КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.4. Организационная структура
Простой набор не связанных между собой отдельных работ и людей – это еще не организация. Но с появлением общей цели в деятельности людей, а также взаимосвязанным и закрепленным характером их отношений речь уже идет о возникновении единого организационного процесса. Вывод: для создания организации необходимо соединение определенным образом работы (видов деятельности) и работников между собой для эффективного взаимодействия между ними. Важнейшей характеристикой организации является разделение труда. Даже если два человека работают вместе, они начинают распределять обязанности.
Определение: Горизонтальное разделение труда – разделение работы на отдельные компоненты.( отделы, службы, цеха) Вертикальное разделение труда – работа по координации действий различных подразделений: руководитель одного подразделение координирует работу руководителя другого подразделения, которые в свою очередь координируют работу руководителей других подразделений. ( директор, заместитель, мастер, бригадир)
В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия органов управления и распределения задач, решаемых отдельными работниками. Для этих целей высшее руководство предприятия создает структуру организации, т.е систему взаимосвязей (подчиненности) подразделений.
Определение: Делегирование полномочий – передача части своих полномочий подчиненному. Определение: Организационная структура – логическое соотношение функциональных областей и уровней управления, используемое для достижения целей организации.
Задача менеджера – выбрать наилучшую структуру, т.е. ту, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников. Альфред Чандлер проанализировал. Как на протяжении ряда лет менялись организационные структуры таких организаций, как «Дженерал Моторс», «Дюпон» и ряда других. Он определил, что «стратегия меняет структуру». Этапы проектирования организационной структуры: 1. Разделите организацию на широкие блоки, соответствующие важнейшим видам деятельности по реализации стратегии организации; 2. Установите соотношение полномочий различных должностей; 3. Определите должностные обязанности как совокупность определенных задач и функций.
Виды организационных структур: 1. линейная - во главе предприятия находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и сосредоточивающий все функции управления. Он делегирует вниз по цепочке свои полномочия и решения. Которые обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Недостаток – высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные знания и опыт, перегрузка его информацией, множество контактов с подчиненными.
2. функциональная (бюрократическая) - характеризуется четким разделение труда (появление высококвалифицированных специалистов в каждой должности). недостатки: отсутствие единства действий, невозможность поддержания постоянных взаимосвязей между функциональными подразделениями, длительность принятия решений, снижение ответственности исполнителей за выполняемую работу, несогласованность указаний и распоряжений, получаемых работником «сверху».
3. штабная – директору в принятии решений помогают штабы.
4. Матричная – совмещение линейной структуры и программно-целевой. По вертикали – управление отдельными сферами деятельности, по горизонтали – проектами. Руководитель проекта работает со специалистами, которые подчинены линейным руководителям. Он определяет, что должно быть сделано, а линейнй руководитель – кто и когда это сделает.
Факторы, определяющие организационную структуру предприятия: 1. Особенности предприятия (продукция, размер, технология, техническая оснащенность); 2. Размерами (объемами) производственной (коммерческой деятельности предприятия); 3. Уровень автоматизации и механизации; 4. Форма управления предприятия и др.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |