Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительный анализ требований к экологической оценке, предъявляемых РФ, ЕБРР и ЕС




Статус экологической оценки. Перед тем как приступить к осу
ществлению той или иной деятельности в Российской Федера-
ции, заказчик проекта должен обратиться за официальным разре-
шением. Экологическая оценка является частью процедуры полу-
чения официального разрешения. В соответствии с российским за-
конодательством процесс ЭО, как уже рассмотрено выше, состо-
ит из процедур ОВОС и ГЭЭ.

Экологическая оценка намечаемой деятельности, которую не-
обходимо проводить в соответствии с требованиями ЕБРР, суще-
ственно разнится в содержательной части в зависимости от типа
проекта и, следовательно, от уровня воздействия этого проекта на
состояние окружающей среды. ОВОС выполняется для всех проек-
тов, которые могут оказать значительное влияние на состояние
окружающей среды. Целью АЭВ, обозначенной ЕБРР, является
предоставление достаточного объема экологической информации
для того, чтобы Совет директоров имел возможность прийти к
заключению, является ли намечаемая деятельность адекватной с
точки зрения се экологических последствий, и принять решение
об утверждении или отказе от предоставления финансовых средств
для осуществления проекта по экологическим соображениям.

В соответствии с Директивой по АЭВ ЕС заказчик проекта дол-
жен обратиться за разрешением на осуществление намечаемой де-
ятельности, если она способна оказать значительное воздействие
на состояние окружающей среды.

Обычно ЭО проводится в отношении всех видов деятельности.
которые могут оказать значительное влияние на окружающую сре-


ду, с учетом их характера, масштаба и местоположения. В соответ-
ствии с требованиями ЕБРР и ЕС проведение АЭВ необходимо в
случае реализации крупных проектов, а также проектов, которые
будут реализовываться в экологически уязвимых районах.

Российское законодательство не выделяет четко категорий дея-
тельности, для которых необходимо выполнение ЭО. Оно преду-
сматривает, что при проведении ОВОС потенциальные воздействия
на окружающую среду любого вида деятельности должны рассмат-
риваться с тем, чтобы в максимальной степени уменьшить нега-
тивное влияние проекта. Поэтому перечни видов деятельности,
приведенные в гл. 5, носят рекомендательный и ориентировочный
характер.

Порядок проведения ЭО. Российские процедуры проведения ОВОС
иГЭЭ основываются на принтщпе презумпции потенциальной эко-
логической опасности намечаемой хозяйственной или иной дея-
тельности, а это означает, что любая намечаемая деятельность яв-
ляется объектом ЭО. Российское законодательство не дает четких
указаний и критериев относительно необходимой степени детали-
зации ОВОС, хотя на практике в отношении видов деятельности,
которые вряд ли могут причинить серьезный ущерб окружающей
среде, может применяться упрощенная процедура проведения ОВОС.
В отличие от российского законодательства ЕБРР указывает
перечень видов деятельности, требующих проведения АЭВ. Эти виды
деятелъности делятся на категории А, В и С в зависимости от зна-
чимости их последствий для окружающей среды. Степень детали-
зации АЭВ, требуемого для каждой категории, четко определена в
экологических правилах Банка.

Между процедурами определения объема ЭО, предусмотрен-
ными российским законодательством и правилами ЕБРР и ЕС, не
наблюдается существенных различий. Все они предусматривают осу-
ществление следующих обязательных мероприятий:

подготовка исходной информации о намечаемой деятельности,
включая местоположение и описание проекта, с определением
воздействия на состояние окружающей среды, которое может ока-
зать намечаемая деятельность;

изучение ранее собранных данных;

определение пробелов в исходных данных;

информирование общественности о намечаемой деятельности;

подготовка к общественным слушаниям;

проведение общественных слушаний;

подготовка отчета о результатах общественных слушаний;

разработка технического задания на выполнение экологической

оценки.

Отчет по АЭВ (и российский том ОВОС) должен готовиться в

соответствии с Техническим заданием, подготовленным на этапе

определения объема АЭВ. Типовое содержание и формат Отчета


по АЭВ и раздела по ОВОС немного различны. Но так как структу-
ра отчетов определяется индивидуально с учетом специфики каж-
дого конкретного проекта, чтобы обеспечить оптимальный подход
к анализу экологических вопросов, различия в типовом содержа-
нии не играют серьезной роли.

Тем не менее различия в практике подготовки отчетов по ОВОС
имеют важное значение. Так, не все российские проекты разраба-
тываются при участии общественности по той простой причине,
что процедура ее участия из-за низкой экологической культуры
чиновников, проектантов и населения недостаточно развита и
иногда полностью игнорируется.

Принятие окончательного решения. Окончательное решение в
отношении намечаемой деятельности является заключительным
этапом процедуры проведения АЭВ в соответствии с требования-
ми ЕБРР. По российскому законодательству это решение прини-
мается при проведении ГЭЭ, которая следует за ОВОС. Это делает
российский процесс ЭО более бюрократизированным и требую-
щим больше времени, документации и труда.

Положения об участии общественности. В соответствии с требо-
ваниями ЕБРР должны соблюдаться все установленные требова-
ния в части проведения общественных слушаний, действующие в
стране проекта.

Помимо этого заказчики должны следовать инструкциям Банка
относительно участия общественности и распространения информа-
ции. Это подразумевает, что между российскими процедурами и про-
цедурами ЕБРР исключаются какие бы то ни было противоречия.

При выявлении на любом из этапов сооружения объектов до-
полнительных факторов, приводящих к снижению уровня без-
опасности этих объектов, ухудшению состояния окружающей сре-
ды или влекущих иные неблагоприятные последствия, государ-
ственный орган, принявший решение об их сооружении, обязан
отменить принятое им решение: или прекратить, или приостано-
вить сооружение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.