КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дедукция - индукция
Не записанная мысль утеряна И чувства добрые должны мы пробуждать Проникать внутрь Попытайтесь угадывать внутренний мир людей, с которыми общаетесь. Для этого составляйте «словесные портреты». Опишите глаза, губы, волосы, уши... Постарайтесь описать выражение лица в различные запомнившиеся вам моменты жизни наблюдаемого (радостные, грустные, напряженные...). Прислушайтесь и запишите речевую характеристику, тембр голоса, интонационную особенность говорящего. Это задание воспитывает активное зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Мимика, жесты, интонации - это те «окна», через которые мы проникаем внутрь изучаемого субъекта. Постарайтесь затем угадать его характер, темперамент, чувственный и интеллектуальный мир. Это задание сделает вас более внимательным к людям, поможет избегать ненужных конфликтов, разовьет умение деликатно вести диалог и даже спор. Составьте список друзей, сослуживцев, сокурсников, которые положительно или отрицательно влияют на ваше душевное самочувствие. Определите, чем (словом, действием) и почему? Вспомните, кто из них и чем вызвал у вас отрицательные эмоции, тревожное чувство или, наоборот, привел к душевному покою. А какие ваши действия обрадовали, успокоили или, наоборот, обидели, встревожили собеседника? Знаки внимания делят на положительные и отрицательные, психологические и физические... Надо задумываться о том, как вызывать у людей оптимистические чувства, желание жить и работать радостно, с энтузиазмом. Как поддержать, похвалить, воодушевить...
Л.Н. Толстой устами Феди Протасова (героя пьесы «Живой труп») так говорит о главном в любви человека: «Мы любим людей за то добро, которое им делаем, и ненавидим за то зло, которое доставляем». Сегодня священнослужители поют гимны малым добрым делам.
Чем больше человек оказывает положительных знаков внимания, тем смелее он может делать критические замечания. Ему будут внимать и воспринимать замечания не как придирки, а как полезные советы. Мудрец не обижается на слово, Которое правдиво, хоть сурово.
Читая серьезные романы, мемуары, обращайте внимание на рассуждения героев, их поступки, решения. Вслушивайтесь в беседы, споры и записывайте аргументы, факты, которыми оперируют собеседники. Набирайте материал, который поможет шлифовать свой стиль мышления, развивая его сильные стороны. Читая речи знаменитых ораторов прошлого и современных риторов, анализируйте их тексты с точки зрения индуктивно-дедуктивного мышления. Кто из них и как применил эти методы доказательства. Создайте сами текст речи с доказательством истины ходом от индукции к дедукции. А затем эту же истину докажите дедуктивно-индуктивным ходом.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |