Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Японская модель управления фирмой




Система управления в Японии, как и в других странах, имеет свои национальные особенности. В Японии эти особенности основываются на религии, традициях, образе жизни и мышлении, чувстве долга, трудолюбии, стремлении к согласованным действиям в группе, воспитании.

Японцы с детства воспитываются в духе формирования группового мышления, когда индивидуальность человека не поощряется. О человеке судят не по его индивидуальным качествам, а по принадлежности его к определенной группе.

Если японского служащего спрашивают, кто он такой, то в ответе сначала будет принадлежность к фирме, а затем должность. При этом не важно, кем он работает - или директором банка, или клерком.

Каждый индивидуум в Японии отождествляет себя с коллективом. Он испытывает гордость, что работает в группе, являясь ее полноправным членом.

Оценка работы производится не по итогам личных результатов, а по итогам работы коллектива.

Отношение к труду формируется с детства, основываясь на тезисе «Делать плохо - нельзя».

Понятие «фирма» для большинства японцев являются понятием «семья». Руководство японских фирм проявляет большой интерес к личной жизни своих рабочих. Японские фирмы считают своим долгом заботиться о каждом своем подчиненном вплоть до его ухода на пенсию. Преданность считается более важным качеством, чем компетентность.

В Японии фирма считается органически целым, живым организмом, наделенным душой. Фирма неприкосновенна как семья.

Философия менеджмента у японцев основывается на верности своей фирме, государству, нации. Правительство и частный сектор работают в тесном сотрудничестве. У них одна цель - рост национальной экономики.

На формирование японской системы менеджмента большое влияние оказывает национальная управленческая культура. Особое значение придается пунктуальности, точности, ответственности и терпению.

Японцы считают, чтобы научить управлять, человека надо научить ходить, говорить, слушать, кланяться, а затем профессионально обучить в фирме.

Японцы большое значение уделяют вопросу подготовки квалифицированных менеджеров.

В качестве примера можно привести опыт «Школы управленческих кадров». В первые 13 дней тренировки каждый курсант получает 17 “ленточек позора”, от которых он должен избавиться к выпускному вечеру. Учащихся учат правильной манере ходьбы, навыкам правильного разговора по телефону, обязанностям руководителя; самокритике, дикции, служебной переписке, написанию отчетов, укреплению духа взаимопомощи и др.

Правилами хорошего тона в Японии считается сдержанность в жестах и движениях, не вступление в противоречие с собеседником и не употребление слова «нет», чтобы не нарушить гармонию.

Первая из семнадцати заповедей Сетоку, одного из наиболее почитаемых в Японии государственных деятелей древности, чей портрет запечатлен на денежных знаках, гласит: «Гармония превыше всего».

При принятии управленческих решений японцы избегают открытого столкновения противоположных взглядов. Правилами хорошего тона деловой этики японцев является готовность к компромиссу ради общего согласия.

Японская стратегия управления - ориентация на долгосрочное стабильное развитие, аккумулирование всех ресурсов на самых перспективных направлениях, обеспечивающая максимизацию прибыли в долгосрочной перспективе.

Особенности системы управления - использование групповых органов подготовки и реализации УР. Это создает условия тесного сотрудничества между различными функциональными службами.

Оценка деятельности управленческого персонала, остановимся на показателе увеличения доли рынка и доли новых поступлений в общем объеме выпускаемой продукции.

Причем оценка эффективности работы осуществляется на основе оценки не индивидуальности, а группы за период 5 и более лет.

Подходы японской школы управления:

1. Ускоренная разработка новых видов продукции и технологии.

2. Ориентация на получение прибыли в долгосрочной перспективе.

3. Комплексный подход к управлению производительностью труда и качеством (65% работников участвуют в управлении).

4. Интенсивные метод повышения творческой отдачи персонала (Таёта – 850 тыс. предложений на 46 тыс. рабочих) (Ниссан -1,2 млн. - 56 тыс. рабочих).

5. Постоянное совершенствование форм и методов организации труда (кружки качества).

Японская модель управления основывается на системе взаимосвязанных факторов: ценностных, управленческих, организационных, человеческих и социальных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.