За нарушение законодательства об экологической экспертизе Кодексом Российской Федерации «Об административных право- нарушениях» (ст. 8.4), который вступил в действие с 1 июля 2002 г., предусмотрена административная ответственность за нарушения законодательства об экологической экспертизе (табл. 11.1).
Рассматривать дела об административных правонарушениях при нарушении законодательства об экологической экспертизе вправе:
главный государственный инспектор Российской Федерации по охране природы, его заместители;
старшие государственные инспекторы Российской Федерации по охране природы;
государственные инспекторы Российской Федерации по охра- не природы;
главные государственные инспекторы Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности, их заместители;
старшие государственные инспекторы Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности;
государственные инспекторы Российской Федерации по охра- не природы в зоне своей деятельности;
главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по охране природы, их заместители;
старшие государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по охране природы;
государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по охране природы;
главные государственные инспекторы по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, район- ных природоохранных структур в составе территориальных орга- нов федерального органа исполнительной власти, уполномочен- ного в области охраны окружающей среды, их заместители;
государственные инспекторы по охране природы в зоне де- ятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 77 и 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» наложение административных штрафов на виновных в экологических правонарушениях не освобождает их от возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде. Компенсация вреда окружающей среде осуществляется добровольно по решению суда или арбитражного суда.
Постановление о возмещении вреда, причиненного окружаю- щей природной среде юридическими лицами и гражданами, со- ставляется в 4-х экземплярах, один из которых в течение 3-х дней
вручается нарушителю под расписку или высылается по почте. Оп- ределение размера вреда окружающей среде осуществляется исхо- дя из фактических затрат на восстановление ее нарушенного со- стояния, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационньтх и иных восстановительных работ. При их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуще- ствляющими государственное управление в области охраны окру- жающей среды.
Определение размеров причиненного вреда производится не- посредственно государственным инспектором по охране приро- ды, а при невозможности этого — комиссией из представителей территориального органа МПР России, а при необходимости — представителя МПР России. По результатам работы комиссии со- ставляется акт о размерах причиненного вреда, прилагаемый к Постановлению (в отношении каждого виновного в отдельности).
При неисполнении виновным требований Постановления в суд или арбитражный суд направляется исковое заявление о взыска- нии денежных средств в возмещение вреда, причиненного окру- жающей природной среде. На основании решения суда или арбит- ражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть
возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ. О выполнении указанных мероприятий по восстановлению окру- жающей природной среды комиссия составляет соответствующий акт (с указанием видов, объемов и стоимости выполненных ме- роприятий).
Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей сре- ды, могут быть предъявлены в течение 20 лет.
Предписание об ограничении хозяйственной и иной деятель- ности направляется нарушителю и является обязательным для ис- полнения всеми юридическими и физическими лицами.
Предписание о прекращении финансирования хозяйственной и иной деятельности, причиняющей вред окружающей природ- ной среде, направляется в соответствующий финансово-кредит- ный орган одновременно с Предписанием об ограничении хозяй- ственной и иной деятельности. Для финансово-кредитного органа оно является обязательным для исполнения.
Для привлечения должностных лиц, виновных в экологических правонарушениях, к дисциплинарной ответственности, вытекаю- щей из их трудовой функции или должностного положения, госу- дарственный инспектор по охране природы направляет руковод- ству предприятия, организации, учреждения (или вышестоящему органу, если виновным является руководитель) Представление о наложении на виновных дисциплинарного взыскания. В Представ- лении излагаются конкретные факты экологических правонару- шений.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление