Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описательная речь




РЕЧЬ - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Это самый простой вид речи. Занимающийся впервые выхо­дит выступать перед незнакомой аудиторией. Он знакомит слу­шателей с собою - представляет себя. Называет свое имя, фами-

лию, сообщает о том, кем работает или где учится, что привело его в школу ораторов; что он от нее ожидает.

- Я - Ольга Сергеева. Мне двадцать семь лет. Работаю экс­курсоводом. Мне очень важно владеть речью. Я часто волнуюсь, и моя речь становится невнятной, голос звучит напряженно. От этого я еще больше начинаю волноваться. Боюсь смотреть в гла­за слушателям.

Пришла в школу, чтобы не только усовершенствовать речь и голос, написать хороший текст, но и научиться бороться с волне­нием во время ведения экскурсии.

- Я - Николай Смирнов. Мне двадцать пять лет. Руковожу детской спортивной школой. Меня часто переспрашивают. Не понимают, что ли? Мне от волнения бывает трудно произнести фразу. Звуки как бы наскакивают один на другой, особенно когда я выступаю перед родителями.

Хочу быть более смелым и не бояться выступать. Хочу сло­вом увлекать ребят спортом. Вот поэтому и пришел учиться.

В первой же речи видны многие недостатки публичного выс­тупления: глаза бегают или устремлены в потолок (оратор дол­жен глядеть в глаза слушателям); речь звучит очень тихо, невнят­но; мысли формулируются с величайшим трудом; речь изобилует навязчивыми словами и выражениями; руки все время бессмыс­ленно двигаются; оратор часто переступает с ноги на ногу...

В речевом взаимодействии очень важно мысленно видеть то, о чем говоришь, и передавать слушателям картины внутреннего видения. Выступающий описывает игру природы, или случай, или интересного человека...

Море

Море... Это что-то неожиданное. Большущее поле без границ. Это могучая сила, не подвластная нам.

Если вы поедете отдыхать на море, то не пожалеете. Оно кра­сиво в любую погоду. Когда светит солнце и голубеет небо, то само море тоже превращается в небо, а вода переливается и играет «зай­чиками». А когда нет ветра и волн, то можно увидеть, как рыбы радуются такой погоде; они то и дело выпрыгивают из воды, ло­вят мошек и плюхаются обратно.

А что творится с морем, когда сильный ветер и дождь?! Тогда, «бушуя в бурной мгле, играет море с берегами». Оно превраща­ется в серое чудовище, готовое проглотить вас. Но по-своему оно тоже красиво. Красиво своей могучей силой, своей дерзостью.

Ты днем красиво, море.

Ночью тоже.

В твоей красе

величие царит.

Как много тайн в тебе.

Быть может, Их знает только дно

да скал гранит.

Собирайте вещи! Поезжайте на море! Наслаждайтесь вели­чием природы!

В описательной речи оратор не торопится произнести все сло­ва. Он сосредоточен на внутренних видениях того, о чем расска­зывает. Это его несколько успокаивает, убирает излишнее волнение.

 

РЕЧЬ «ОТ ПРЕДМЕТА»

В такой речи оратор также борется с волнением. Теперь он выступает не от себя. Теперь Я - уже не Я. Я - старинная вешал­ка, чернильница, глобус, диван... И это обстоятельство делает ора­тора более смелым. Кроме того: речь «от предмета» развивает фан­тазию, воображение, юмор...

Старинные часы

Я - старинные часы с кукушкой.

Много лет назад меня принесли в этот добрый дом мои еще молодые хозяева и поместили в комнате на стене, напротив боль­шого окна. Тогда мои стрелки, поблескивая золотом, отсчитыва­ли секунды, и кукушечка, распахнув лакированные дверцы свое­го домика, оповещала хозяев о каждом прожитом часе в этом доме: «Ку-ку, ку-ку...». Мы были свидетелями их счастливой молодой жизни. Весело будили ребятишек, когда им пришла пора идти в школу. А в часы грусти и печали кукушечка тихо открывала свои дверцы и грустное «ку-ку, ку-ку...» нарушало тишину комнаты. Так мы и жили: секунда за секундой, час за часом, год за годом.

Но однажды главный механизм пришел в негодность и меня сня­ли со стены, упаковали в коробку и отнесли на пыльный чердак.

Неизвестно, сколько прошло времени. Но вдруг неожиданно в коробку с солнечным светом заглянули чьи-то любопытные гла­за, моих стрелок коснулись чьи-то добрые руки. И вот я вновь на той же стене.

Из окна видны уже большие деревья, у камина сидят мои по­старевшие хозяева, а рядом с ними резвятся уже их маленькие внуки. Мой новый механизм отсчитывает секунды, кукушечка распахивает свои, вновь покрытые лаком, дверцы и весело при­ветствует подросшую ребятню: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!».

Мягкая игрушка

Я - тигренок. Нет, не живой. Я мягкая игрушка.

Сначала меня долго выбирали в магазине. Потом с трепетом дарили. Затем долго восхищались, хвастались перед друзьями и подругами.

Самое счастливое время для меня - когда меня повсюду берут с собой. И хотя путешествовать мне приходится зачастую в че­модане, я все равно счастлив. Я обожаю, когда, прижавшись ко мне, моя хозяйка засыпает и просыпается. Я готов сделать для нее все, что в моих силах. Согреть, когда ей холодно. Выслушать, когда ей не с кем поговорить. Составить компанию, когда ей оди­ноко.

Но проходит время, и я чувствую, что я ей уже не так необхо­дим, как прежде. Меня все реже берут с собой в путешествие. Я все чаще лежу на окне.

Возможно, я уже сыграл свою роль? Возможно, это все, что я мог сделать?..

Но я-то знаю, что был очень нужной, самой лучшей мягкой игрушкой.

Диван

Я новый диван. Меня недавно купили. Купили вместе с крес­лами. Все мы называемся гарнитур «Моника». О, мебельная фаб­рика! Я - мужчина, а меня назвали женским именем! Да еще ка­ким! «Моника»!

Утешает только одно: мне дали почетный титул: «мягкая ме­бель». Вы понимаете, стол для компьютера (очень полезная вещь), шкаф с тремя дверками и антресолью - просто мебель. А я - «мяг­кая мебель»!

Да и что удивляться. Я весь такой гобеленовый, весь такой мягкий и раздвижной, с ящичками для белья и даже с молнией на подушке.

Но обращаются со мной несколько неуважительно. Вот сей­час придет хозяин и непременно сядет на подушки. Так и есть!

Эй, эй! Ты чего это в обуви на меня лезешь?! Ведь не один раз сидишь. Сейчас запачкаешь, а потом на эту грязь сядешь. Как го­ворил мой столяр-плотник: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться!».

Как бы мне хотелось подольше быть новеньким. Ведь я доро­жу своим почетным титулом «Мягкая мебель».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.