Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диверсификационный рост




Среднесрочные планы;

5. годовые планы Краткосрочные планы, как правило, устанавливаются на один год. Ранее они разрабатывались по единой государственной системе на основе унифицированной методики Госплана СССР (техпромфинпланы предприятий).;

оперативные планы Оперативные планы разрабатываются на более короткие отрезки времени и доводятся внутризаводским подразделениям ежемесячно. Внутри цехов в оперативном планировании действует система календарно-плановых нормативов

Определение:

Стратегия фирмы (стратегический план) – это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения.

Слово «стратегия» от греческого strategos – искусство генерала. Именно стратегия позволила Александру Македонскому завоевать мир.

Внешнее окружение организации претерпевает постоянные изменения, для эффективной работы организации ей необходимо отслеживать изменения в окружающей среде и при необходимости изменяться самой.

Определение:

Стратегический менеджмент - менеджмент, занимающийся вопросами анализа окружающей среды, прогнозирования изменений и вопросами адаптации организации к этим изменениям.

Тактическое планирование – совокупность планов, реализующих стратегический план:долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный и оперативный планы.

Процесс планирования:

Этап планирования Содержание этапа планирования
1. Прогнозирование Время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть). Направление, тенденции будущего и величина предполагаемых перемен
2. Стратегический анализ Анализ внешних и внутренних факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия на момент разработки плана
3. Выбор варианта развития, формулировка миссии, целей и сроков их достижения Стратегическое планирование. Разработка плана развития предприятия на долгосрочную перспективу
4. Выработка программы действий Среднесрочное и краткосрочное планирование
5. Формирование бюджета Определение необходимых финансовых ресурсов и путей их обеспечения

Стратегии роста фирмы

1.Стратегия дифференциации – товару (услуге) отличительных свойств, которые важны для потребителя и отличаю т от конкурентов (имидж марки, технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис)

Пример: компании MERCEDES и BMW, за счет высокого качества и надежности своих автомобилей, продают автомобили по высокой цене для клиентов, у которых приоритетом является качество, а не цена. Они четко нацелены на потребителей, которые готовы заплатить дополнительные деньги за более высокое качество.

2. Стратегия специализации –концентрация усилий на нуждах каждого сегмента отдельно.

1. Интенсивный рост – агрессивная политика фирмы (совершенствования методов сбыта (товара), реклама и т.п.):

· Захват новых позиций на рынке;

· Глубокое внедрение на рынок (привлечь к себе, тех, кто не пользовался товаром)

· Совершенствование товара (услуги)

2. Интеграционный рост мягкий или жесткий контроль за партнерами (клиентами и конкурентами), в целях воздействия на их поведение:

· Система соглашений с посредниками

· Контроль за конкурентами, посредниками

3.Стратегия экономии на издержках – опирается на производительность труда и подразумевает тщательный контроль за расходами, инвестиции в производство, тщательная проработка новых товаров, невысокие сбытовые и рекламные издержки. Пытаемся выиграть у конкурентов за счет более низких цен, себестоимости продукции.

Пример: большинство автомобильных компаний придерживаются стратегии лидерства по издержкам. TOYOTA, VOLKSWAGEN, HUNDAY. Эти предприятия обслуживают многие сегменты рынка. Это один их факторов применения стратегии лидерства на издержках. Для этого компании должны производить не менее 2 млн. автомобилей на одной платформе в год. Это объясняет активные процессы поглощения и слияния в этой отрасли.

TOYOTA всегда стремилась продавать целый ряд автомобилей по ценам ниже аналогичных автомобилей компании FORD. Во всем мире RORD продает больше автомобилей, чем TOYOTA. Однако, доход компании TOYOTA превышает доход FORD т.к. она жестко контролирует свои затраты. Ее миссия – быть производителем с низкими издержками.

Значительные возможности снижения издержек заложены в унификации различных марок автомобилей. Немецкая компания основными марками которой в результате покупки, стали: AUDI, FiAT, SKODA. На эти автомобили устанавливаются одинаковые платформы. Сейчас VOLKSWAGEN использует 4 платформы, хотя в середине 90-х годов их было 16.

HUNDAY придерживается аналогичной стратегии, выпуская автомобили марок на HUNDAY и KIA на одинаковых платформах.

· Концентрическая диверсификация: похожий товар (услуга) – училище, курсы и др.

· Горизонтальная диверсификация: пополнение ассортимента своих услуг, которые не связаны с существующими (собственный клуб здоровья, актерская, танцевальная студия и др).

· Конгломеративная диверсификация: применения технологий и услуг не имеющих ни какого отношения к товарам фирмы (открытие предприятия быстрого питания, сборки компьютеров, написания программ, аудита)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.