Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ваши действия. ♦ Оцените, насколько вы открыты для общения с подчиненными




Ваши действия

♦ Оцените, насколько вы открыты для общения с подчиненными. Если сотрудники не имеют возможности поговорить с вами, когда им это требуется, – и, что особенно важно, ведут себя скованно и не могут общаться с вами запросто, когда вы все‑таки до них «снисходите», – значит вы ведете себя не так, как пристало вдохновляющему менеджеру

♦ Если у вас есть возможность выбирать – убрать все стены или нет, поговорите сначала с сотрудниками и выясните, что они думают по этому поводу. Наверное, вы столкнетесь с некоторым сопротивлением, так что внимательно выслушайте все, что они вам скажут. Если вам все же очень хочется попробовать работать в офисе с открытой планировкой, найдите способ провести на первых порах небольшой эксперимент, разделив кабинет еще с кем‑то или переехав ненадолго в общее помещение.

♦ Если вы уже работаете в офисе с открытой планировкой, поговорите об этом со своей командой, когда будете обсуждать устав, – и узнайте, не чувствует ли кто‑нибудь себя ущемленным. Во время очередного командного совещания выделите несколько минут, чтобы выяснить, насколько людей устраивает их рабочее место в плане физического комфорта. Это даст сотрудникам возможность при необходимости высказать жалобы и пожелания.

 

Должен ли менеджер быть частью команды?

Вдохновляющие менеджеры всегда воспринимают себя как часть команды. Они старше по должности, поскольку они менеджеры, но это просто их работа – в этих людях нет ни тени высокомерия или чувства превосходства. Они понимают, что команда не может выполнять свою работу без их руководства, но также отдают себе отчет, что и им самим, без команды, не добиться нужных результатов. Так что советую и вам немного подумать над тем, как вы видите свое место в команде.

 

♦ Составьте перечень всех «за» и «против». Почему вы должны быть частью команды и почему – нет? Оцените преимущества обеих позиций с точки зрения своей сферы деятельности.

♦ Поговорите с другими менеджерами и узнайте их мнение на этот счет. Особенно внимательно присмотритесь к менеджерам, которыми вы восхищаетесь, – как они работают?

♦ Поговорите со своим непосредственным начальником и обсудите, какую позицию вам лучше выбрать: что будет лучше для команды?

♦ Попробуйте в течение одной недели вести себя как обычный рядовой сотрудник, у которого просто несколько иные обязанности, и проанализируйте свои ощущения. Поинтересуйтесь впечатлениями своей команды и используйте полученную информацию, чтобы понять, какую именно дистанцию вам правильнее всего будет соблюдать в общении с ними.

 

Когда бывает трудно…

Как менеджер, вы обязаны поддерживать тех, кто испытывает трудности; но время от времени приходится заниматься и собственными проблемами. Именно это однажды случилось с Деллой Гармори: из‑за личных проблем ей пришлось несколько «поубавить свой пыл» на работе, потому что иначе ей было не управиться с грудой свалившихся на нее хлопот. В результате, когда одна сотрудница совершенно упала духом и из‑за постоянных неудач начала впадать в депрессию, Делла этого не заметила: «Ей было невероятно трудно, а меня рядом не оказалось! Я тогда очень переживала».

В итоге Делла пришла к следующим выводам:

♦ «На мне не должно все держаться». Эта история показала, насколько сильно сотрудники Деллы зависели от нее лично. В результате все «замыкалось» на одном человеке, а сами члены команды друг друга поддержать были неспособны, так как привыкли полагаться на Деллу.

♦ «Я должна была понять, что этой сотруднице следовало уделить первоочередное внимание, а всем остальным дать проявить больше самостоятельности». И вправду, хорошая мысль – если задачи мы расставляем по приоритету, то почему бы не поступать так и с нашими подчиненными? Если бы Делла вовремя заметила проблему, то могла бы совершенно безболезненно на время оставить без присмотра сотрудников, которые и сами неплохо справляются, и бросить все силы на помощь тем, кому это действительно необходимо.

Делла решила, что если такое повторится, она, прежде всего, постарается понять, кто из сотрудников больше нуждается в помощи, и приставит к нему другого члена команды, который будет оказывать ему поддержку столько, сколько потребуется. Необязательно, чтобы эту помощь оказывала лично она: главное, чтобы этому человеку уделялось должное внимание.

Члены команды Деллы разбросаны по разным офисам, а потому неудивительно, что они привыкли ждать распоряжений от нее лично. В каком формате ни работала бы ваша команда, сидят ли ваши сотрудники в одном здании или разбросаны по всему свету, стоит заранее продумать, что вы станете делать, когда в вашей жизни наступят трудные времена. Готовы ли члены вашей команды поддержать своих коллег, если вас не будет рядом? Обсудите это с сотрудниками и составьте план действий на случай чрезвычайной ситуации: это важно уже потому, что позволит вам продемонстрировать, что вы член команды, которому также время от времени необходима поддержка.

 

Выводы

♦ Команды – как семьи, и вам решать, какую семью вы хотите построить.

♦ Собрав вместе всех сотрудников, разработайте с ними четкий устав вашей команды и определите правила поведения на будущее.

♦ В сплоченных командах – крепкие взаимоотношения, так что используйте каждую возможность, чтобы помочь своим подчиненным лучше узнать друг друга.

♦ Если у сотрудников не получается работать слаженно, необходимо заняться этой проблемой. Если для этого вам придется вывести кого‑то из состава команды, то так тому и быть: это ваша работа – разбираться в том числе и с такими, не самыми приятными делами. Промедление в данном случае чревато серьезными потерями эффективности в работе.

♦ Руководить командой можно по‑разному:

– не обязательно быть специалистом во всех областях – вы вполне можете привлечь в команду людей, которые лучше вас разбираются в том или ином вопросе;

– вы можете быть на дружеской ноге со своими подчиненными, но в разумных пределах и при одном условии: если вы при этом сможете проявить жесткость, когда понадобится;

– выбор способа организации рабочих мест – отдельные кабинеты или офис с открытой планировкой – зависит от вас; главное, чтобы вы были открыты для общения;

♦ лучше «перебор» взаимодействия, чем «недобор» – поскольку вы должны быть в курсе всех дел в команде, позаботьтесь о том, чтобы с вами можно было действительно запросто и свободно поговорить.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.