Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь с другими дисциплинами




Методика расчета финансовых результатов

Базисная структура

Пользователи информации.

Степень открытости информации.

Основной объект учета.

Группировка затрат.

Управленческий учет Финансовый учет
Затраты группируются по носителям затрат в разрезе статей калькуляции, что позволяет определить где израсходованы ресурсы и на что израсходованы Перечень статей устанавливается самостоятельно организацией... Затраты группируются по экономическим элементам, что позволяет определить результат по обычным видам деятельности Перечень статей дается в ПБУ 9/10 «Расходы организации
Управленческий учет Финансовый учет
Структурные подразделения. Руководители подразделений несут ответственность за результаты работы своих подразделений. Организация в целом. Руководители организации несут ответственность за результаты работы организации.
Управленческий учет Финансовый учет
Является коммерческой тайной, не подлежит публикации, носит конфиденциальный характер. Не является коммерческой тайной. Является открытой, публичной, может заверяться независимыми аудиторами.
Управленческий учет Финансовый учет
Пользователями являются менеджеры и сотрудники предприятия. Пользователи внешние.
Управленческий учет Финансовый учет
Структура информации управленческого учета зависит от запросов и степени их детализации пользователей этой информации. Финансовый учет строится на основополагающем балансовом уравнении: АК = СОБК + ОБ, Где в левой части уравнения имущество предприятия, то есть его активы – А, а в правой части источники его покрытия: СОБК – собственный капитал предприятия, ОБ – обязательства предприятия.  
Управленческий учет Финансовый учет
Прибыль рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и ее полной себестоимостью; 2) рассчитывается показатель «маржинальный доход» - по международным стандартам бухгалтерского учета при составлении финансовой отчетности это запрещается. Расчет прибыли возможен по двум вариантам: 1)вариант стандартный: прибыль – как разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и ее полной себестоимостью; 2) современный вариант: прибыль – как разность между выручкой от реализацией продукцией, ее производственной себестоимостью и периодическими расходами (отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
Управленческий учет Финансовый учет
Использует методы микроэкономики, финансов, экономического анализа, математической статистикой, методы оптимизации и т. д. Использует только собственные методы.

Управленческий и финансовый учет, несмотря на различия, являются взаимно связными подсистемами бухгалтерского учета организации. Общими для них являются:

1) единые объекты учета;

2) единый подход к выбору целей и задач учета;

3) общепринятые принципы учета;

4) однократное ведение первичной информации для составления отчетности;

5) информационная база учетов используется для принятия управленческих решений;

6) использование общих методов (документация, инвентаризация, оценка и калькуляция, группировка объектов учета, отчетность подразделений, внутренняя и внешняя отчетность организации).

Исходя из этого, существуют хозяйственные операции, которые будут отражаться совершенно одинаково в финансовом и управленческом учете. Часть же хозяйственных операций требует различного отражения в учете. Однако существует альтернативный подход, который позволяет получать данные для управленческого учета на основании показателей финансового учета с дополнением или удалением соответствующих поправочных бухгалтерских записей по тем позициям, где принципы отличаются. Операции по дополнению или удалению поправочных записей могут выполняться управленческим бухгалтером в конце отчетного периода. Примеры таких операций и взаимосвязь между финансовым и управленческим учетом приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Взаимосвязь областей бухгалтерского и управленческого учета предприятия


 

Область бухгалтерского учета Комментарии Примерная база поправочной бухгалтерской проводки Бухгалтерская проводка в управленческом учете
1. Начисление износа по основным средствам Необходимость поправки возникает из – за того, что методы и нормы ФУ не отражают реального шаблона переноса основными средствами своей стоимости на конечный продукт, производимый организацией. Сумма разницы между износом, начисленным по методам и нормам налогового учета и методам и нормам управленческого учета Дебет / Кредит «Износ основных средств»; Кредит / Дебит «Накопленный износ по основным средствам»
2. Отражение стоимости основных средств в учете (по первоначальной, текущей рыночной) Необходимость поправки вызвана несоответствием стоимости, по которой основные средства отражаются в ФУ, и реальной стоимости основных средств. Сумма разницы между первоначальной стоимостью приобретенного основного средства и его текущей рыночной стоимостью. Дебет / Кредит «Основные средства»; Кредит / Дебет «Капитал»
3. Начисление амортизации по нематериальным активам Необходимость поправки возникает из – за того, что методы и нормы ФУ не отражают реального шаблона переноса нематериальными активами своей стоимости на конечный продукт, производимый организацией. Сумма разницы между износом, начисленным по методам и нормам ФУ и методам и нормам УУ.   Дебет / Кредит «Износ нематериальных активов»; Кредит / Дебет «Накопленный износ по нематериальным активам».
4. Отражение стоимости нематериальных активов в учете (по первоначальной, текущей рыночной) Необходимость поправки вызвана несоответствием стоимости, по которой нематериальные активы отражаются в ФУ, и реальной стоимостью нематериальных активов. Сумма разницы между первоначальной стоимостью приобретения нематериального актива и его текущей рыночной стоимостью. Дебет / Кредит «Нематериальные активы»; Кредит / Дебет «Капитал»
5.Отражение стоимости запасов (по наименьшей стоимости приобретения или текущей рыночной стоимости) Необходимость поправки вызвана искажением стоимости запасов, находящихся на балансе предприятия, в случае, если текущая рыночная стоимость запаса ниже стоимости приобретения. Сумма разницы между стоимостью приобретения запасов и их текущей рыночной стоимостью. Дебет / Кредит «Запасы»; Кредит / Дебет «Капитал»
6. Создание резерва под медленнодвижующиеся запасы (в части материалов, НЗП, готовой продукции) Необходимость поправки вызвана искажением стоимости запасов, находящихся на балансе предприятия, в случае медленного продвижения запасов. Процент от балансовой стоимости запасов. Дебет / Кредит «Создание резерва под медленно движущиеся запасы»; Кредит / Дебет «Расходы по созданию резерва под медленно – движущиеся запасы»
7. Создание резерва под сомнительную дебиторскую задолженность Необходимость поправки вызвана искажением реальной стоимости дебиторской задолженности, находящейся на балансе предприятия, в случае наличия просроченной дебиторской задолженности, по которой есть риск неполучения оплаты. Процент от суммы дебиторской задолженности. Дебет / Кредит «Создание резерва по сомнительной дебиторской задолженности»; Кредит / Дебет «Расходы по созданию резерва по сомнительной дебиторской задолженности»
8. Создание резерва предстоящих расходов и платежей. Необходимость поправки вызвана искажением реальной кредиторской задолженности и расходов отчетного периода в случае отражения кредиторской задолженности только при наличии счета - фактуры. Сумма реально полученных товарно - материальных ценностей и услуг, по которым отсутствуют расчетные документы поставщика. Дебет / Кредит «Создание резерва под предстоящие расходы и платежи»; Кредит / Дебет «Расходы по созданию резерва под предстоящие расходы и платежи»
9.создание резерва по гарантийному обслуживанию. Необходимость поправки вызвана тем, что расходы по гарантийному обслуживанию готовой продукции относятся не к тому периоду, когда они фактически возникают, то есть предъявляются покупателем, а в момент выпуска готовой продукции. Определенная сумма на единицу готовой продукции умноженная на количество выпущенных единиц готовой продукции. Дебет / Кредит «Создание резерва под гарантийное обслуживание»; Кредит / Дебет «Расходы по созданию резерва под гарантийное обслуживание»

1.5. Роль бухгалтера – аналитика в принятии управленческих решений

 

В современных условиях коренным образом меняется роль бухгалтера организации, он должен быть и аналитиком, оказывать помощь менеджерам организации при выполнении ими таких функций как: планирование, контроль и регулирования, организационная работа и т.д..

Планирование - предоставление информации по таким вопросам как: организация процесса продаж, т. е. какие товары продавать, на каких рынках и по каким ценам; оценка предложений по капиталовложениям; при составлении смет - подготавливает краткосрочные планы, координирует разработку краткосрочных планов;

Контроль и регулирование - информировать менеджера о случаях отклонения определенных результатов производства от плановых показателей, то есть своевременно проводить оперативный анализ производственных результатов организации и определять слабые места производства.

Организационная работа – участвовать в формировании рациональной системы учета, способствовать повышению уровня эффективности системы управленческого учета

Деловые контакты – предоставлять менеджеру важную информацию о деловой активности организации, на основе которой он может сделать выводы об эффективности деятельности, своевременно наметить и реализовать мероприятия по устранению недостатков.

Стимулирование – участвовать в составлении смет, что побуждает менеджеров организовывать свою работу так, чтобы организация в целом могла достичь поставленных перед ней целей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.