Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вторник, 29 марта, 11.10




Понедельник, 28 марта, 20.10

 

Ничего себе, вот и рабочий день пролетел, пока я тут разбиралась с результатами исследований, взглянув на часы, подумала Ольга. Несмотря на то что она в такой поздний час все еще была на работе, девушка совсем не чувствовала усталости. Этому было несколько причин. Самая главная, безусловно, заключалась в том, что она нашла решение проблемы, которая не давала ей покоя.

Анализ результатов исследований подтвердил Олины догадки. Ей осталось только убедить в своем решении коллектив, и в первую очередь Семена Николаевича. Сделать это предстояло на общем совещании. Ольга, подобрав удобное всем время, назначила встречу «Обсуждение стратегии позиционирования» на внутреннем портале компании и с чувством выполненного долга выключила компьютер.

Как только она собралась выйти из кабинета, у нее зазвонил рабочий телефон. Звонил неизвестный абонент, судя по номеру, с мобильного телефона. Поколебавшись несколько секунд, она ответила.

– Ольга, ты почему до сих пор на работе? – девушка узнала голос Семена Николаевича.

– Я уже уходила, и вы позвонили, – оправдывалась она.

– Ясно. Ольга, мне сейчас пришло уведомление о завтрашнем собрании. Пригласи на него еще Ингу Валерьевну. Отдел кадров тоже должен быть в курсе наших изменений.

– Хорошо, так и сделаю.

Внося изменения в состав встречи, девушка подумала, лишь бы не пришлось ждать Ингу Валерьевну.

 

Собравшись в просторном кабинете Семена Николаевича, все ждали Ингу Валерьевну. Совещание без нее решили не начинать. Наконец‑то она пришла. Пытаясь незаметно прокрасться за стол, она случайно уронила с него папку с подшивкой журналов по менеджменту организации. Хозяин кабинета укоризненно посмотрел на нее, затем перевел взгляд на Олю и сказал:

– Все в курсе, зачем мы сегодня собрались. Так что предлагаю сразу переходить к сути. Ольга, начинай.

Девушка встала из‑за стола и раздала присутствующим листочки с результатами исследований, представленными в виде диаграмм.

– Коллеги, я хотела бы рассказать вам о результатах исследований. Основная их часть продублирована в раздаточных материалах, которые у вас на руках. Полные версии исследований доступны на внутреннем портале компании. После того как я озвучу краткие результаты, я перейду к комментариям и выводам, – начала Ольга. – Итак, первое исследование – опрос специалистов по информационным технологиям. 80 процентов айтишников выступали экспертами для своих знакомых при покупке компьютеров и комплектующих, из них 60 процентов – от трех до пяти раз в месяц, 20 процентов – от одного до двух раз в месяц, и по десять процентов – чаще пяти раз и реже одного раза в месяц.

 

Взглянув на своих коллег, девушка отметила, что все ее внимательно слушают, затем продолжила: – Очень интересный момент – 90 процентов айти‑специалистов советуют не только конфигурацию компьютера, но и магазин, в котором совершать покупку.

– Это очень интересно, – негромко сказал Григорий Леонидович, словно боялся перебить девушку.

– Согласна. И последний вопрос, в нем было ранжирование факторов по значимости. На первом месте, по мнению специалистов по информационным технологиям, находится широкий ассортимент. На второе место они поставили наличие уже собранных компьютеров.

– Второе место было предсказуемо, – вмешался Евгений, – собранные компьютеры позволяют им экономить время благодаря тому, что сразу можно рекомендовать готовый компьютер, а не комплектовать и собирать его самостоятельно.

– Возможно, – согласилась Оля. – И на третьем месте – быстрота обслуживания. И, что весьма знаменательно, только на четвертом – конкурентная цена.

– А это еще интересней, – опять отметил финансист.

– Безусловно, получается, нам не всегда стоит конкурировать по цене, даже просто расширив ассортимент и увеличив скорость обслуживания – мы добьемся большего, чем снижая цены, – сказал Семен Николаевич. – Максим, Евгений, отметьте, пожалуйста, для себя эти пункты.

Мужчины согласно кивнули, и Оля продолжила:

– Хорошо, тогда предлагаю пока перейти к исследованию покупателей. После этого я расскажу, какие выводы я сделала, отталкиваясь от их результатов.

– Действуй, – дал Ольге зеленый свет Семен Николаевич.

– Напоминаю, перед нами стояла задача решить, что делать с бытовой техникой в магазинах: оставлять или отказываться от нее. Что мы выяснили? Бытовую технику приходили смотреть всего лишь 20 процентов покупателей, из них 80 процентов планировали посетить или уже посетили от пяти до десяти магазинов, 15 процентов от одного до трех торговых точек, и только пять процентов ограничились «Компьютерами Юкка».

 

– В тоже время из тех, кто приходил за аксессуарами и расходными материалами, – для 95 процентов «Компьютеры Юкка» были единственным магазином, и только пять процентов думали, что им предстоит посетить другие точки продаж, если они не найдут необходимый им товар у нас, – зачитывала результаты девушка.

 

– И последнее распределение – покупатели компьютерной техники и комплектующих. 60 % – от одного до трех магазинов, 30 % – один магазин, и последние 10 % – от трех и более. – Ольга, мы видим диаграммы, – перебил девушку Семен Николаевич, помахивая листком с данными. – Предлагаю переходить к комментариям и выводам.

– Я сгруппировала комментарии к анкетам. Не буду вам их зачитывать, а сразу перейду к выводам исследования. Какие я сделала выводы? – Ольга не могла отказать себе в удовольствии немного потянуть время и, к своему стыду, отметила, что ей льстит общее внимание. Все в кабинете слушали ее очень внимательно, все, кроме Инги Валерьевны, которая заметно скучала. – Выводы следующие.

Первое заключение: покупатели бытовой техники заходили в наши магазины либо в последнюю очередь, либо в поисках самых низких цен. По их мнению, мы сугубо компьютерный магазин, и шанс купить у нас подходящую технику не высок.

Второе заключение: наличие бытовой техники в торговых залах смущало покупателей, пришедших за компьютерами и оргтехникой. Они предпочитают делать покупки в специализированных магазинах. А обнаружив у нас в ассортименте помимо компьютерных товаров еще кучу вещей – от чайников до стиральных машинок, они испытывали когнитивный диссонанс.

Из этих двух умозаключений и финансовых показателей я делаю вывод, что мы должны полностью отказаться от бытовой техники в нашем ассортименте, – закончила свою мысль Оля.

– Раздадим оставшуюся технику ключевым сотрудникам? – очнулась от сна Инга Валерьевна. – Я могу подготовить их список.

– Спасибо, мы еще подумаем, что делать, – успокоил ее директор.

– Да, коллеги, – решилась Ольга, – я обнаружила еще одну не очень приятную для нас вещь. Клиенты путают нас с другими магазинами.

– Как это возможно? – удивленно спросил Евгений.

 

...

…КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР КАЖДЫЙ ДЕНЬ…

 

– Я начала разбираться в этом вопросе. Мне кажется, одна из причин заключается в том, что мы пытаемся позиционироваться так же, как наши конкуренты. Вот, например, кто знает слоган сети «Компьютеры Юкка»?

– Качественный товар каждый день, – выкрикнула Инга Валерьевна, довольная собой, что ей удалась опередить всех в кабинете.

– Правильно, а кто назовет слоган самой крупной сети нашего города «Компьютерный центр»? – спросила Ольга.

– Качество во всем, – вспомнил девиз конкурентов Евгений.

 

...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.