Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования Европейского банка реконструкции и развития к ОВОС




Близкая к российской процедура ОВОСиспользуется ЕБРР.
Называется она анализом экологического воздействия (АЭВ) и
является одним из важнейших видов экологических оценок, пред-
усмотренных ЕБРРв качестве требований, которые необходимо
выполнять для получения займа. Экологические исследования про-
водятся или заказываются заказчиком проектов в соответствии с
правилами ЕБРРпо выполнению АЭВ с тем, чтобы получить дос-
таточный объем экологической информации, которая позволит
Совету директоров банка принять решение в отношении того или
иного проекта.

Анализ экологического воздействия выполняется в случае реа-
лизации проектов, связанных с определенными типами нового
строительства, масштабного расширения или конверсии —пере-
профилирования независимо от местоположения ввиду их эколо-
гической значимости или серьезных угроз возникновения аварий
или причинения ущерба здоровью людей, источниками которых
эти проекты являются. Выполнение АЭВ может потребоваться и в
случае реализации множества других типов проектов, которые могут
оказать негативное воздействие на охраняемые или уязвимые тер-
ритории (национальные парки, другие заповедники националь-
ного или регионального значения, включая районы, представля-
ющие археологический интерес; районы, имеющие важное значе-


ниедля этнических групп; районы, подверженные эрозии и/или
опустыниванию; заболоченные территории и т.д.).
На этапе определения характера деятельности/утверждения кон-
цепции проекта
заказчики проекта должны представить в ЕБРР
экологическую информацию одновременно с другими исходны-
ми данными о проекте. Эта информация включает следующие све-
дения:

проводились ли предварительные экологические исследования;
насколько велика вероятность того, что проект окажет серьез-
ное негативное воздействие на состояние окружающей среды.
Эти сведения включаются в Меморандум об утверждении кон-
цепции проекта и помогают определить детальность необходимых
экологических исследований.

Предварительному рассмотрению предшествует этап определе-
ния необходимости АЭВ,
в ходе которого выясняются:
потенциальные экологические проблемы, связанные с намеча-
емым проектом;

виды экологической информации, необходимой для оценки
экологических рисков, ответственности, соблюдения норматив-
но-правовых требований, негативных факторов воздействия на
состояние окружающей среды и т.д.;

применимое национальное и региональное природоохранное
законодательство, нормы и правила;

потенциальные экологические выгоды или улучшения, кото-
рые могут быть предусмотрены в техническом проекте.
На основании этих сведений составляется Меморандум об опре-
делении необходимости АЭВ.
На данном этапе принимается реше-
ние относительно необходимости выполнения АЭВ и/или какого-
либо другого вида ЭО.

Проблемы, которые необходимо рассмотреть в ходе экологи-
ческих исследований, определяются и согласуются всеми заинте-
ресованными сторонами на этапе определения объема АЭВ. Данный
этап предполагает выполнение следующих мероприятий:
подготовка Плана общественного участия и распространения
информации, в котором определяются заинтересованные сторо-
ны и программа консультаций и обнародования информации, а
такжеметоды работы с высказанными замечаниями и опасениями;
подготовка комплекта информационных материалов (5— 10 с.)
с сопроводительным письмом и соответствующими чертежами,
картами и т.д., представляющих краткое описание намечаемого к
реализации проекта с указанием его целей и заказчиков, альтер-
натив проекту;

анализ состояния окружающей среды и определение недостаю-
щих исходных данных; рассмотрение потенциальных экологичес-
ких, социальных и культурных последствий этапа строительства и
мероприятий по их смягчению; потенциальных экологических, со-


шальных и культурных последствий этапа эксплуатации и мероп-
риятий по их смягчению;

анализ предлагаемой программы мониторинга, содержания
предполагаемого АЭВ с указанием рассматриваемых проблем, про-
веденных исследований и графика, предлагаемого Плана обще-
ственного участия и распространения информации;

проведение совещания по определению объема АЭВ, где воп-
росы, затрагиваемые в комплекте информационных материалов
обсуждаются всеми заинтересованными сторонами;

подготовка Протокола, включающего техническое задание на
выполнение АЭВ и изменения, которые предлагается внести в План
общественного участия и распространения информации. Протоко-
лы совещания по определению объема АЭВ должны включаться в
состав итогового документа по АЭВ в виде приложений.

Содержание экологических исследований согласуется между за-
интересованными сторонами на этапе определения объема АЭВ.
Анализ экономического воздействия выполняется заказчиком про-
екта. Результаты представляются в рамках Отчета по АЭВ. Его ти-
повое содержание, соответствующее общему формату отчетности
ЕБРР, следующее.

Резюме.

1.0. Описание контекста проекта.

1.1. Цель и необходимость реализации проекта.

1.2. Нормативно-правовая база и организационная структура.
1.3 История проекта, включая рассматриваемые альтернатив-
ные варианты.

2.0. Описание проекта.

3.0. Описание существующего состояния окружающей среды.

3.1. Климатические условия.

3.2. Геоморфология и геология.

3.3.Качество поверхностных и подземных вод.

3.4. Ландшафты.

3.5. Биотические ресурсы.

3.6. Качество воздуха.

3.7. Шум.

3.8. Социально-экономические и культурные вопросы.

4.0. Описание и оценка значимых факторов воздействия на со-
стояние окружающей среды.

4.1. Воздействия, связанные со строительством.

4.2. Воздействия, связанные с эксплуатацией.

4.3. Определение ключевых факторов неопределенности и от-
сутствующих данных.

4.4. Сравнение воздействий, связанных с реализацией альтер-
нативных вариантов, включая вариант «ничего не делать».

4.5. Сводный анализ воздействий по альтернативным вари-
антам.


5.0. Описание мероприятий по снижению негативных воздей-
ствий и/или мер по увеличению экологических выгод.
6.0. Примерный план экологического мониторинга.
6.1. Мониторинг на этапе строительства.
6.2. Мониторинг на этапе эксплуатации.

В состав отчета может включаться ряд технических и иных при-
ложений.

На данном этапе заказчиком проекта и банком обсуждаются
условия предоставления финансовых средств. Основным докумен-
том, обсуждаемым в ходе переговоров, является Перечень усло-
вий предоставления финансовых средств, В нем дается краткое
описание будущего соглашения о предоставлении финансовых
средств, структуры, основных сроков и характеристик намечае-
мого к реализации проекта, а также требований, определенных в
результате проведения ЭО (т.е. условий, обязательств, требова-
ний к мониторингу и отчетности, связанных с охраной окружа-
ющей среды).

После этого проводится экологическая проверка проекта, кото-
рая основывается на результатах АЭВ и/или других экологических
исследований, результатах консультаций с общественностью и
посещений объектов, которые могли проводиться специалиста-
ми-экологами банка. Результаты экологической проверки оформ-
ляются в виде Акта экологической проверки (АЭП). Краткий вари-
ант АЭП включается в Меморандум о заключительном рассмотре-
нии (МЗР). Он должен содержать как минимум следующие эколо-
гические сведения:

текущее состояние проекта с точки зрения охраны здоровья и
безопасности людей, а также состояния окружающей среды;
потенциальное экологическое воздействие проекта, который
будет финансироваться банком;

сводный план природоохранных мероприятий и результат по-
ручения необходимых согласований от органов власти и контро-
лирующих организаций;

положительный эффект от проекта для окружающей среды;
результаты проведения консультаций с общественностью.
Меморандум вместе с АЭП представляется на рассмотрение Ко-
митета банка по финансовым операциям. Во время окончательного
рассмотрения
проект может быть отклонен по экологическим со-
ображениям, если он связан со значительными экологическими
проблемами или если в рамках проекта решение экологических
проблем в достаточной степени не предусмотрено.
После заключительного рассмотрения может быть рекомендо-
рано внесение некоторых изменений в документацию, касающую-
ся окружающей среды, а также может потребоваться подготовка
исполнительной документации (приложение, посвященное эко-
логическим вопросам, заявление о соответствии экологической


политике банка). Окончательное решение относительно проекта
принимается во время утверждения Советом директоров ЕБРР.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.