Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 22. Личный самоконтроль процессов и результатов деятельности




Ситуация 6

Ситуация 5

Ситуация 4

Ситуация 3

Ситуация 2

Ситуация 1

Ситуации

 

 

Предположим, у Вас есть два кандидата на должность начальника инженерно‑конструкторского бюро: один – ума палата, утопает в творческих идеях, захвачен работой, заражает вдохновением людей, но, как истинный ученый, совершенно не следит за своей внешностью; другой – холоден, вежлив, подтянут, умеет вести беседу и концентрироваться на делах, планирует работу подчиненных. Кого Вы пригласите на работу и почему?

 

 

С Вашей точки зрения, все правила этикета сводятся к простоте, естественности и дружелюбию, а общение должно приносить радость. Вы находитесь на деловой встрече, в ходе которой партнеры пытаются манипулировать друг другом ради достижения собственных интересов. Каждый ведет свою игру. Вы заинтересованы в положительном исходе встречи, но такой подход к делу вызывает у Вас отвращение. Что Вы будете делать? Играть по общим правилам или согласно своим жизненным принципам?

 

 

Ваше желание – устроить на своей фирме презентацию нового продукта. Фирма располагает средствами для составления рекламных буклетов, для приглашения гостей и проведения банкета, но ее финансовые возможности не позволяют оплатить для всех приглашенных места в гостинице по соответствующему разряду. Как Вы все организуете?

 

 

Вам часто приходится контактировать со множеством людей по вопросу реализации продукции Вашей фирмы – с клиентами, СМИ, общественностью. Вам нужно быть очень точным в своих словах и действиях. Однажды Вы допустили серьезную ошибку в публичном выступлении и фирма потеряла несколько важных заказов. Как Вы воспримете эту неудачу? Будете чувствовать себя виноватым, приметесь анализировать, чему‑то научитесь в результате или что‑то еще? Обоснуйте свою позицию.

 

 

Разделившись на группы, проведите мини‑презентацию какого‑либо продукта. Распределите роли в каждой группе.

Разработайте план проведения презентации. Какие приемы Вы предложите для создания положительного образа?

 

 

Разделитесь на пары. Пусть один из вас будет журналистом, другой – интервьюируемым.

Возьмите интервью по вопросам деловой репутации. Затем проанализируйте результаты и сделайте вывод – каким имиджем Вы обладаете.

 

 

Одной из основных функций в персональном менеджменте является самоконтроль деятельности. Контроль за результатами служит улучшению, а в идеальном случае – оптимизации трудового процесса. Именно он позволяет выявить, были ли достигнуты поставленные цели, и произвести необходимые корректировки.

 

22.1. Тест «Умеете ли Вы контролировать самого себя?»

 

Встречаются люди, которые не умеют и не могут контролировать себя, свое поведение и свои эмоции. Этот тест поможет Вам определить, умеете ли Вы контролировать себя.

В зависимости от того, согласны Вы или не согласны с утверждением, ответьте «да» или «нет» [11, с. 115].

1. Мне кажется, трудно подражать другим людям.

2. Я бы, пожалуй, мог при случае «свалять дурака», чтобы привлечь внимание окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что‑то более глубоко, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по‑разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

10. Я всегда такой, каким кажусь.

 

Ключ к тестовому заданию «Умеете ли Вы контролировать самого себя?»

 

Начислите по 1 баллу за ответ «нет» на вопросы 1, 5, 7 и за ответ «да» на все остальные вопросы. Подсчитайте сумму баллов.

От 3 баллов и менее у Вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и Вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают Вас «неудобными» в общении по причине Вашей прямолинейности.

От 4 до 6 баллов у Вас средний коммуникабельный контроль. Вы искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться с окружающими людьми.

От 7 до 10 баллов у Вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое Вы производите на окружающих.

 

 

22.2. Тест «Оценка системы личной работы»

 

Для определения эффективности системы личной работы отметьте крестиками приемлемый для Вас ответ [5, с. 165].

Проанализируйте распределение полученных ответов и подсчитайте количество соответствующих им баллов по таблице.

В данном тесте предлагаются наивысшие (5) и более низкие оценки относительно десяти показателей системы личной работы. Чем больше наберется наивысших оценок, тем более рациональной и деловой является система работы. Чем меньший балл избран по той или иной строке, тем больше нужно уделять внимания данному показателю в направлении его изменения к улучшению системы личной работы.

 

Таблица 46

 

Таблица 47

 

 

22.3. Тест «Эффективность управления самим собой»

 

Предлагаемый тест используется в комплексе с нижеприведенным тестом «Неэффективный самоконтроль деятельности». Хотя они ориентированы, в первую очередь, на уже состоявшихся руководителей, их можно применить и в испытании студентов, которое помогает глубже уяснить поведенческие характеристики эффективного и неэффективного руководства самим собой. При этом для студентов, не имеющих опыта руководящей работы, тест носит элемент ролевой игры – они отвечают на вопросы, исходя из своих представлений о действиях успешного руководителя. После завершения теста с целью закрепления в памяти студентов знаний об условиях эффективного и неэффективного руководства полезно обсудить ошибочные варианты ответов. [30, с. 156]

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.

1. Стремитесь ли Вы к использованию в работе новейших достижений в своей профессиональной области?

2. Стремитесь ли Вы сотрудничать с другими людьми?

3. Вы говорите с сотрудниками кратко, ясно и вежливо?

4. Поясняете ли Вы причины, заставляющие Вас принять то или иное решение?

5. Доверяют ли Вам подчиненные?

6. Вовлекаете ли Вы всех исполнителей задания в процесс обсуждения целей, сроков, методов, ответственности и т.д.?

7. Поощряете ли Вы сотрудников проявлять инициативу, вносить предложения и замечания?

8. Помните ли Вы имена всех людей, с которыми общаетесь?

9. Предоставляете ли Вы свободу действий исполнителям в достижении поставленной цели?

10. Контролируете ли Вы ход выполнения задания?

11. Помогаете ли Вы подчиненным только тогда, когда они об этом просят?

12. Выражаете ли Вы свою благодарность подчиненному за хорошо выполненную работу?

13. Стремитесь ли Вы найти в людях лучшие качества?

14. Знаете ли Вы, как эффективно можно использовать возможности каждого подчиненного?

15. Знаете ли Вы интересы и устремления своих подчиненных?

16. Умеете ли Вы быть внимательным слушателем?

17. Благодарите ли Вы сотрудника в присутствии его товарищей по работе?

18. Делаете ли Вы критические замечания своим подчиненным наедине?

19. Отмечаете ли Вы хорошую работу своего коллектива в докладе вышестоящему руководителю?

20. Доверяете ли Вы своим подчиненным?

21. Стремитесь ли Вы дать сотруднику всю информацию, которую получаете сами по административным и управленческим каналам?

22. Поясняете ли Вы сотруднику значение результатов его труда в соответствии с целями предприятия, отрасли?

23. Оставляете ли Вы время себе и подчиненным для планирования работ?

24. Есть ли у Вас план самосовершенствования, по крайней мере на один год вперед?

25. Существует ли у Вас план повышения квалификации персонала в соответствии с требованием времени?

26. Читаете ли Вы регулярно специальную литературу?

27. Имеете ли Вы достаточно большую библиотеку по специальности?

28. Заботитесь ли Вы о состоянии своего здоровья и работоспособности?

29. Любите ли Вы выполнять сложную, но интересную работу?

30. Эффективно ли Вы проводите беседы со своими подчиненными по вопросам улучшения их работы?

31. Знаете ли Вы, какие качества работника должны быть в центре внимания при приеме на работу?

32. Занимаетесь ли Вы с готовностью проблемами, вопросами и жалобами своих подчиненных?

33. Держите ли Вы определенную дистанцию с подчиненными?

34. Относитесь ли Вы к сотрудникам с пониманием и уважением?

35. Вы уверены в себе?

36. Хорошо ли Вы знаете свои сильные и слабые стороны?

37. Часто ли Вы применяете оригинальный творческий подход в принятии управленческих решений?

38. Регулярно ли Вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах?

39. Достаточно ли Вы гибки в своем поведении, в отношениях с людьми?

40. Готовы ли Вы изменить стиль своего руководства с целью повышения его эффективности?

 

Ключ к тестовому заданию «Эффективность управления самим собой»

 

Подсчитайте количество ответов «да» и «нет». Оцените свой результат.

40 ответов «да» – результат идеального, наивысшего управленческого потенциала: все 40 вопросов являются критериями успешного руководства. Поэтому предполагают правильный ответ «да». Как всякий идеал, он практически недостижим, если Вы были искренни и не пытались представить себя в более выгодном свете.

Важно отметить, сколько Вы дали ответов «нет» и на какие именно вопросы. Здесь Ваши слабые места.

Какой результат – соотношение «да» и «нет» – считается оптимальным? Это зависит от уровня Ваших требований к себе.

Количество ответов больше 33 «да» характеризует хороший управленческий потенциал.

 

 

22.4. Тест «Неэффективный самоконтроль деятельности»

 

Для дополнительной самопроверки ответьте, пожалуйста, еще на 20 вопросов, которые являются критериями неэффективного управления.

Вам предлагаются некоторые утверждения, с которыми Вы либо согласитесь (ответ «да»), либо не согласитесь (ответ «нет») [6, с. 159].

1. Вы постоянно сталкиваетесь с непредвиденными трудностями.

2. Вы компетентнее других и поэтому стараетесь все делать сами.

3. Основная часть рабочего времени уходит на детали, второстепенные вопросы.

4. Вам приходится делать много дел одновременно.

5. Ваш стол постоянно завален бумагами без приоритета важности.

6. Вам приходится работать по 10 – 14 часов в сутки.

7. Часто приходится дома заниматься производственными проблемами.

8. Предпочитаете отложить решение вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.

9. Стараетесь принять наилучшее решение, а не самое реальное.

10. Стараетесь, чтобы Ваш авторитет не пострадал ни при каких обстоятельствах.

11. Вам постоянно приходится идти на компромиссы, уступки.

12. В случае неуспеха дела ищете, кто из подчиненных виноват.

13. Чувствуете себя орудием в руках других людей.

14. Действуете по привычной схеме в разных производственных и житейских ситуациях.

15. Считаете, что полная информированность подчиненных о ходе дел на предприятии снижает эффективность их труда.

16. В экстремальных ситуациях предпочитаете не брать на себя ответственность за судьбу коллектива.

17. Считаете, что подчиненные не должны обсуждать распоряжений руководителя.

18. Считаете, что стаж практической работы всегда дает преимущество перед специальным образованием, профессиональными способностями.

19. Стараетесь не рисковать, «не высовываться».

20. Работаете в узкой профессиональной области, остальное Вас мало касается.

 

Ключи к тестовому заданию «Неэффективный самоконтроль деятельности»

 

Подсчитайте количество ответов «да» и «нет». Оцените свой результат.

Высокий управленческий потенциал предполагает ответы «нет» на все вопросы. Ваши слабые стороны – в ответах «да».

Количество ответов не менее 15 «нет» характеризует достаточно эффективный управленческий потенциал.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.