КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Степень контроля производителей над ценами,
Условия вступления в отрасль и выхода из нее, Рыночные доли у фирм Численность продавцов и их рыночные доли, ограниченное количество фирм, поделивших между собой отраслевой рынок; значительная концентрация производства у отдельных фирм, что делает каждую фирму большой относительно совокупного рыночного спроса 3 ) Степень замещения продукта, Стандартизированные и замещающие продукты ограниченный доступ в отрасль, что может быть обусловлено как формальными (патенты и лицензии), так и экономическими (эффект масштаба, высокие издержки проникновения) барьерами; Существенное влияние на цены 6) характер поведения фирм, стратегическое поведение фирм, являющееся принципиальной характеристикой олигополистического рынка, означает, что осознающие свою взаимозависимость фирмы строят свою конкурентную стратегию с учетом возможной реакции конкурентов на предпринимаемые действия 7) доступность информации. полная информированность покупателя о рыночных ценах и альтернативах
Признаки разных видов отраслевого рынка представлены в таблице 16.1. Таблица 16.1. Признаки различных типов рынка
Сидорович А.В. Стр. 153.
Задания, взятые из интернет тренажера по разделу 2. ФГОС, направление 090301.65 компьютерная безопасность 2009 экономика 09 09 2014 Задание 16.1. Рыночные барьеры на олигопольном рынке …
Решение Для олигопольного рынка характерно участие нескольких продавцов, которые предлагают или дифференцированный, или однотипный продукт. Поэтому рыночные барьеры высоки в силу наличия высоких издержек производства и неценовых факторов конкурентной борьбы.
Задание 16.2. Больше всего условиям совершенной конкуренции соответствует рынок …
Решение Рыночная структура совершенной конкуренции характеризуется рядом условий: - множественностью, как продавцов, так и покупателей; - незначительным по сравнению с объемом рынка объемом производства отдельной фирмы; - однородностью представленного на рынке товара; - хорошей информированностью о ценах на рынке, - независимостью продавцов и покупателей в принятии решений по объемам производства (продаж) и покупок соответственно и по поводу цен, - возможностью свободного входа и выхода производителей в отрасль и из отрасли. Таким образом, примером совершенной конкуренции является рынок пшеницы. Задание 16.3. Рыночные барьеры на рынке совершенной конкуренции … - Непреодолимые - низкие - высокие - отсутствуют* Решение Для рынка совершенной конкуренции характерно участие в рыночных отношениях множества продавцов, которые предлагают однотипный продукт. Поэтому рыночные барьеры отсутствуют в силу наличия невысокого уровня издержек производства и отсутствия неценовых факторов конкурентной борьбы.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |