не умея петь сами? В каждом из нас гармония, и поэтому каждый из нас может при желании не только научиться петь, но стать и художником, и математиком, и физиком, и строителем, и врачом, и предпринимателем. В каждом из нас – гармония (авторское отступление)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.