Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Annotation 5 страница. Александр Петрович преподает лечебные физические упражнения для пациентов, которые хотят избавиться от остеохондроза




Александр Петрович преподает лечебные физические упражнения для пациентов, которые хотят избавиться от остеохондроза. Эти упражнения связаны с напряжением. Поэтому инструктору приходится каждый раз напрягаться, стараясь их правильно и красиво выполнить. Теперь между этими упражнениями он включает момент расслабления. И говорит, что получил новое дыхание – упражнения, которые раньше давались с напряжением, теперь выполняются с меньшими усилиями и с большим удовольствием. И приносят большую пользу. В городе Кизляре в 1995 году после террористического нападения боевиков школьникам, пострадавшим от стрессового шока, требовалось экстренно оказать психологическую помощь. Обычно для этого требуется группа врачей, психологов, традиционное опрашивание пострадавших об их состоянии, тестирование. Дети, оглушенные стрессом, к такому подходу были не готовы, они были напряжены, ждали новых внезапных нападений. И персонала такого не было. Психолог предложил двести сорока школьникам в спортивном зале один прием КЛЮЧА с такими словами: «На звание чемпиона! Кто быстрее найдет свой собственный ритм автоколебания телом!» И показал, как это делается. После упражнения дети сели. Расслабились. Многие из них задремали. А через полчаса – как будто свежая трава зазеленела! Они стали улыбаться, оживленно разговаривать, задавать вопросы... Шок был снят с помощью одного приема за время одного школьного урока. У детей сработал стимул стать чемпионом, время для этой работы было задано короткое – всего пять минут, а прием КЛЮЧА снял перенапряжение. Что вы получите в результате пяти получасовых тренировок с КЛЮЧОМ

Метод КЛЮЧ – это скорая психологическая самопомощь для преодоления стресса и решения сложных жизненных проблем. С его помощью происходит автоматический перевод теоретических познаний ума в практику жизни. Например, мы поняли, наконец, что надо заниматься физкультурой, или бросить курить, или заняться изучением иностранного языка, и теперь, после короткой тренировки с КЛЮЧОМ, появляется желание это делать. Вы быстро убедитесь, что более всего эти пять получасовых тренировок с КЛЮЧОМ положительно повлияют на ваше душевное самочувствие. Более устойчивым становится хорошее настроение, исчезает изнуряющее чувство суетливости и беспричинного беспокойства. После пяти получасовых тренировок с КЛЮЧОМ появляется способность меньше раздражаться, меньше уставать. Вы заметите, что легче и увереннее справляетесь со стрессовыми ситуациями, которые раньше выбивали вас из колеи. Вы почувствуете, что стали мудрее, стали спокойнее размышлять на самые больные темы. Стали, как говорится, смотреть на вещи философски, отделяя главное от второстепенного, не затрачивая на мелкие проблемы столько же сил, что и на большие, не драматизируя ситуацию, а стараясь найти способ ее улучшения. Вы получаете точку отсчета и уже видите, кто более напряжен, кто менее, становитесь более доброжелательными, потому что видите теперь человека целиком, а не отдельную его эмоцию, слово или поступок. Теперь вы легче находите с ним контакт, а он тянется к вам, потому что каждый из нас инстинктивно ищет гармонию. Кроме того, это способ разрешения конфликтных ситуаций за счет гармонизации собственного внутреннего состояния. Состояние внутренней гармонии распространяется как сила обаяния по всей системе межличностных отношений. Это метод, помогающий быть увереннее в себе не только при устройстве на работу, освоении новой профессии, нового языка, нового вида деятельности, но и при любом другом жизненном «экзамене». При этом обретается не только уверенность в себе, но и способность преодолевать многие психологические барьеры, в том числе перед новыми видами деятельности, которые ранее казались недоступными. Вместе с этим обретается и чувство баланса, развивается интуиция. Вы почувствуете, какие из способностей полезнее вам развивать, как лучше настроиться к завтрашнему дню, как лучше подготовиться к ответственной встрече и т. д. Это поможет и в критических ситуациях. Вы сможете настроить себя на прилив сил, энергии, преодоление тревожности, страха, который вас сковывал. Вместе с этим постепенно, а в некоторых случаях и сразу после первых же тренировок устранятся некоторые невротические расстройства и телесные недуги. Так, например, происходит улучшение ночного сна, снижение повышенного уровня артериального давления крови, уменьшение беспокойства, связанного с вегетативно-сосудистой дистонией, остеохондрозами. Улучшению самочувствия, которое возникает после пяти получасовых тренировок с КЛЮЧОМ, не следует удивляться, так как особое приятное состояние саморегуляции, которое вы используете во время этих тренировок, обладает потенциальным успокаивающим и лечебно-восстановительным эффектом. Этот успокаивающий и лечебно-восстановительный эффект КЛЮЧА во многих случаях бывает намного выраженнее, чем действие таких успокаивающих и обезболивающих лекарств, как, например, феназепам или анальгин. Вы откроете для себя способность находить при самой высокой занятости свободное время на личную и творческую жизнь. Вы станете мыслить более результативно. Это означает, что у вас чаще будут появляться неординарные и более простые решения, помогающие добиваться цели более коротким и менее затратным путем. Потому что... КЛЮЧ – это ясность мысли



Оставшись с собой наедине, вы можете спокойно обдумывать проблему, а в стрессовой ситуации свобода мысли нарушается. Например, вчера вечером, когда дома у вас все уже легли спать, а вы остались наедине с собой, задумались, то все представлялось ясным и понятным. Вы прекрасно про себя все продумали. Вы вдохновенно построили на завтрашний день отличный план разговора с начальником, или с другом, или с будущим партнером по работе. И вам все было ясно и понятно. Вы легко и свободно размышляли, понимая для себя все тонкости будущей встречи до мельчайших деталей. Вы продумали, как будете говорить в ответственный или неожиданный момент и т. д. А утром, встретившись в кабинете, растерялись. Совсем другая психологическая атмосфера. Миллион телефонных звонков, уйма посетителей. Он спешит. Вы говорите ему смущенно обрывки своих мыслей, он также отвечает обрывками. Какой-то разговор происходит, но не такой, как вы хотите. Стресс. Нет ясности мысли – нет ясности взаимопонимания. Нет результата. Вы – не хозяин положения. Единственное ваше желание – как-то справиться с ситуацией. Вы уходите, и только тогда, когда стресс спал, опять появляется ясность. И вы говорите себе: «Надо же было так сказать! Надо же было так ответить! Что же это я?!» Или идете на экзамен. Все вроде бы знаете, а ноги дрожат. И все забываете. А потом выходите и думаете: «Как же это я, надо же было так ответить!» Это ключевая проблема обучения, потому что учимся мы в одном состоянии, а применять знания, навыки и умения приходится в различных обстоятельствах. Об этом в народе говорят: «Задним умом крепок». Для того чтобы быть успешным, надо научиться сохранять ясность ума в критических ситуациях. От этого зависит успех в бесчисленных случаях жизни: и в общении, и в деле, и в критической ситуации выживания, и в конфликтной ситуации, и при столкновении с новым, и при обучении, и при перемене привычного образа жизни, профессии. Пример «чуда»

На одной из показательных лекций из зала вышла к кафедре на костылях, в сопровождении двух помощников, еле-еле передвигаясь, пожилая больная, перенесшая ранее кровоизлияние в мозг. Левая половина ее тела была парализована. Женщину пригласили сесть и найти ритм покачивания телом. Она не могла этого сделать по примеру других: не хватало сил. Ее попросили делать это микроколебаниями, в меру своих сил. Через пять-шесть минут стало видно, что покачивания головой идут гармонично, как бы на волне. Мышцы лица расслабились. Неподвижная левая рука висела плетью. Ранее больная не смогла ее поднять, но теперь, в ответ на новую просьбу, она настроилась на ее «всплывание». И рука медленно поднялась. Парализованная рука поднялась. Но до определенного уровня, и так застыла. Это и был тот самый так называемый функциональный резерв, который теперь раскрылся под влиянием состояния саморегуляции и о котором больная не знала. Даже при самом тяжелом органическом поражении всегда есть подобный резерв, замаскированный основной болезнью. И этот резерв раскрывается сразу с помощью КЛЮЧА. А затем требуется кропотливая, как говорят медики, комплексная лечебная работа. Именно этот резерв является почвой для процветания всевозможных «чудо-целителей» и «необыкновенного» действия различных сомнительных лекарств. Основные направления применения метода

В области образования навыки саморегуляции помогают создавать необходимый психологический климат на занятиях, помогают обучающимся организовывать свое внимание, повышать качество учебного процесса, работать над своим характером, производить антистрессовую подготовку к экзаменам с повышением уверенности в себе. С помощью метода сокращается время обучения иностранным языкам и новым видам деятельности. В области творчества навыки саморегуляции используются для освобождения от стереотипов мышления и преодоления психологических барьеров. В области психологии навыки саморегуляции помогают гармонизации межличностных отношений, помогают быть внутренне свободными в общении, быстрее находить психологический контакт с собеседником. В спорте – для восстановления сил организма в условиях дефицита времени, для ускоренного втягивания в тренировочный процесс, для поддержания необходимой высокой спортивной формы в перерывах между соревнованиями. В области актерской деятельности навыки саморегуляции – ключ к системе Станиславского. С их помощью снимаются нервные зажимы, происходит более успешное вхождение в образ и выход из него. В хореографии тренировки с КЛЮЧОМ открывают новый уровень совершенствования координации и пластики движений. Балерины, впервые испытавшие приемы саморегуляций, говорят, что эта особая легкость в движении им хорошо знакома, но она открывалась у них раньше только на волне значительного эмоционального подъема в лучшие моменты «вработанности» в танец. Теперь они могут легче находить в себе это чувство полета. Будущие матери пользуются методом КЛЮЧ для защиты от стресса, для обеспечения нормального протекания беременности, восстановительной релаксации между схватками и мобилизации в родовом процессе, для поддержания материнских функций. В медицине метод КЛЮЧ потенцирует лечебный эффект различных медицинских методов, помогает в диагностике. В наркологии обученные КЛЮЧУ могут использовать приобретенные навыки во время отвыкания от наркотика, снижая нервно-психическое напряжение, стимулируя с помощью приемов саморегуляции производство эндорфина в организме. Врачи с помощью КЛЮЧА могут реализовать на практике классическое изречение «Врач, исцелись сам!». Естественно, организм, получающий время от времени стимулирующий импульс к внутренней гармонизации, легче и лучше справляется с различными умственными и физическими перегрузками, нарушениями режима питания, работы, сна. Метод позволяет в любой момент оказать самому себе экстренную психологическую помощь и поэтому максимально эффективен именно для мобильного применения в условиях изменяющейся обстановки. Метод полезен для лиц самых различных профессий, так как позволяет в любой момент подсказать, как: □ оценить текущее психофизиологическое состояние; □ снизить стресс и утомляемость без отрыва от деятельности; □ восстановить положительный эмоциональный уровень и работоспособность; □ производить диагностику, профилактику и нейтрализацию невротических и психосоматических нарушений; □ стимулировать поисковую творческую активность мозга; □ формировать навыки психофизиологической саморегуляции и профилактическое повышение устойчивости к стрессу, используя сам процесс рабочих ситуаций. На основе метода можно производить учебные видеофильмы, обучающие компьютерные программы, книги, телепередачи, ориентированные на широкий круг пользователей, начиная со школьного возраста, для лиц различных профессий, например, менеджеров, программистов, руководителей, педагогов, психологов. Для психологической защиты населения от стресса в условиях чрезвычайных ситуаций на основе метода КЛЮЧ могут быть произведены учебные телепередачи с демонстрацией группы приемов саморегуляции, из которых каждый желающий может по данному в методе критерию подобрать свой индивидуальный ключевой прием, снимающий стресс автоматически. К основам понимания и взаимопонимания

Много нас таких, которые учат, как жить, вместо того, чтобы просто руку подать. Емкое сердце – емкое сознание... Как сказал мой сын Ален, тогда еще школьник, если бы люди понимали друг друга, то и проблем бы не было. Действительно, чтобы решить большинство проблем, нужно учиться понимать друг друга. Есть единственный способ понять друг друга. Это желание понять друг друга. Понимание в общении связано и с личным опытом. Если вы, например, говорите с человеком, который жалуется на почечные боли, вам, естественно, легче его понять, если вы сами испытывали в жизни нечто подобное. Не дай вам бог, конечно! Но как же быть, если у вас нет подобного опыта, как тогда лучше понять собеседника? Трудно, например, рассказать о состоянии саморегуляции – состоянии внутренней свободы, чувстве легкости и парения – человеку закрепощенному, с нервными зажимами. Так же трудно, как рассказать, например, и о благоухании розы тому, у кого нарушено обоняние. Конечно, общение облегчается, если есть общая проблема, как это описал в своем рассказе О’Генри, где грабитель и хозяин дома душа в душу проговорили до утра о мучающем их обоих ревматизме. У каждого из нас – свой личный опыт, свое представление о мире, свой индивидуальный стиль мышления, речи, своя манера общения, свое миропонимание и способность к мироосмыслению. Основная проблема общения заключается в том, что вы, говоря с человеком, невольно думаете, что он такой же, как и вы: думает, как вы, все понимает, как вы, испытывал в жизни то же, что вы. Вы, таким образом, говоря с человеком, невольно говорите сами с собой. Вы думаете, что он такой же, как вы. А он —не вы. И вы ошибаетесь. Выводы, которые он сделает из этого общения, вовсе не гарантируют подтверждение ваших ожиданий, ваши прогнозы могут оказаться неверными. Поэтому обычно нас учат мудрости: следует не только уметь говорить, но и уметь слушать. Если слушать некоторое время не перебивая, давая собеседнику высказаться до конца, многое открывается. Однако это не всегда легко. Потому что нам в каждую следующую секунду кажется, что мы понимаем, о чем идет речь, и готовы уже перебить и вставить слово, начать говорить. Но если мы сдержимся и выслушаем дальше, то благодарим бога, что дослушали, потому что оказывается, речь шла совсем о другом. Можно расширить свое внимание, емкость сознания и свое миропонимание без обязательного практического переживания чьего-либо конкретного личного опыта. Для этого нужно, потренировавшись с КЛЮЧОМ, найти в себе свободное состояние сознания, которое инстинктивно присуще всем, каждому человеку. Осознав его, вы сможете лучше понимать каждого. И на самом деле, для того чтобы люди понимали друг друга, вовсе не обязательно каждому из нас пережить все то, что пережили другие, нет нужды для этого испытать все страдания. Христос понимал страдания каждого из людей. Из желания помочь каждому. Сердце, полное страдания, – сердце, полное любви. Стало быть, первичной основой для взаимопонимания при общении является не столько конкретный общий межличностный опыт, сколько способность к сопереживанию, состраданию. Желать понять – значит помочь. Голая критика без помогающего предложения вызывает у человека рефлексы самозащиты, самоутверждения. Позитивная, помогающая критика называется конструктивной критикой, это стимуляция к сотрудничеству. Для того чтобы лучше запомнить это, поразмышляйте на заданную тему во время одной из тренировок с КЛЮЧОМ на фоне разминочных и идеорефлекторных приемов, и тогда ваше теоретическое понимание станет вашей органичной способностью, а отношения с людьми улучшатся. Как помочь себе в условиях неопределенности

Где нам взять силы и уверенность, когда мы не знаем, что будет завтра? Силы открываются чувством перспективы. И, кроме того, все время плохо не бывает! Отчего бы и самому себе не сказать, что все будет хорошо?! Но в стрессе мы подавлены, и нам трудно об этом вспомнить. Все будет хорошо! Тренировки с КЛЮЧОМ открывают этот внутренний переход, через который можно пройти наиболее коротким внутренним путем от нежелательной депрессии к желаемому оптимизму, от страха – к уверенности, к вдохновению. Обычно этот переход блокируется активностью доминанты текущего состояния. Научившись расслабляться и этим самым снижать активность текущего состояния, можно легче переключаться к состоянию лечебного восстановления, ко сну, лучше спать по ночам, а засыпая, настраивать себя не только на нужный час пробуждения, но и на отличную спортивную форму с самого утра и на целый день. Не зная этого короткого внутреннего перехода к желаемому состоянию, мы обычно используем внешний затратный путь. Кто-то использует для этого алкоголь, сигареты. Это кажется проще: выпил пива, например, и снял остроту текущей доминанты, и вот вам переход – желаемая уверенность в себе. Стало быть, переход от текущего к желаемому состоянию блокируется стрессом, и, научившись контролировать стресс, мы можем управлять своим состоянием. Откуда стресс? Стресс – перенапряжение регуляторных систем. Стресс возникает по разным поводам и без всяких поводов. В условиях неопределенности мы боимся неизвестности, заполняем ее своими страшными фантазиями. Что будет? Больной, например, боится хирургической операции не потому, что боится боли (боль выключат), он боится исхода операции. Или нет работы, или голова заболела, или ребенок поздно возвращается домой, или даже просто резко сменилась погода... Опять стресс. Потому что возникло состояние неопределенности. Чем это кончится? Если б знать, когда и чем эта головная боль кончится (а вдруг теперь будет всегда болеть?!), если б знать, что новая работа найдется через шесть дней, через шесть месяцев, не было бы такого стресса! Стресс возникает и без всяких особых неприятных ситуаций, даже по мелочам. «Богатые тоже плачут». Творческие люди не боятся напряжения. Потому что напряжение – это естественная стадия творческой деятельности. Потому что мозг сам постоянно генерирует напряжение – творческую энергию. Неизвестность преодолевается творчеством. Творчеством создается продукт – это площадка, ступенька в завтра. Создал произведение, труд – это опора. Завтра смотришь на свое достижение, черпаешь из него новые силы, двигаешься дальше. Это нормальное здоровое развитие. В медицине стресс снимается лекарствами, психотерапией, воздействиями, направленными на релаксацию (расслабление). Это справедливо в тех случаях, когда сам человек с этим справиться не может. На самом деле, в основе стресса – энергия, а энергия требует работы. Если энергия сбрасывается вне творчества, с помощью различных искусственных средств, даже с помощью психотерапевтических расслабляющих воздействий, то эта помощь помогает выжить, выздороветь, но не стимулирует личностный рост. Перспективы при этом не расширяются. Эволюция развивается в сторону расширения собственных возможностей человека. Когда люди узнали, что алкоголь хорош для удовольствия, но плох для здоровья и жизни, его заменили транквилизаторами. Когда поняли, что транквилизаторы ослабляют контрольные функции мозга и память, снижают исходную психическую защиту у нового поколения (рождающегося при этом более напряженным и поэтому склонным к еще большему искусственному расслаблению, никотину, алкоголю, наркотикам), то лекарствам стали предпочитать диеты, массаж, сауну. Но всякая помощь в расслаблении извне ослабляет собственные творческие функции и жизненные силы организма. Тогда на смену массажу и сауне пришли велодорожка, физкультура, оздоровительные упражнения, где человек черпает силы для себя сам. Новый эволюционный переход в развитии человека – это развитие способности контролировать стресс и управлять своей энергией без помощи внешних факторов, без зависимости от них. Так человек постепенно восходит к самому себе через обретение способности управлять энергией стресса, освобождаясь от необходимости внешней помощи и переключаясь на самоорганизацию собственной активности. Когда вам нужно найти в себе силы и веру в себя, используйте КЛЮЧ, настроившись на то, что все будет хорошо! И ваша теория станет реальностью. Совет себе

У вас теперь есть уникальная возможность давать свои собственные советы самим себе. Обычно людям это легче делать по отношению к другим. Как это сделать? Да очень просто. То, что вы бы хотели сказать другому в аналогичной для себя ситуации, скажите, пользуясь КЛЮЧОМ, мысленно себе. Чтобы понять эту идею, представьте себе на минуту, что перед вами сидит человек в состоянии глубокого гипноза и он полностью послушен вашей воле. Как вы скажете, так и будет! Все, что вы ему скажете, он воспримет, усвоит и будет себя чувствовать именно так. Он будет делать именно то, что вы ему скажете. Этот человек – вы. Потому что в состоянии саморегуляции обе половины вашего мозга взаимодействуют, «смыкаясь и размыкаясь» в ритме гармонизации в соответствии с вашим умонастроением. В таком состоянии вы, желая изменений, ожидая их, как бы посылаете импульс и сами принимаете его. В вас в этот момент как бы два человека: один дает указания, а второй – как тот загипнотизированный человек – принимает их к исполнению и передает вашу волю с помощью нервных сигналов-импульсов организму. Но вам не нужно всю эту картину принимать близко к сердцу, это говорится только для объяснения того, как ваши желания внутри вас материализуются. Например, что бы вам хотелось сказать студенту перед экзаменом? Вам бы, наверное, хотелось ему сказать, что не нужно так волноваться, что все будет хорошо. Вам бы хотелось, наверное, ему сказать, что необходимо быть увереннее в себе, что в нужный момент он найдет ответы на вопросы... Почему гадалки и астрологи пользуются успехом? Потому что, так или иначе, они говорят: «Все будет хорошо». Потому что все время плохо не бывает. По преданию, у мудрого царя Соломона был перстень. Когда случались неприятности, он смотрел на него и успокаивался. И никто не знал, в чем заключается это волшебство. Когда великий царь умер, все бросились смотреть на перстень. А там было написано: «И это пройдет!» А что бы вам хотелось сказать человеку, который в плохом настроении? Его бы успокоить, ему бы сказать, что все будет хорошо, что все время плохо не бывает, что обязательно наступит улучшение. А он бы вам ответил, что вы ведь всего не знаете, он бы ответил, что у него есть проблемы. А вам бы ему опять сказать, что все равно все будет хорошо... Или, например, что бы вам хотелось внушить человеку, который хочет бросить курить? Вам бы хотелось ему внушить, наверное, что очень хорошо, если он избавится от этой вредной привычки, что никотин – это яд, а без курения – прекрасные перспективы! Вам бы хотелось ему внушить, что никотин вызывает отвращение, что даже при запахе дыма сигарет его тошнит, что он выглядит намного привлекательнее без этой гадкой сигареты в руках! Все хорошее и разумное, что нашлось бы у вам ему сказать, скажите себе. На волне гармонизирующего состояния ваш организм особенно чутко настроен на ваше пожелание. Личный пример. Я «потерял» шесть глав одной из своих книг в компьютере. Полгода работы пропало из-за неисправности машины. Ситуация была критическая: бросить или начинать все заново. Бросить я не мог. Умом я понимал, что, раз нет другого выхода, надо стряхнуть с себя шок и быстрее сосредоточиться на работе. Но шок есть шок. Чтобы помочь себе настроиться, я героически стал уговаривать себя: как хорошо, что нет старой информации и теперь я вынужден сделать все по-новому, а значит, книга станет еще лучше! Но ум умом, а состояние состоянием. Трудно следовать своему собственному совету, потому что к себе мы относимся эмоционально. И тогда я применил саморегуляцию: стал покачиваться в поиске своего биоритма, одновременно настраивая себя на работу, и вдруг, когда напряжение спало, я поймал себя на мысли, что идея, на которую я себя настраиваю, не вызывает во мне сомнений: я в себя верю! Возникло желание работать! Действительно, как хорошо, что теперь я смогу это сделать лучше! Таким образом, КЛЮЧ позволяет переводить достижения ума в состояние души и открывает уникальную возможность самому себе давать собственные советы, которые «обычным» людям легче давать другим. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАУЗА КЛЮЧ К СЕБЕ – КЛЮЧ К ПРОБЛЕМАМ, или как упростить достижение результатов КЛЮЧ позволяет: 1) научиться навыкам саморегуляции за самое короткое время; 2) обучаясь навыкам саморегуляции по системе КЛЮЧ, развить у себя способность и другие проблемы решать таким «прорывным» способом – более результативно и с экономией сил и времени. Простой пример из обычной жизни (авторское отступление)

Еще раз хочется рассказать, как я работаю над книгой. Это полезный пример. Время от времени испытываю затруднения: то голова начинает болеть, то не могу сосредоточиться, то возникают трудности с расположением материала или отсутствует творческое вдохновение. А книгу нужно сдать через три дня. И тогда, время от времени, в моменты усталости, я откидываюсь слегка в кресле, закрываю глаза, помассирую пальцами себе шею, чтобы улучшить мозговой кровоток, и вспоминаю приятное состояние внутреннего раскрепощения, чувство полета, парения, которое получал во время тренировок с КЛЮЧОМ. И если сразу не получается расслабиться, применяю пару маленьких идеорефлекторных приемов «левитации». Это помогает мне на мгновение отвлечься от проблем и через несколько минут снова взяться за дело, но уже успокоенным, со свежим взглядом на работу. И ловлю уже себя на мысли, что думаю о своих проблемах так же естественно и свободно, как в детстве. Когда мечтаешь. Когда идешь после дождя, и в голове ясно. И нет там никаких страхов и никаких беспокойств по поводу исхода дела. Думаешь о том, как лучше сделать, что хочешь сказать. Искренность. И мысли текут свободно, как облака. И находишь решение. И снова понимаешь, что давно бы так, как в детстве, не боясь редактора, без страха за ошибку. Искренне. Сам с собой. И видишь, что это и есть – правда. И видишь все главы, всю книгу целиком... Ничего особенного при этом вроде не происходит, примерно так делают многие, чтобы отвлечься и передохнуть. Но мне это помогает реально, и только теперь, после того как я потренировался с КЛЮЧОМ. Раньше я не мог этого делать. Открытие управляемого идеорефлекторного движения. «Райские зоны» в комплексе с творчеством – основа противодействия алкоголизму и наркомании

Нам с вами могут возразить, что это не ново, что в мировой науке по поводу идеорефлекторных движений существует обильная литература. Однако эти данные ограничены только непроизвольными идеорефлекторными движениями. Или, например, известна непроизвольная внушенная идеомоторная рефлекторная реакция, которая обычно производится в гипнозе, где под влиянием соответствующей установки происходит «всплывание» (левитация) руки. В нашем случае мы с вами говорим о сознательно управляемом идеорефлекторном движении. Мы говорим об управляемом автоматизме, который никогда ранее не использовали для обучения навыкам саморегуляции по схеме, которую автор впервые описал в 1981 году. При этом мы с вами проводим аналогию между управляемыми идеорефлекторными движениями и непроизвольными нервными движениями, спасающими нас от перенапряжения. Таким образом, мы с вами создаем стройную систему представлений о природе «управляемой саморегуляции», включающей уже не только уровень гомеостаза (автоматического сохранения постоянства внутренней среды организма), но и механизмы управления этой автоматической саморегуляцией организма, механизмы психологической защиты, которую можно качественно повысить путем направленной психофизиологической тренировки с КЛЮЧОМ. Во время тренировки с КЛЮЧОМ происходит психологическая разгрузка и восстановление сил, повышается уверенность в себе. Тренировка с КЛЮЧОМ, которая дана в соответствующей части книги, есть сознательное моделирование состояния успеха, стимулирующее веру в себя, потому что мозг при правиле подбора приемов путем их перебора «бомбардируется» только положительными импульсами, так как отрицательные результаты просто игнорируются. И когда по вашей воле ваша рука начинает всплывать вверх, как легкая пушинка, как у космонавта в невесомости, вам в первый раз трудно удержаться от улыбки: там, где есть воля, там есть и путь... В результате тренировки с КЛЮЧОМ естественно (закономерно) снимается стресс и включается природный биомеханизм положительных эмоций – в организме выделяются эндорфиноподобные вещества, которые по природному устройству мозга запланированы эволюцией на момент успеха вслед за усилием. ВНИМАНИЕ!

В отличие, например, от алкоголя или наркотика, где «райские зоны» мозга стимулируются искусственно, напрямик, в обход творческой деятельности, при саморегуляции «райское состояние» расслабления достигается при творческом усилии, направленном на поиск ключевого приема. Поэтому и результат различен: после «райского» удовольствия от наркотического опьянения нарушается баланс между процессами нервно-психического напряжения и расслабления – «ломка», резкое перенапряжение, «адовы муки». В противоположность этому снятие напряжения творческим процессом, дающим при саморегуляции ожидаемый результат расслабления, восстанавливает истощенные клетки мозга, нормализует баланс, в результате – бодрость, энергия! После таких процедур реабилитации, обновляющих организм, которые можно образно выразить как разгрузку (перезагрузку) мозга, формируются навыки, позволяющие легче управлять своим состоянием, контролировать страх, стресс, регулировать рабочий тонус, получать при желании чувство комфорта, удовольствия. Этот подход может стать основой альтернативы алкоголизму и наркомании, способствующей профилактике и лечению и помогающей бывшему алкоголику или наркоману заново искать смысл жизни, но уже без наркотика. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАУЗА Наука саморегуляции – это целая область, и как в каждой области, здесь есть свои принципы, правила, алгоритмы и приемы. Есть даже свои анекдоты и шутки. Вот, например. – А всегда ли КЛЮЧ помогает убрать стресс? – Да, всегда! – Как это? – Очень просто! Раньше у вас было много самых разных проблем, а теперь одна – поднимется рука или не поднимется! Но это шутка. Глава 5
На чем основан метод КЛЮЧ





Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 91; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.10.56
Генерация страницы за: 0.006 сек.