КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Руководитель любой организации для выполнения целей организации должен выполнять
Искусство точно представить, что предстоит сделать и как это сделать наилучшим образом. Орган управления на предприятии; Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации. Совокупность принципов методов, средств и форм управления производством, разработанных с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Предмет и задачи курса ВВЕДЕНИЕ Слово «менеджмент» в том виде в котором оно существует в современном английском языке, возникло во времена Вильяма Шекспира. Исследователи отмечают, что оно имеет латинские, итальянские и французские корни. manus (лат)- «рука», «власть», «сфера полномочий». manneggiare (итал)- в Средние века «сфера управления собственностью». Management (англ) – появилось в 1589 году в отношении особенностей управления сельским хозяйством В современном значении слово «Managemen» (управление коммерческими делами) впервые стало использоваться в 1670году (Краткий оксфордский словарь английского языка).
С менеджментов связан успех любого дела. Основа современного менеджмента – высокий профессионализм. Менеджер должен обладать широким кругом профессиональных качеств: аналитическое мышление, способностью к организации, умением оптимально рассчитывать ресурсы и др. Непрофессионализм менеджера ведет к неудачам организации.
Слова «Менеджмент» (10-15лет Российской практики) и «Управление», в отечественной науке эти термины используются как понятия идентичные и взаимозаменяемые.
Управление (менеджмент) является сложным объектом изучения, который может быть представлен в различных аспектах. Определения менеджмента имеют различную трактовку. Международная ассоциация по менеджменту записала около 1000 определений. Это связано с тем, что само понятие многоаспектно и в определении часто заостряется внимание на одном аспекте.
Мы приведем три наиболее полных определения: Определение: Менеджмент – (от анг. Management- управление, заведование, организация) –
Менеджмент можно представить в виде формулы: Менеджмент =Искусство+Опыт+Обучение Поясним формулу: · искусство – управление производством, безусловно требует врожденных способностей, · опыт - способности развиваются в результате практической деятельности; · обучение – опыт приобретается практически, путем проб и ошибок, или методами интенсивного обучения (образование). Это анализ большого количества управленческих ситуаций, участие в управленческих играх, стажировки в крупных фирмах и.т.д.
5 основных вида деятельности менеджера: 1. Планирование; 2. Организация; 3. Мотивирование; 4. Кооринация; 5. Контроль Термин «Менеджмент» применяется только к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять и в отношении непредпринимательских организаций. Термин «Менеджмент» не применяется для обозначения государственного или общественного управления. Задачи менеджмента: 1. эффективная организация производства товаров и услуг с учетом спроса; 2. привлечение работников с высокой квалификацией; 3. эффективное стимулирование работников (создание комфортных условий труда и его оплаты); 4. организация контроля. Определение; Менеджер - (англ. Manager –управлять) – наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению. Нельзя любого инженера или экономиста, занятого управлением считать менеджером. Менеджер – человек имеющий специальную подготовку.
Задачи менеджера: 1) Координация; 2) Руководство; 3) Управление; 4) Принятие решений.
Понятия «предприниматель» и «менеджер» не являются синонимами. Предприниматель берет на себя риск создания нового предприятия и в дальнейшем он может нанять менеджера для управления этой организаций.
Переход России к рыночной экономике повышает роль менеджмента и обуславливает необходимость подготовки специалистов по менеджменту. Цель курса: формирования профессионального мышления у будущих руководителей среднего звена. В результате, будущие руководители смогут: · лучше ориентироваться в постоянно меняющейся экономической среде, · корректировать свои цели, оценки и критерии, · выбирать наиболее подходящие методы и приемы эффективного руководства. РАЗДЕЛ 1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |