КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Почувствовать и сделать
Пословица ясно молвится Быть или не быть? Порассуждаем Тренируйте свое умение просто рассуждать на любые, доступные вашему пониманию темы. Назовем это упражнение «Что, если...?» - Что если бы вам нагрубили? - Что если бы вам надо было сообщить плохую весть? - Что если бы вам предложили читать курс риторики? - Что если поехать отдыхать за границу? Предложить можно и упражнение: «Быть или не быть» сопровождает нас всю жизнь. Мы этого даже не замечаем. «Вставать или еще поваляться в постели?» «Сказать или не сказать, что слышала о нем?» «Пойти или не пойти в гости?» «Выполнить задание или не стоит - еще успеется?» Ведь решая вопрос «Быть или не быть?», мы всегда рассуждаем, приводя аргументы «за» и «против». В предложенном упражнении тренируется навык доказательности, что чрезвычайно важно в диалоге, споре. Умение аргументировать свое решение, вывод начинайте тренировать на простейших, бытовых проблемах. Чтобы яснее понимать, чувствовать идею и сверхзадачу своего выступления на ту или иную тему, полезно сочинять короткие речи с выводом, выраженным пословицей или поговоркой: «Не в свои сани не садись», «Мал золотник, да дорог», «Не все то золото, что блестит», «Мне что до того, было бы мне хорошо», «Не гордись званием, а гордись знанием»... Все предложенные задания позволяют во время спора, дискуссии точнее угадывать тип мышления оппонентов, легче находить общий язык, лучше управлять работой своего интеллекта, повышать гибкость и скорость реагирования, скорее добиваться цели диалога. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Как понимать спор, дискуссию, полемику? От чего зависит результативность спора? Какие существуют правила спора? Что надо знать о стилях мышления и для чего?
(Виды учебных речей) Познай, почувствуй, и свершится чудо: Желанной ты достигнешь цели, О коей и не ведаешь покуда.
Мало знать теорию и методику предмета «риторика». Надо владеть практикой публичного выступления. На нашем языке «понять - значит почувствовать и сделать». Теорию воплотить в практике. Для приобретения навыков публичного выступления предлагается определенная последовательность создания различных видов речи. Мы сознательно исключаем такой вид речи, как информационный. В последние годы он стал почти единственным видом общения: формальная, просто сообщающая, безынтонационная манера звучания. Оратор не проявляет своей заинтересованности, отношения к объекту высказывания, не разъясняет содержание, а просто информирует. Такой вид речи схож с простым объявлением. Учебные речи строятся таким образом, что оратор от выступления к выступлению как бы смелеет, делает выступления все более интересными, эмоциональными, способными воздействовать на слушателей. Виды учебных речей взяты из опыта работы в созданной мною школе ораторского искусства и преподавания риторики в вузах города и страны. Предложенные речи - это первый опыт занимающихся. Они просты по содержанию и, главное, предельно кратки. В процессе выступления оратора они звучат, разумеется, иначе: более разговорно, с обращениями к слушателям, с риторическими приемами, которые делают речь более воздействующей. Заучивать тексты своих выступлений не рекомендуется. При заучивании работает память, а не мысль. Важно, чтобы мысли оратора рождались здесь, сейчас, на глазах у слушателей. Это самое дорогое в искусстве оратора.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |