КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственное регулирование торговли в РФ
Государственное регулирование торговли в странах ЕС Государственное регулирование торговли в Японии. Государственное регулирование торговли в РФ Зарубежный опыт государственного регулирования торговли Вопросы для закрепления материала Сравнение американской и японской моделей управления
1. Для чего необходимы знания в области международного менеджмента? 2. Выделите основные причины развития международного менеджмента. 3. Дайте характеристику основных функций международного менеджмента. 4. Дайте характеристику стратегии управления в Японии. 5. Раскройте суть японской модели управления фирмой. 6. Раскройте суть американской стратегии менеджмента. 2. Государственное регулирование торговли в США 4. ВТО – как орган междугосударственного регулирования развития торговли в мире Государственное регулирование торговли в РФ осуществляется путем реализации целей, поставленных перед органами государственного управления. К основным целям государственного регулирования в РФ относят: · защита прав потребителей; · обеспечение свободы выбора торгового партнера; · пресечение монополистической деятельности на внутреннем потребительском рынке; · создание условий для развития конкуренции; · разграничение функций между законодательной и исполнительной властью. Основными направлениями государственного регулирования торговой деятельности являются: · поддержка развития предпринимательства; · создание конкурентной среды; · нормативно-правовая регламентация торговой деятельности; · ограничение административного вмешательства в торговую деятельность; · защита отечественных товаропроизводителей; · обеспечение государственных заказов. Государственное регулирование торговлей в РФ основывается на следующих основных принципах: · разграничение полномочий между законодательными и исполнительными органами власти; · равенство юридических и физических лиц, осуществляющих торговую деятельность; · лицензирование торговой деятельности в соответствии с законодательством; · осуществление государственного контроля за качеством и безопасностью потребительских товаров; · соблюдение правил торговли и охраны труда; · применение экономических мер стимулирования развития предпринимательства в области торговли; · поддержание научных исследований и подготовка кадров; · защита прав и интересов продавцов и покупателей. Основными формами государственного регулирования торговой деятельности являются: · государственное нормирование; · государственная монополия на отдельные виды торговой деятельности; · ограничения торговой деятельности; · лицензирование; · государственная регистрация; · государственный контроль; · стимулирование предпринимательства; · сертификация товаров; · проведение программ развития торговли; · размещение государственных заказов на поставку продовольственных и непродовольственных товаров. Государственное регулирование торговли в РФ осуществляется на трех уровнях: - на уровне органов государственной власти России; - органов власти субъектов Российской Федерации; - местного самоуправления. На уровне органов государственной власти в РФ определяется государственная политика торговли в стране, разрабатываются основные направления государственной поддержки предпринимательства в торговле, определяется стратегия экономических реформ в торговле, разрабатывается государственная инвестиционная и инновационная политика в торговле, осуществляется государственная ценовая политика, разрабатываются законодательные и нормативные акты по вопросам государственного регулирования торговли, развитию инфраструктуры, созданию конкурентной среды, правилам организации торговли, осуществляется контроль за качеством и безопасностью потребительских товаров, устанавливаются в законодательном порядке правила лицензирования реализации отдельных товаров и др. На уровне органов власти субъектов РФ регулирование торговой деятельности осуществляется субъектами РФ совместно с органами государственной власти РФ. К основным вопросам, относящимся к компетенции органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в области государственного регулирования торговой деятельностью относятся осуществление государственной политики в области торговли, формирования федеральных и региональных фондов поддержки предпринимательства в области торговли, координация формирования и реализации федеральных и региональных целевых программ развития торговли, координация реализации инвестиционной и инновационной политики в торговле, обеспечение поставок товаров в федеральный фонд, контроль за ценообразованием, соблюдением правил торговли, защита потребителей и т.д. Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют государственное регулирование торговли на своей территории в соответствии с законодательством РФ. Органы власти субъектов РФ осуществляют на своей территории координацию и контроль за торговой деятельностью, определяют методы государственного регулирования, контролируют выполнение собственниками обязательств за сохранением товарного профиля магазинов, разрабатывают предложения по введению льгот и дотаций для торговли, формируют заказы для государственных нужд региона, способствуют свободному передвижению товаров по территории региона. Органы местного самоуправления осуществляют государственное регулирование торговли в соответствии со ст.8 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Органы местного самоуправления определяют право владения и пользования муниципальной собственностью, устанавливают местные налоги и сборы от торговой деятельности, контролируют соблюдение санитарного состояния и соблюдения правил торговли, регулируют размещение торговых объектов на территории муниципальных образований, обеспечивают охрану объектов торговли и охрану труда. 2. Государственное регулирование торговли в США Имеется множество теорий, объясняющих рост государственного вмешательства в экономическую и социальные сферы деятельности в США. Одна группа теорий предполагает рост роли государства в связи с техническим прогрессом, демографическими сдвигами и изменениями в экономической системе. Так, например, рост населения, урбанизация требуют усиления социальной политики, предоставлению государственного здравоохранения, регулирования жизни в городах, поддержания экономической устойчивости и т.д. Второе направление теоретики связывают усиление роли государства с влиянием внутренних политических процессов. В этих условиях возрастает роль законодательства, часто приводит к усилению роли государства как выразителя и координатора интересов различных групп населения. Третье направление связывает уменьшение роли государства с его функцией обеспечения экономического развития. Это направление характерно для стран, которые позднее стали на путь экономических преобразований и, как правило, имеют более обширный государственный сектор и более развитое государственное регулирование экономики. Несмотря на различие, эти теории исходят из презумпции расширения государственных функций и роли государства в экономике и обществе. Государственное регулирование частного бизнеса в США осуществляется в двух направлениях: - экономическое регулирование; - общественное регулирование. Экономическое регулирование осуществляется главным образом в контроле над ценами и призвано защищать потребителей и компании от более общих, устанавливающих монополию высоких цен. Общественное регулирование призвано защищать вредные для общества поведения компаний и поощрять поведения приносящие обществу блага. Например, государство контролирует безопасность труда, чистоту окружающей среды и т.д. Государственное регулирование осуществляется на основе законов и правил, устанавливающих определенные ограничения при ведении бизнеса. В 1890г.Конгресс принял закон Шермана, который был призван восстановить конкуренцию и свободное предпринимательство посредством разделения монополий. В 1906г. был принят ряд законов, таких как закон о правильном оформлении этикеток на продуктах питания и лекарствах, закон об обязательной проверки мяса перед продажей и др. В 1914г. был принят антитрестовский закон Клейтона и закон о Федеральной торговой комиссии. Закон Клейтона ввел запрет на ценовую дискриминацию, дающую преимущества одним покупателям над другими. Вводился также запрет на некоторые типы слияний способные уничтожить конкуренцию. Закон о Федеральной торговой комиссии предусматривал создание государственной политики, основными функциями которой является предотвращение нечистой практики и борьба с нечистой конкуренцией. В 40 годы в США было принято ряд законов и правил, регулирующих продажу почти всех товаров в стране. В 90 годы Конгресс образовал было более 100 федеральных органов, которые регулировали деятельность практически всех сфер деятельности, от торговли, безопасности продуктов до использования ядерной энергии. В США, государственное вмешательство, в экономику осуществляется на основе выделения ряда приоритетов: · дальнейшая стабилизация экономического роста и выработка сбалансированной макроэкономической политики; · содействие росту производительности труда через проведение инновационной политики; · всемирное воздействие развития образования и повышения квалификации рабочей силы; · обеспечение социальной функции государства посредством оптимизации программ в сфере пенсионного и медицинского обслуживания; · реализация позитивного поворота от глобализации американской экономики; · улучшение экономической ситуации. Государственное регулирование торговли в США проявляется в содействии конкурентоспособности страны на мировом рынке за счет укрепления и защиты национальной инфраструктуры. Непосредственно развитие торговли в США координирует Министерство торговли США (схема 1). Схема 1
В состав министерства входят следующие подразделения: 1. Секретариат – финансирование министерства, кадровые вопросы, информационный отдел, юридический отдел, генеральный инспектор, связи с общественностью. 2. Управление промышленности и безопасности. Обеспечение национальной безопасности, иностранная политика и экономические интересы. Занимаются регулированием экспорта товаров и технологий, контролирует выполнение законов по экспортному контролю, эмбарго и общественной безопасности. 3. Администрация экономики и статистики. Занимается сбором, анализом данных и составлением прогнозов о социальных и экономических изменениях в стране и мире. 4. Администрация экономического развития. Оказывает помощь в создании новых рабочих мест, сохранении существующих рабочих мест, а также стимулировании промышленного и коммерческого роста в экономически отсталых районах США. 5. Администрация по международной торговле. В ее состав входят подразделения: коммерческая служба, производства и услуг, по доступу на рынки и требованиям, администрация импорта. Эта администрация представляет практическую информацию по рынкам и товарам за рубежом, обеспечивает доступ на международные рынки американскому бизнесу, обеспечивает защиту от нечестной конкуренции с помощью демпинга или субсидируемого импорта. 6. Агентство по развитию бизнеса меньшинств. Предназначено для предоставления помощи в развитии бизнеса меньшинств. 7. Администрация по национальному океану и атмосфере. Осуществляет исследования по геодезии, прогнозу погоды, коммерческому рыболовству. 8. Администрация по национальным телекоммуникациям и информации. Содействует развитию телекоммуникационных и информационных технологий внутри страны и продвижение этих технологий на зарубежные рынки. 9. отдел по патентам и торговым маркам. Осуществляет проверку и выдачу патентов, проверку и регистрацию торговых марок. 10. Администрация по технологиям. Осуществляет поддержку развития новых технологий, разрабатывает новые стандарты и технологии, представляет техническую и деловую помощь для малых предприятий. Министерство реализует следующие основные задачи: - стимулирование экспортной деятельности американских компаний; - повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внешних рынках; - пресечение практики нечестной торговли; - контроль за соблюдением торгового законодательства и торговых соглашений; - усиление и институциональное закрепление мер поддержки торговли и т.д. С целью реализации поставленных задач Министерство торговли США выполняет следующие функции: - осуществление мер по развитию внутренней и внешней торговли; - укрепление международных экономических позиций США; - стимулирование предпринимательской деятельности; - обеспечение условий для максимального внедрения научно-технических новшеств в сфере обращения товаров; - оказание консультативной помощи предпринимателям в отраслях промышленности; - контроль за экспортом; - руководство патентной системой; - сбор и анализ информации о товарных рынках, оценка факторов потребительского рынка; - организация торговых центров и выставок в США. Важная роль государственного воздействия на торговлю отводится Координационному комитету содействия развитию торговли. В состав Координационного комитета содействия развитию торговли входит госдепартамент, Министерство финансов, Министерство обороны, МВД, Министерство сельского хозяйства, Министерство труда, Министерство транспорта, Министерство энергетики, Аппарат торгового представителя, Совет экономических консультантов, Агентство по торговле и развитию, Эксимбанк и др. председателем Координационного комитета является Министр торговли США. Наряду с Министерством торговли США на развитие торгового обслуживания населения оказывает существенное воздействие и на государственные органы, такие как Торговая палата США, являющаяся крупнейшим объединением частных фирм (входит почти 3 млн. частных фирм). Основными направлениями деятельности торговой палаты США являются: - представление интересов компаний и частных предприятий в Конгрессе, судах, СМИ и др. - защите интересов малого и среднего бизнеса; - поощрение отечественного экспорта. Оказывает существенное влияние на развитие торговли в стране Международной центр по стимулированию частного предпринимательства, Национальная палата по разрешению деловых конфликтов и Американский деловой альянс для стран с переходной экономикой.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 2831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |