Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 6. Управление валютными рисками




Для оценки управления валютным риском рекомендуется установить, имеются ли у кредитной организации внутренние документы по вопросам управления валютным риском, утвержденные уполномоченным органом управления кредитной организации, а также своевременно ли они пересматриваются.

Рекомендуется проверить, содержат ли указанные документы перечень иностранных валют, с которыми работает кредитная организация, систему лимитов (включающую внутридневные лимиты и лимиты на конец операционного дня по каждой иностранной валюте), требования по письменному одобрению советом директоров (наблюдательным советом) кредитной организации сделок, превышающих указанные лимиты, а также распределение между структурными подразделениями кредитной организации обязанностей по заключению сделок на валютном рынке и их учету. Кроме того, целесообразно проверить, содержат ли внутренние документы по вопросам управления валютным риском указание на структурные подразделения (служащих) кредитной организации, ответственные за разработку стратегии управления валютным риском и методов его измерения, подготовку управленческой отчетности о величине валютного риска.

Уполномоченным представителям Банка России рекомендуется проверить:

своевременно ли представляется органам управления кредитной организации управленческая отчетность о величине валютного риска;

регулярно ли органы управления кредитной организации рассматривают управленческую отчетность о величине валютного риска;

регулярно ли рассматриваются советом директоров (наблюдательным советом) кредитной организации вопросы управления валютным риском.

Уполномоченным представителям Банка России рекомендуется проверить правильность определения кредитной организацией размера валютного риска в соответствии с главой 4 Положения Банка России N 89-П.

Показатель ПВ может рассчитываться в соответствии с таблицей 7 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Лекция 7. Становление системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации: ее основные характеристики и отличия от системы управления рисками стран ЕС

Объем и стоимость товаров, пересекающих границы Российской Федерации постоянно возрастают. И, вероятно, скорость роста товарооборота повысится, если удастся сократить сопутствующие расходы. С российской стороны границы одним из факторов, способствующих росту прямых затрат при товарообороте, является относительно долгое время, затрачиваемое на обработку грузов.

На сегодняшний день более 50% товаров, проходящих через российские таможенные зоны, досматриваются вручную, и таможенное оформление может занимать от 1 до 3 дней.

Для сравнения, европейские таможенные посты досматривают менее 10% грузов, пересекающих границы ЕС, и время, затрачиваемое на досмотр, значительно меньше времени, затрачиваемого их российскими коллегами: таможенные службы на стороне ЕС обходятся гораздо меньшими ресурсами и при этом выполняют работу более эффективно.

Целью Российской Федеральной таможенной службы является уменьшение числа проверок до уровня, когда проверяется менее 10% грузов, и сокращение времени, затрачиваемого на проверку при сохранении эффективности исполнения процедур и контрольных мер в каждом месте таможенного оформления с целью обеспечения применения таможенного законодательства. Это может быть достигнуто с помощью систем управления рисками.

С 2004 года таможенная служба РФ планомерно идет по пути внедрения в практику деятельности системы управления рисками.

Система управления рисами (СУР) – это процесс принятия и выполнения управленческих решений, которые минимизируют вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ. (Как мы уже говорили риск – это вероятность нарушения таможенного законодательства РФ).

Цель СУР - создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:

- имеющих устойчивый характер;

- связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

-подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизво-дителей.

Каждая система для того чтобы соответствовать своему статусу и названию «система» должна состоять из определенных элементов, которые будучи составляющей системы имеют синергетический эффект.

Основными элементами СУР являются:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.