Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контактные аудитории




Конкуренты;

Клиенты;

Маркетинговые посредники;

Поставщики;

Фирма;

Микросреда фирмы

Основная цель фирмы – получение максимальной прибыли.

Основная задача системы менеджмента обеспечить производство товаров и услуг, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако действия руководства фирмы зависит от деятельности посредников, конкурентов, различных общественных движений, а также работников самой фирмы.

 

Определение:

Микросреда фирмы – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентов:

 

Микросреда компании подразделяется на:

I. Внутренняя микросреда - отделы и службы, подразделения предприятия:

1. Руководители – определяют цели фирмы, ее общие стратегические установки и текущую политику. Менеджеры должны принимать решения, не противоречащие планам высшего руководства. Все маркетинговые программы подлежат утверждению высшего руководства.

2. Финансовая служба - занимается проблемами определения источников и использования средств, необходимых для претворения внедрения в жизнь планов.

3. Конструкторская служба (НИОКР) – занимается техническими проблемами: конструирование новых товаров, качество, безопасность, техническая оснащенность продукции и разработка эффективной технологии производства.

4. Производство – несет ответственность за выпуск нужного количества товара, необходимого уровня качества, поддержания необходимого уровня качества, поддержание необходимой мощности предприятия.

5. Служба материально-технического снабжения – заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства продукции.

6. Бухгалтерия – осуществляет контроль над расходами и доходами фирмы, помогая оценить, насколько успешно идет достижение намеченных целей.

II. Внешняя микросреда все взаимодействующие с фирмой структуры, которые, так или иначе, контролируется фирмы (например, через договор):

1. Поставщики – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Управляющий должен внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может поднять цены на продукцию фирмы.

2. Маркетинговые посредники – фирмы, помогающие в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов;

· Торговые посредники – деловые фирмы, помогающие подыскивать клиентов и непосредственно продавать товары;

· Специалисты по организации товародвижения – помогают компании создавать запасы своих товаров и продвигать их от места производства к месту продажи;

· Агентства по оказанию маркетинговых услуг – рекламные агентства, агентства проведения маркетинговых исследований, маркетинговый консалтинг. Помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки;

· Кредитно-финансовые учреждения – банки, страховые компании и другие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска.

3. Клиенты – потребители товаров и услуг фирмы: 5 типов рынков

· Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товар для личного потребления;

· Рынок производителей – организации, приобретающие товар для его дальнейшей переработки;

· Рынок промежуточных продавцов – организации приобретающие товар, с целью их дальнейшей перепродажи;

· Рынок государственных учреждений – государственные учреждения, приобретающие товары для их использования в различных сферах или передачи его нуждающимся;

· Международный рынок – покупатели за рубежом, включая частных, потребителей, зарубежных производителей и промежуточных продавцов, государственные учреждения;

4. Конкуренты – 4 основных типа конкурентов:

· Желания-конкуренты – желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить вместо приобретения товаров фирмы.

Например: покупатель решает, что он хочет купить «Какое желание я хочу удовлетворить?»: купить транспортное средство, тур по Европе или стереосистему

· Товаро - родовые конкуренты – есть другие способы удовлетворения конкретного желания.

Например: «Что я хочу купить, чтобы улучшить свои транспортные возможности?»: автомобиль, мотоцикл, велосипед.

До центра города можно доехать при помощи: такси, автобуса, трамвая, троллейбуса и др.

· Товаро - видовые конкуренты – покупатель может отдать предпочтение каждому из целого ряда прочих разновидностей одного и того же товара, способных удовлетворить конкретное желание.

Например: «какой тип велосипеда я хочу»: 3х скоростной, 5 – скоростной, 10 – скоростной?

При покупке стиральной машины можно выбрать ее с сушкой или без.

· Марки-конкуренты – разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить желание покупателя.

Например, «какую марку велосипеда я хочу купить?»: «Кама», «Урал», «Рали» и др.

Стиральная машина: «Bosch», «Stinol» и др.

5. Контактные аудитории – любая группа, которая проявляет интерес к деятельности фирмы:

· Финансовые круги – обеспечивают фирму капиталом при благоприятном настрое: банки, инвесторы, акционеры, фондовые биржи и др. Фирма должна добиваться расположения этих кругов, представляя финансовому сообществу доказательства своей финансовой устойчивости: отвечая на вопросы о финансовой деятельности, давая годовые отчеты. Отчеты о прибылях и убытках и др.

· Средства массовой информации – распространяют новости, статьи и редакционные комментарии: газеты. журналы, радио и телевидение. Фирма должна заботится о представлении в СМИ только благоприятной для себя информации.

· Государственные учреждения – регулируют факторы коммерческой и хозяйственной деятельности: налоговая инспекция, пожарная охрана, санэпидемслужба, и др.

· Гражданские группы действий – препятствуют или содействуют деятельности фирмы: защитники окружающей среды, представители национальных меньшинств, союзы защиты прав потребителей (консьюмеризм) и др.

· Широкая публика - образ фирмы и товара отражается на коммерческой стороне функционирования фирмы. Фирме необходимо создать «положительный образ», участвуя в благотворительных акциях, разрабатывать порядок предъявления претензий потребителей, участие в гильдии добросовестных предприятий и др.

· Внутренние контактные аудитории – собственные работники фирмы. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их отношение распространяется и на другие контактные аудитории;

· Местные контактные аудитории – окрестные жители и местные организации. Для работы с местным населением фирма назначает специального ответственного, который отвечает на вопросы и вносит вклад в решение общественных проблем.

Даже самая уважаемая на рынке фирма может в один прекрасный день вызвать нападки со стороны гражданских групп действий на какой-либо из своих товаров, если, по мнению этих групп, фирма поступает безответственно. Скорее всего, группа начнет призывать к бойкоту всех видов товаров фирмы. Если под обстрел попал только один. Общественная огласка этого бойкота может принести непоправимый вред доброму имени фирмы, которое стоилось много лет.

В 1988году мишенью для подобных нападок стала компания «Нестле». Эта фирма со штаб-квартирой в Швейцарии выпускает такие хорошо известные товары, как шоколадные батончики, кофе, целый ассортимент замороженных продуктов питания (мороженое). Выпускает она и смесь для детского питания.

Группа «Инфакт», или «Коалиция против распространения смесей для детского питания» обвинила «Нестле» в том, что она агрессивно навязывает смесь матерям в странах «третьего» мира, которые не умеют правильно пользоваться ею.

Смесь часто разводят грязной водой, хранят в плохо промытых бутылках и не всегда имеют возможность держать ее в холодильнике. В результате дети заболевают, отмечались и смертельные случаи.

Группа «Инфакт» призвала к всемирному бойкоту всех продуктов «Нестле». Организованная ею компания прямой почтовой доставки рекламы содержала призыв: «Об этом должно узнать как можно больше людей» и просьбу о финансовой помощи дальнейших действий группы. В письмах были перечислены все продукты фирмы «Нестле» которые следовало бойкотировать.

Фирма со своей стороны утверждала, что подходит к маркетингу смеси ответственно и что зачастую эта смесь оказывается при определенных условиях лучшим питанием для младенцев.

И, тем не менее, негативная огласка фирмы была очень неприятной. В марте 1982 года «Нестле» согласилась придерживаться «Кодекса здоровья» разработанного Организацией Объединенных Наций и призванного поощрять кормление детей грудью. «Кодекс» запрещает рекламу смесей для детского питания, распространение их бесплатных образцов и выплату комиссионных вознаграждений продавцам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 1869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.165 сек.