Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понедельник, 8 августа, 20.00




Понедельник, 8 августа, 19.00

 

– Куда мы едем? – спросила Оля Романа, который встретил ее аккуратным букетом из орхидей аметистового цвета.

– Ужинать в новый ресторан крупной сети. Он открылся только на прошлой неделе. Отзывы посетителей восторженные, все советуют его посетить, – ответил мужчина.

– Не лучше ли нам пойти в какое‑нибудь старое проверенное место?

– У тебя какие‑то сомнения или предубеждения насчет новых заведений? – поинтересовался он.

– Нет, все в порядке, поехали. Я просто подумала, раз место новое, у них могут быть проблемы с сервисом или ассортиментом, – пояснила девушка.

– Зато со свежестью продуктов проблем точно не будет, – пошутил Роман. – На месте решим, если не понравится, поедем в другое кафе.

– Договорились, – согласилась Ольга, и в этот момент они подошли к автомобилю Романа. Хотя автомобилем это можно было назвать с натяжкой. Транспортное средство больше походило на забытый кем‑то на улице музейный экспонат с выставки о последствиях ядерной катастрофы. Если бы это было такси, она бы не решилась в него сесть.

Заметив смятение девушки, Роман сказал:

– Мой автомобиль в ремонте, я взял машину друга. Не волнуйся, она исправна, зато музыкальные диски в машине мои. Поехали?

Девушка, поборов сомнения, кивнула в знак согласия, и Роман завел автомобиль. Они ехали по вечернему городу, и, несмотря на загруженный трафик, мужчина успевал шутить и комментировать достопримечательности, мимо которых они проезжали. Оля наслаждалась приятной музыкой, обществом Романа и видами столицы, даже не осознавая, что ей нравится больше.

 

Ресторан напомнил Ольге миниатюрную копию Висячих садов Семирамиды, точнее, иллюстрацию с их изображением, и состоял из нескольких открытых веранд, органично покрытых плющом, различными экзотическими растениями и предметами антиквариата.

Девушка почувствовала себя в гостях в деревне у бабушки, но только не у своей, а у какой‑то незнакомой, живущей в Африке. Заведение оказалось полной противоположностью «Медвежьего гнезда», последнего ресторана, в котором она была. Вместо амбициозной роскоши здесь царили шарм и уют загородного домика.

Они заняли столик в тихом уголке рядом с маленьким фонтанчиком, в котором плескались цветные рыбки. Едва они успели сесть, как официант принес им комплимент от шеф‑повара – несколько небольших канапе и минеральную воду со льдом, что было очень кстати, так как, несмотря на вечернее время, было очень душно.

Ольга, едва взглянув на увесистое меню, занимающее более пятидесяти страниц, поняла, что без помощи официанта она не справится. Роман, судя по его задумчивому виду, тоже нуждался в консультации официанта.

– Молодой человек, помогите нам, пожалуйста, – обратилась она к проходящему мимо официанту, парню лет двадцати, – позовите нашего официанта.

– Если вам нужна помощь, то я с удовольствием ее окажу, – откликнулся он.

– Посоветуйте, что мне заказать, – попросила Ольга.

– Вы предпочитаете рыбу, птицу или мясо? – спросил официант.

– Рыбу.

– А из алкогольных напитков – вино или что‑нибудь покрепче?

– Пока не определилась, – ответила Ольга.

– Тогда советую вам либо фаршированного шампиньонами муксуна – отлично идет к белому сухому вину, лучше всего французскому, из региона Эльзас. Оно как раз обладает необходимой степенью насыщения вкуса, характерными пряными нотками специй, благодаря сорту винограда Оксерруа. В нашем меню это вино представлено на страницах двадцать семь и двадцать восемь.

Либо если вы хотите что‑то покрепче, тогда рекомендую вам сосьвинскую селедку в клюквенном соусе, у нас как раз утренний завоз. В качестве гарнира к ней рекомендую запеченную картошечку черри. Из напитков лучше всего с ней сочетаются украинская перцовая настойка либо традиционная русская водка – эти напитки вы можете найти в меню с десятой по тринадцатую страницы, – рассказал официант.

– Я буду фаршированный муксун, – сказала девушка.

– Хорошо, к муксуну рекомендую легкий салат из морепродуктов и горчичным соусом.

– Пойдет, – согласилась Оля.

– Если есть необходимость, я могу позвать для вас нашего сомелье, который порекомендует вам вино, – предложил мужчина.

– Спасибо, я сама справлюсь, – девушка решила, что лучше выберет недорогое вино сама, чтобы не доставлять финансовых неудобств Роману, вспомнив, на каком автомобиле он ездит.

– А вы что пожелаете? – официант обратился к ее компаньону.

– Я буду мясо, желательно говядину.

– Тогда рекомендую вам «Томагавк‑стейк» из японской говядины. Степень прожарки лучше медиум‑велл, но если вы хотите, мы можем сделать на ваш вкус.

– Рекомендованная вами степень прожарки устроит, из напитков мне, пожалуйста, безалкогольное пиво вашей пивоварни. Салата не надо, – сказал Роман.

– Хорошо, тогда я принесу вам пиво через несколько минут. Порекомендовать вам что‑либо на десерт?

– Нет, спасибо, может быть, попозже. Когда вы принесете пиво, я уже буду готова заказать вино, – ответила Ольга.

– Могу быть еще чем‑то вам полезен?

– Нет, спасибо.

– Хорошо, желаю вам приятного вечера, – офи циант удалился.

Ольга задумчиво посмотрела на уходящего официанта.

– Что‑то не так? – спросил ее Роман, заметив ее сосредоточенный вид.

– Все отлично. Я только не могу понять одну вещь: откуда он знает все про оттенки вкусов, что с чем лучше сочетается, какое вино порекомендовать, какие у него нотки вкуса? Они ведь открылись только неделю назад и видно, что он совсем молодой парень и вряд ли он долго работает официантом, чтобы все это знать.

Роман рассмеялся и, улыбаясь, ответил ей:

– Он ничего этого и не знает.

– Как не знает? Он ведь все объяснил, – недоумевала Оля.

– Элементарно, у них просто разработаны стандарты обслуживания. А так же пошаговые инструкции, так называемые скрипты, что говорить и какие блюда стоит рекомендовать друг к другу. Все, что ему надо сделать, – это просто заучить скрипты и строго следовать изложенным в них алгоритмам общения с клиентом.

– Отлично, значит, вот что мне надо – скрипты. А что он будет делать, если мы выйдем за пределы этих скриптов? – спросила девушка, думая о том, что она нашла решение проблемы плохого сервиса в «Компьютерах Юкка».

– Если что‑то выходит за границы его сценария, он зовет либо своего менеджера, либо специалиста‑эксперта. Как и было в нашем случае, когда на выбор вина он хотел пригласить сомелье, – объяснил Рома.

– Значит, нужны еще и узкие специалисты?

– Конечно, без них никуда. Но даже самые узкоспециализированные работники должны обладать базовыми знаниями о компании и понимать, кто из коллег может помочь им решить тот или иной вопрос, чтобы не было как в известном анекдоте про индейцев.

– В каком?

Роман рассказал анекдот [1], и Оля, отсмеявшись, принялась за свой салат…




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.