КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Социальные факторы
1. Социальный статус определяется не личностью человека, а принадлежностью к определенной группе. Основной характеристикой работника служит не его индивидуальные усилия, способности, знания, а принадлежность к той или иной фирме. Принадлежность к известной фирме означает не только высокую зарплату, но и социальный статус. 2. Все члены фирмы придерживаются единой системы ценностей. 4. Менеджмент в США
Успех работы американских служащих зависит от их умения «делать деньги». Непременным качеством американского бизнеса является соблюдение трех правил: анализирует, разделяет функции (обязанности), проверяет исполнение. Важнейшим элементом менеджмента в США является специализация, без которой не начинается ни одно дело. Американская стратегия управления ориентирована на постоянную приспосабливаемость к рынку, осуществлению краткосрочных проектов, сокращение цикла обращения финансовых ресурсов. Не случайно одним из самых распространенных девизов американских бизнесменов является: «Время – деньги!». Главным критерием оценки эффективности работы аппарата управления являются максимальные прибыли на вложенный капитал в краткосрочный период. Для каждого руководителя определяется конкретная цель и производится оценка его работы за короткий промежуток времени. Отличительной чертой американского менеджмента является достаточно большое количество контролирующих и координирующих механизмов на каждом уровне управления. Стратегия менеджмента американских компаний основывается на сложившихся столетиями стереотипами и социальными убеждениями американцев: 1. Убежденность в том, что имеются условия и возможности для людей, которые хотят и умеют работать, и эти возможности необходимо использовать. Американцы считают, что в свободной стране созданы все условия для занятия бизнесом. Каждый человек имеет возможность открыть свое дело и делать бизнес, а государство, в свою очередь, создает все предпосылки для успешной работы. 2. Вера в бизнес и уважение к нормам бизнеса. Американцы считают, что только бизнес может привести к процветанию страны, а люди, занимающиеся бизнесом, составляют экономическую основу общества, и от них во многом зависит развитие экономики. 3. Уважение к личности независимо от расы, религии. В США, считающихся демократической страной, права человека, личности, считаются неотъемлемой частью гражданского общества. Личность человека, его права, независимо от расы и религии, гарантированы Конституцией США. В этой связи любой человек может выбрать свой бизнес, свою сферу деятельности. 4. Убежденность в необходимости конкуренции во всех сферах жизни. Одним из условий эффективного функционирования рыночных отношений является конкуренция. Конкуренция, по мнению американцев, является двигателем бизнеса. Каждый человек конкурент другому. 5. Уважение к власти, основывающейся на частной собственности, к профессиональным знаниям и политическому посту. 6. Вера в образование и уважение к нему. В США сформировался своеобразный культ образования, питаемый не только общественным мнением, регулярными встречами президента с лучшими студентами, аспирантами, преподавателями и представлению их как «интеллектуального достояния нации», но и постоянной популяризацией американской системы образования как лучшей в мире и эталоном для других стран. Американцы убеждены, что человеческий капитал в форме образованных специалистов постоянно будет приносить прибыль. 7. Вера в логические процессы, науку и технику. У американцев сложился устойчивый стереотип мышления о важности науки и техники в менеджменте. Информационные технологии, технические новшества, внедряемые в бизнесе, являются одним из направлений в развитии менеджмента. 8. Убежденность в важности перемен и необходимости экспериментирования. Эффективность менеджмента характеризуется работой фирмы. Основными признаками эффективности работы предприятий являются: 1. Ориентация на действие, на достижение успеха (созд.групп 5-25 чел. для разработки идеи и сразу проверяют на потребителях). 2. Лицом к потребителю. 3. Самостоятельность и предприимчивость (компании поощряют возникновение лидеров). 4. Уважение к индивиду. 5. Связь с жизнью (руководители в коллективе с людьми). 6. Верность своему делу (придерживаются того дела, которое знают). 7. Простота формы, скромный штат управления. 8. Свобода и честность одновременно (автономия до цехов, осн.вопросы - централизованно).
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |