Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И все-таки - как же мне бросить?




Разум.

Воля.

 

Дорогой друг, если ты когда-нибудь в жизни уже читал «духовные книжки», а уж тем более, если ты читал их в больших количествах… Знаешь, это действительно занятно: чем больше человек читает «духовных книжек» - тем больше водки, сигарет, конопли или сальвии ему по жизни требуется. Зависимость, конечно, не прямая, и это не общее правило, но наверняка ты замечал за другими (а, возможно, и собой) нечто подобное, да?

 

Ну так вот, если ты таки читал, и много, то можешь сказать что-то вроде:

 

- Ну и в чем здесь новость того, что ты высказал в предыдущей главе? Ведь все и так знают, что по жизни нужно думать головой, заниматься спортом и не обижать маленьких. Ты, правда, несколько ужесточил требования и сместил акценты, но в целом-то, ничего принципиально нового там нет. И если бы я мог правильно питаться, заниматься спортом и не пить пиво, выкуривая сигареты одну за другой, то я и так бы это делал, и нафиг бы мне нужно было все это читать. Но я не могу, у меня не хватает воли, я бросаю пить (курить, колоться), но через день (неделю, месяц, год) срываюсь, и так всё по новой, и конца и края этому не видно…

 

Я скажу тебе так:

 

Во-первых, переход полностью на живое питание, или, хотя бы, простой отказ от плоти убитых живых существ, сходу предоставляет в твое распоряжение достаточно много энергии, которую можно использовать, в том числе, и для увеличения внимания и воли. Так что, этот момент - принципиален.

 

Смотри в чем суть:

 

Поедание плоти живых существ – опьяняет «Это твое тело», не хуже, чем алкоголь или другие наркотики. Просто ты, когда ешь её регулярно, не замечаешь этого, ибо постоянно пребываешь в этом «мясном опьянении». В том, что я говорю, очень легко убедиться самостоятельно: достаточно не есть плоть живых существ 3-4 недели, и ты на себе поймешь о чем я сейчас пишу.

 

Следующий момент:

 

В трезвое тело – приходят трезвые идеи.

 

Наверняка тебе известно на своем или чужом опыте, какая чушь и какой бред приходят в голову пьяному человеку. Иногда это ни в какие рамки не укладывается, насколько идиотическим может быть «мышление» пьяного человека.

 

Абсолютно тот же принцип действует в случае с «мясным опьянением». Абсолютно тот же. Человек, регулярно поглощающий плоть убитых животных, птиц и рыб, постоянно находится в «измененном состоянии сознания». Он достаточно далек от честноести. И такой вот «мясной запой» можно и нужно прервать. Хотя бы на 3 недели. Это даст хороший личный опыт близости к честноести, и понимание того, что выход-таки есть.

 

Выход откуда? Да откуда угодно. Многие люди ведь непрестанно озабочены тем, что «ищут выход из ситуации», да? Из одной ситуации, из другой ситуации, постоянно ищут выход, находят, теряют, снова ищут… Ну так вот: выход не просто есть, он – честноесть.

 

То есть, все просто аж до смешного: отказаться от употребления плоти всего, что дышит и двигается, есть больше живой растительной пищи, быть внимательным к идеям, которым следуешь, смотреть указывают ли они на очевидное, данное в ощущениях, и не прибегать без особой нужды к насилию.

 

И теперь самое важное:

 

Для того, чтобы перейти на подобный образ, тебе не потребуется сделать что-то «особенное» или «приложить волевые усилия». Все что ты мог – ты уже сделал – прочитал этот Вирус. И теперь Вирус сделает всё остальное за тебя. Да.

 

Впрочем, ты можешь ему помочь в его работе: так же внимательно, как и прежде, дочитать его до конца, и перечитать еще раз, или даже два, по желанию. Вот по сути и все, что тебе потребуется сделать «особенного» для своей жизни.

 

Понимаю, что звучит несколько странновато, но этот Вирус – это хитрая штука, и я сейчас поясню в чем именно хитрость, чтобы между мной и тобой не осталось никаких недосказанностей.

 

Дело здесь в том, дорогой друг, что идея-ощущение «Я - есть», наблюдаемая в контексте «Этого твоего тела», которая считается «Самим собой», сделать ничего не может, и никакой воли у неё нет.

Ну сам посуди: как идея может что-то «делать»? Или какая у идеи может быть «воля»? Это же абсурд.

Идея – это просто идея. И если она не указывает непосредственно на действие, то как она может вообще что-либо «сделать»?

 

Перечитай выделенное еще раз пожалуйста.

