Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как управлять эффективностью




План действий

С проблемными командами

На сегодня

♦ Изложите на бумаге все свои беспокойства по поводу команды и договоритесь о времени встречи с начальством и сотрудниками отдела по работе с персоналом.

На следующую неделю

♦ Поговорите с членами команды о новом стиле работы и целях на будущее.

♦ Договоритесь об индивидуальных встречах с членами команды и начните сбор сведений о том, как сотрудники оценивают поведение и работу своих коллег.

♦ Проведите эти встречи как можно скорее.

На следующий месяц

♦ Регулярно проводите индивидуальные встречи с сотрудниками для оценки достигнутых результатов.

♦ Настойчиво объясняйте сотрудникам, что сохранение существующего положения вещей более невозможно.

♦ Старайтесь исправно вести записи и держать в порядке всю документацию, чтобы, если понадобится, у вас на руках были все необходимые подтверждения и, соответственно, все основания для выведения профнепригодного сотрудника из состава команды.

К концу квартала

♦ Итак, вы освободились от «раскольников», и у вас сформировалась команда конструктивно настроенных сотрудников.

С работоспособными командами

На сегодня

♦ Выделите в своем графике время, чтобы спокойно подумать над тем, какую команду вы хотите создать.

♦ Сходите пообедать с сотрудниками (теми, кто окажется поблизости и не занят) и узнайте, как у них дела.

На следующую неделю

♦ Проведите собрание с участием всех сотрудников и утвердите устав команды.

♦ Выражайтесь как можно яснее и конкретнее, чтобы каждый понял, «как у нас тут принято работать».

На следующий месяц

♦ Назначьте время, чтобы всей командой обсудить планы на будущее и согласовать следующие шаги по их реализации.

♦ Организуйте развлекательное мероприятие, заранее узнав, что порадовало бы ваших сотрудников больше всего.

♦ Раз в неделю ходите с одним из сотрудников по очереди обедать или посидеть в кафе, чтобы просто поболтать.

 

 

 

Решите для себя, какие сражения вам во что бы то ни стало надо выиграть, а какие – вы готовы проиграть.

Эллисон Николл, Freedom Finance

 

«Бен всегда говорил мне, что я делаю правильно, а в чем ошибаюсь. Я благодарен ему за то, что он помог мне открыть глаза. Со временем ему удалось вытащить меня из моего «уютного гнездышка» и освободиться от иллюзий. Я убедился, что этому человеку можно доверять». Так говорит Энди Саммерскейлз (Andy Summerscales) из компании Mace об индивидуальных встречах со своим менеджером Беном Вудом.

Лично мне управление эффективностью чем‑то напоминает покупку одежды. Продавец, который честно говорит мне, что в этом наряде я выгляжу ужасно, и помогает найти вещь, которая действительно мне идет, имеет все шансы завоевать мое доверие. Точно так же и честный менеджер, который смело говорит подчиненным об их ошибках и старательно помогает им их исправить, – такой руководитель сможет быстро заслужить доверие коллектива. Как правило, человек догадывается, что стал плохо справляться с работой, но продолжает усердно делать все, что в его силах, в надежде, что сумеет исправиться прежде, чем кто‑либо что‑то заметит. На самом деле все подобные потуги – это как ношение мешковатого костюма: недостатки замечают все. Поэтому чем скорее вы возьметесь за решение проблемы, тем лучше будет для всех.

Вдохновляющие менеджеры придают огромное значение грамотному управлению эффективностью. Когда все идет как надо, они отмечают отличную работу подчиненных, чтобы те могли порадоваться достигнутым результатам и ощутить, что их ценят. Если же что‑то не клеится, они оказывают сотрудникам необходимую поддержку и предлагают им свой опыт, помогая улучшить качество работы, приобрести новые знания и умения. Для сотрудников это просто идеальный вариант: точно знать, на что они могут рассчитывать и что требуется для того, чтобы добиться успеха.

 

«Вдохновляющие менеджеры, отмечают отличную работу подчиненных, если же что‑то не клеится, оказывают сотрудникам необходимую поддержку»

 

 

Управление эффективностью – дело ответственное

 

Управлять другим человеком – задача не из легких. Если вернуться к аналогии с воспитанием детей, можно сказать, что управление тоже приносит много радостей и приятных волнений и, вместе с тем, множество забот и бессонных ночей. Разница лишь в том, что над родителями нет начальников, которые контролировали бы их действия (у бабушек и дедушек, конечно, может быть на этот счет свое мнение; вот только всегда ли их слушают?). А потому неудивительно, что некоторые менеджеры делают вид, будто активно руководят своими подчиненными, а сами просто стараются оставаться в тени и фактически делают основную часть работы собственными руками. У таких руководителей всегда найдется масса причин, чтобы не проводить аттестацию или отменить индивидуальную встречу с сотрудником:

♦ «Мне обязательно надо было сдать эту работу в срок, иначе шеф с меня бы не слез»;

♦ «Срок сдачи аттестационных ведомостей совпадает с концом года – эти ребята из отдела по работе с персоналом просто не представляют себе, какая у нас тут нагрузка»;

♦ «Я заполнил ведомость и отослал ее в службу по работе с персоналом – правда, я просто переписал туда отчет своего подчиненного»;

♦ «Встреча была записана у меня в ежедневнике, и я был к ней готов, но начальник неожиданно вызвал меня на совещание – вы же не можете требовать, чтобы я его ослушался»;

♦ «В тот день я как раз болел и поэтому не смог прийти на встречу – а с тех пор у меня не было ни одной свободной минуты: такой, знаете ли, перегруженный график»;

♦ «Я обязательно это сделаю, просто все время забываю»;

♦ «Это не входит в мои обязанности, пусть этим занимается отдел по работе с персоналом»;

♦ «Да нам, собственно, нечего с вами обсуждать: все идет нормально».

Даже в тех случаях, когда аттестация или встреча с сотрудником все же проводятся, они нередко превращаются в формальность. Одни менеджеры проводят такие встречи за пять минут, банально сообщая сотруднику, что «все нормально». Другие тратят на «беседу» целый час, но при этом говорят лишь о себе или о бизнесе, ни разу не упоминая о работе своего подчиненного. Третьи в течение всей встречи разбираются со своей электронной почтой. Такое происходит сплошь и рядом. Неудивительно, что люди стремятся работать у вдохновляющих менеджеров!

Подобную практику можно безнаказанно продолжать до того момента, пока не возникнет настоящая проблема. Обычно все начинается с того, что какой‑то сотрудник демонстрирует хроническую «неуспеваемость» и постоянно совершает ошибки, так что всем остальным приходится за ним «подчищать» и доделывать за него работу. В конце концов, кто‑то из его коллег теряет терпение, и тогда приходится принимать меры.

Самым естественным шагом в такой ситуации было бы просмотреть предыдущие аттестационные ведомости и поискать свидетельства того, что сотрудник уже давно не справляется с работой. Но ведомости показывают, что раньше все якобы было «нормально»: что он работал «хорошо» или «удовлетворительно» или даже «полностью соответствовал требованиям»! В таком случае менеджеру крайне трудно что‑либо предпринять, поскольку «неуспевающий» уже уверовал в то, что справляется с работой вполне неплохо или даже отлично, а потому имеет полное право удивляться, почему им стали вдруг недовольны! И тогда вам придется весь процесс сбора доказательств его низкой производительности начинать с нуля.

Если вы узнали в этих примерах себя, не отчаивайтесь. Просто подумайте о том, чего сможете добиться, став вдохновляющим менеджером, – и начните работать в этом направлении уже сейчас! Вы не только сможете завоевать доверие и уважение своих сотрудников, но и снимете со своих плеч огромный груз забот. Нелегко говорить правду и воспитывать таланты, но, поверьте, это легче, чем все время беспокоиться о том, как бы все ваши уловки не разоблачили!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.