 

В сознании в контексте «Этого твоего тела» могут наблюдаться идеи-ощущения типа: «Да! Я сделал это!», «Я намерен сделать именно это», и тому подобное.

 

Да, такие идеи могут наблюдаться в сознании. Основное их отличие от множества других идей состоит в том, что они содержат идею «Я», указывающую на «Это твоё тело», или на какую-то производную от этой, идею, вроде «Я – есть бессмертный дух, временно живущий в этом теле». Но тем не менее, это такие же идеи, как и все остальные.

 

Заметь, что если мы возьмем для исследования любое отождествление типа «Я – есть это …» и «Я – есть то …», и начнем разматывать цепочку идей, до обнаружения чего-то очевидного, то рано или поздно мы в любом случае наткнемся именно на «Это моё тело», и именно оно и будет самым очевидным среди всей этой возможной вереницы домыслов вокруг «Я».

 

Человек может думать, что он Наполеон-I или Красная шапочка, или журналист, или психолог, или Джордж Буш, или Будда... Идеи в сознании могут быть самые различные, но при исследовании, всегда обнаружится вездесущее «Это моё тело», в то время, как все остальное, не столь очевидно, и будет представлять собой лишь множество спутанных между собой идей, указывающих на другие идеи, и друг на друга.

 

Это просто тождественности. Обычно у человека таких тождественностей воз и маленькая тележка: «Я - человек», «Я - парикмахер», «Я – примерный семьянин» и так далее, и так далее, и так далее.

И все это успешно уживается в одном человеке.

Одно тело – много тождественностей.

Но принимают ли эти идеи «Я - парикмахер» и «Я – примерный семьянин» решения? Действуют ли они?

Смотри: идея – она наблюдается, ощущается, так?

Вот собственно и всё.

 

Конечно, мы сейчас можем нагородить целую кучу идей по поводу того, что и как там в этом уме «входит и выходит» и всякие взаимосвязи установить, и тыды и тыпы. Но это ведь тоже будут идеи, так? Идеи в сознании, которые наблюдаются, ощущаются, указывают куда-то…

 

Смотри: есть идея «Ум», которой принято обозначать всю эту систему взаимодействия идей между собой. Но куда указывает идея «Ум»? Если ты просто направишь внимание в эту сторону, ты обнаружишь там некую пустоту. Просто вот прямо сейчас посмотри в сторону «Ума», что там видно?

 

Но вообще-то, идея «Ум» указывает на другую идею, идею вроде такой: «Все идеи связаны между собой, и определенным образом между собой взаимодействуют» (это я навскидку сформулировал сейчас). Вроде звучит разумно, не так ли? Я бы даже сказал – привычно так звучит. Но очевидно ли это?

 

Можно исследовать этот вопрос подробнее, но эта книга совсем не об этом. Эта книга – о здоровье и радости жизни, а вовсе не о системах верований современных людей.

 

Да, в сознании могут наблюдаться идеи вроде «Я имею ум, и на основе его выводов, принимаю решения». Но если исследовать эту идею подробно, то из всего очевидного, на что она указывает, обнаружится именно оно, «Это твое тело».

 

Если ты сейчас думаешь, что я хочу убедить тебя в том, что «ты – просто тело и ничего более», значит ты невнимательно читал, написанное ранее, и особенно главу про «Это мое тело».

 

«Это твое тело» - это не просто «Тело». Это тело, которое с малолетства убедили в том, что оно есть отдельная персона, приучили к идее «Я - есть». Так и возникла идея-ощущение, которая воспринимается в контексте «Этого твоего тела», как «Я».

 

Так что, это послание, этот Вирус, адресован, в общем-то, вовсе не «Тебе». Он адресован тому, что честноесть в контексте «Этого твоего тела». И, кстати, адресован отнюдь не «Мной».

 

И знаешь, я ведь очень хорошо пойму тебя, если ты подумаешь что я – шизофреник, или что-то подобное. И даже, наверное, соглашусь. Ибо считать себя чем-то отдельным от Единого существования – это как раз шизофрения и есть, расщепление личности, чисто по определению. Но вот что выросло – то и выросло. И так уж вышло, что мы с тобой выросли в культуре, где шизофрения является нормой, а на стремление вернуться обратно к честноести, порой, смотрят искоса.

 

Хорошие новости состоят в том, что честноесть, которая сейчас воспринимает этот текст, в контексте «Этого твоего тела», намного мудрее «Тебя» или «Меня» вместе взятых. И она, хоть и не «обладает сознанием» в нашем привычном понимании этого выражения, но зато и расщеплением личности тоже не страдает. И все её решения недвойственны и претворяются без усилий, ибо нет ничего, что могло бы воспрепятствовать этому. Это все равно, как если бы ты очень захотел в туалет - никаких сомнений или переживаний, ты просто идешь и делаешь то, что нужно, и все. То же самое произойдет и здесь.

 

Так что нет совершенно никакой нужды в том, чтобы переживать по поводу «У меня не хватит воли и настойчивости» или «Я снова сорвусь». Расслабься. Ты уже сделал самое главное: прочитал это и попытался вникнуть, остальное предоставь честноести и «Этому твоему телу», они лучше тебя знают, как реализовать все изложенное, на практике. Ибо теперь у нас по крайней мере есть, что реализовать, и реализовать это - очень просто. «Наркомания» - это был вопрос, «Вирус здорового образа» - это наш ответ.

 

Теперь всё хорошо.

 

 

Теперь, когда основная часть Вируса загружена в сознание в контексте «Этого твоего тела», осталось прояснить еще кое-какие практические и бытовые детали.

 

Давай обратим внимание на …внимание.

 

Как идеи и ощущения составляют тело сознания, так и внимание – это душа сознания. Ну, образно говоря. Кстати, а куда указывает идея «Внимание»? Хороший вопрос, да? Знаешь, сначала я хотел провести совместное исследование, как и ранее, но вот сейчас пришло такое решение: «А давай ты обратишь пристальное внимание на этот вопрос самостоятельно». Вообще, это по жизни иногда бывает полезно – регулярно заострять внимание на подобных вопросах.

 

Внимание – движущая сила разума. Упражняя его регулярно, можно значительно повысить свою разумность. Разум – это ведь не количество прочитанных книжек или протертых за партой штанов. Разум – это, прежде всего, способность наблюдать и делать правильные выводы. Или не делать их вовсе. Как получится.

 

С другой стороны, разумность – это шутка относительная. Наиболее разумна - честноесть. Но с точки зрения социума, честноесть откровенно дурковата и беспечна. Социум ведь весьма умен и предельно логичен. Настолько умен и логичен, что поощряет своих членов жить в загазованных мегаполисах, убивать друг друга на войне, употреблять в пищу всякий мусор, и делать всякие другие умные и логичные вещи. Понимаешь о чем я?

 

А честноесть – она ничем таким не интересуется. Она просто есть, и ко всему прочему – сама об этом не знает, об этом своем «Есть». Знает о «Есть» - «Я». Вернее даже – не знает, а догадывается. И потому, постоянно беспокоится о том, как бы оно куда не делось, это самое «Есть». И это беспокойство и является движущей силой техногенного наркопрогресса. Беспокойство о том, что наименее всего нуждается в беспокойстве, беспокойство о сохранности честноести. А честноесть – штука такая – чем больше беспокоишься, как бы ее не потерять, тем дальше от нее становишься. И так вот оно все и получается: Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, ну и далее по списку.

 

Предыдущий абзац состоит из лирики чуть менее, чем полностью. Прошу так его и воспринимать – как стихи. Дело здесь в том, что доподлинное описание честноести в терминах того, что у нас принято называть «логикой» и «семантикой», не представляется возможным. Бо честноесть – это базовая штука, относительно всей этой шелухи вроде «логики», «ума» и тому подобного. Это даже хронологически очевидно, сначала появилось «Это твое тело», а уже потом на него наслоилось все остальное, - «ум, честь и совесть», - это всё производные от честноести, убери её – исчезнет и всё упомянутое.

 

И в связи с этим, скажу тебе вот что: близость к честноести вернет тебе радость бытия в степени достаточной, чтобы смотреть на свои былые пристрастия (вообще любые, и не только к веществам), как на какое-то странное недоразумение. Но честноесть не даст тебе близости к каким-то, существующим в социуме, шаблонам поведения. И, возможно, с точки зрения кого-нибудь, ты будешь выглядеть «человеком со странностями». А может не будешь. Честноесть – она вообще вне всяких шаблонов и непредсказуема. Это ведь твоя прирожденная свобода, твоё естество.

 

Итак, чтобы видеть на что указывают идеи, которым ты намерен следовать (или не следовать), нужно внимание. И это всё, что нужно.

 

Есть куча всяких методик по развитию способности внимать, и не все они, так уж прям, бесполезны. Но по сути, никакие особые «курсы» или «тренинги» тебе не нужны. Дело в том, что для того, чтобы быть внимательным – надо быть внимательным. Ну ты понял.

 

Здесь от тебя потребуется самая малость, сделать первый шаг навстречу честноести. Идешь, например, по улице, по знакомым местам каким-то - осмотрись вокруг и заметь что-то новое, чего ты не замечал ранее. Например, бабочка мимо пролетела, или цветы новые посадили на клумбе, или сугробы поменьше стали как-то. Делай это регулярно, каждый день. Не получилось, потому что забыл? Ничего страшного, получится в следующий раз. Честноесть – это не та штука, над которой стоит напрягаться. Она от тебя никуда не денется. Вернее так: ты от неё никуда не денешься.

 

Просто живешь и замечаешь какие-то новые (или «старые») вещи вокруг. Это могут быть и звуки, и запахи, и прикосновения, и эмоции, и идеи. В общем, все то, что ты привык называть «Моя жизнь». Обрати на неё внимание.

 

И иногда вспоминай о трех пунктах, приведенных выше. Здесь надо за что-то «зацепиться» для начала. Быть внимательным. Есть побольше живой пищи. Кошке голодной у подъезда молочка вынести, или еще чего такое.

 

Дело в том, что эти кажущиеся мелочи, они вовсе не мелочи. Это как… как некий ритуал, символ. Честноесть, она всегда рядом, и она всегда готова помочь. Но ты должен дать ей как-то об этом знать. Дать понять действиями, что ты готов принять эту помощь. Именно действиями, ибо с пониманием слов у честноести напряженка существует (это очень смешно, да, но это так). В общем, просто покажи ей, что ты желаешь себе блага. Продемонстрируй. Доходчиво и настойчиво. День за днем. И пусть тебя не пугает это самое «день за днем», мы ведь говорим о каких-то очень простых и приятных вещах, так ведь? Ну смотри сам:

 

Есть больше свежих овощей и фруктов – это как, приятно? Безусловно. Это делать очень легко. Если не всегда хватает денег – изыщи их за счет отказа от мяса, котлет или курицы. Но не голодай - эта практика должна быть приятной.

Гулять на природе – приятно? Разумеется. Легко? Да.

Внимательность к идеям и вообще к окружающему – тоже приятно. Ведь чем больше ты замечаешь в своей жизни, тем больше у тебя её есть, этой самой жизни. Всё что есть в сознании (а в сознании есть всё), это ведь по сути и есть «Ты». Все эти идеи и ощущения – кто их воспринимает-то? Понимаешь? И пять-таки, не надо на этом заморачиваться, пусть это будет легко.

Поменьше насильственных действий, побольше помощи нуждающимся. И опять я говорю о чем-то приятном, не так ли? И здесь свой нюанс: пусть твоя помощь найдет того, кто в ней действительно нуждается, а не того, кому ты хочешь её навязать. Это значимый момент.

 

Вот три простых пункта, с которыми можно начать движение по новому отрезку пути. И пусть этот путь, для тебя, будет легким и приятным, таким, каким ему и положено быть.

 

Такой вопрос может прозвучать от тебя, дорогой друг. Нормальный такой вопрос, между прочим.

 

Ты можешь с полным правом спросить:

 

- Ну хорошо, я понял про честноесть, и про то, что это так вот прям распрекрасно, и про внимание, и про фрукты-овощи, и защиту животных с сиротами, я это понял. Но у меня есть реальная проблема: я хочу бросить (пить, курить, ширяться, есть сладенькое по ночам, надоевшую работу, жену/мужа/любовника(цу) – нужное подчеркнуть. И эта моя проблема требует настоятельного срочного решения. Чем твой Вирус может мне помочь?

 

Ну, во-первых, «Сам» ты ничего «бросить» не можешь. Я уже писал о том, к кому/чему адресован Вирус, вот он/она/оно пусть с этим теперь и разбирается.

 

Твое дело здесь вот какое: внятно донести в честноесть это намерение с помощью простых, но реальных поступков, описанных в предыдущей главе.

 

Вообще, я скажу так: забудь пока про это «Сам»… Это самое лучшее, что ты можешь сделать в данной ситуации.

 

А зато самое худшее, что ты можешь сделать в данной ситуации, - это заморочиться по теме: «Ох! Как же я хочу бросить …!!! Ну как же я хочу бросить-то!! …и вот, не получается никак… эххх… ну пойду я тогда с горя напьюсь, чтобы не было так больно лицезреть собственное бессилие перед этим ужасным пороком…». Это самый худший вариант. Один из худших.

 

И вообще, если это, например, так называемая - «алкогольная зависимость», и если ты чувствуешь неудержимое желание залить пиво-вино-водкой что-то там такое, что так уж невыносимо осознавать - ну конечно же напейся. А почему нет-то? Если ты и так делаешь это регулярно – почему бы не совершить привычное действие еще раз.

 

Напейся, да, но при этом:

 

Не забывай про питание живой пищей. Возьми, скажем, на закусь, исключительно свежих овощей, фруктов, орехов (не жареных) и зелени, и ничего сверх этого.

Будь внимателен и осознан (и особенно, когда будешь есть живую еду). Наблюдай как меняется сознание, по мере выпитого, а с ним, и весь мир, который в нем находится. Это очень интересная практика.

Поделись какой-то частью пропитых денег с тем, кто в них реально нуждается больше, чем ты. Кому, например, реально нечего есть. Не обязательно даже с людьми, но обязательно – напрямую, без посредников, из рук в руки.

Возьми булку хлеба – покорми уток, голубей или воробьев. Или если жара на улице и сухо, вынеси бродячим животным воды попить. Люди часто забывают об этом летом, и животные в жару ходят обезвоженные. Ну или хотя бы просто кота погладь, с душой и искренним участием – это приближает к честноести.

 

И не надо думать при этом, что эти три пункта что-то там «компенсируют», или «возмещают ущерб», или что-то подобное. Абсолютно нет. Просто такими своими действиями ты демонстрируешь намерение стать ближе к здоровому образу. Намерение вернуться к исходному совершенству бытия.

 

Второй существенный момент: куда указывает идея «Бросить употреблять что-либо»? Давай вместе посмотрим. Что здесь очевидное? Да, правильно, очевидное здесь – это самое «Что-либо», что нужно «бросить».

 

Смотри: «Я хочу бросить курить сигареты», на что очевидное (данное в ощущениях) указывает эта идея? Да, на «Курить сигареты», на «Сигареты».

 

То есть, понимаешь, какая ерунда получается-то:

 

Ты вроде бы хочешь исключить из своей жизни «Сигареты», но идея об этом исключении, уже содержит в себе эти «Сигареты». То есть ты с одной стороны хочешь убрать сигареты из своей жизни, но с другой стороны, сам же и привносишь их в свою жизнь на уровне идеи.

 

Это такой тонкий момент, но он невероятно значимый в нашей ситуации. От того, насколько хорошо ты его осознаешь, зависит то, будешь ли, пройдя первичный этап отвыкания от курения, с завистью смотреть на идущих по улице курильщиков. Или же никакой зависти и в помине не будет.

 

Разумеется, это касается и любых других наркотиков, не только табака.

 

Я знаю, что понимание написанного выше, может прийти не сразу. Это нормально. Не надо беспокоиться, просто дай времени работать на тебя, и таки сформулируй задачу правильно.

 

Поменяй:

 

Я хочу бросить курить.

 

На:

 

Я намерен обрести здоровый естественный образ.

 

Вторая формулировка уже включает в себя первую, ибо естество не подразумевает ни курения, ни пьянства, ни других наркотиков. Путь естества включает в себя:

 

Питание живой растительной пищей. Физическую активность.

Внимательную разумность.

Добросердие и деятельную заботу о других живых существах.

 

Человеку, который живет по этим принципам, регулярный прием наркотиков без надобности. Такому человеку незачем искать забвения в каких-то особых состояниях, ибо честноесть – это и есть максимально возможный комфорт. С учетом обстоятельств вокруг «Этого твоего тела», конечно же.

 

Смотри сюда, это важно:

 

Да, младенец, который громко плачет из-за того, что описался или голоден, - ощущает определенный дискомфорт, и это естественно. Но этим своим криком, он не пытается получить дозу героина или стакан водки, он всего лишь просит, чтобы ему сменили пеленки или покормили. И когда его просьба выполнена, он чувствует себя намного лучше, чем героинщик на приходе, или только что похмелившийся алкоголик.

 

Честноесть – круче наркотиков.

 

Постоянное пребывание в наркотическом тумане – это попросту тупо. Какой смысл находиться в этом бреду, коли можно просто переться от того, что есть ты, есть этот мир и эта жизнь? Можешь не отвечать, это риторический вопрос.

 

Просто, некогда тебя и твоих знакомых сумели убедить, что «бегать за Клинским» - это круто, весело и приятно. Я кажу так: тебя нагло обманули. И все это время, ты предпочитал делать вид, будто ничего не произошло, будто так и должно быть. И ты делал этот вид именно потому, что не знал, как вернуться обратно в честноесть. Теперь ты знаешь. И это не сложно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.