Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макросреда фирмы




Определение:

Макросреда фирмы – основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы, оказывающие влияние на микросреду и, не зависящие от организации.

Фирме приходится изучать и приспосабливаться к макросреде.

 

Факторы макросреды:

1. Социально-демографическая среда:

· численность населения и темпы его развития определяют число и динамику потребителей: в мире стоит демографическая проблема: с одной стороны – снижение рождаемости в развитых странах, а с другой - «демографический взрыв» в развивающихся;

· старение населения в развитых странах и огромное число детей и молодежи в развивающихся дают значительные изменения в структуре и объемах спроса на различные товары;

· миграция населения;

· урбанизация населения;

1. Компании, производящие швейные машинки для домохозяек пришли в упадок, поскольку не учли факт, что число семей уменьшается, а число работающих женщин – увеличивается.

2. Все большее число людей, особенно в городах, бодрствуют в ночное время суток. Бодрствующие по ночам создают новые рынки: допоздна открыты учреждения общепита, круглосуточно работают магазины и аптеки, круглосуточно вещают радиостанции, возросло число деловых телефонных переговоров по ночам, во многих городах вводятся ночные экскурсии.

  1. Экономическая среда – на отношение людей к покупкам влияют:

· Спад или подъем деловой активности;

· уровень безработицы;

· процентные ставки;

· уровень жизни;

1. В России в 90х г.г. 20 века, многие семьи почувствовали, что обладание машиной, квартирой, путешествиями в отпуск, санатории и получение платного образования им не по карману. Представители же, низших слоев населения вынуждены считать каждую копейку в кармане

2. Цены в Москве на потребительские товары и труд - высокие, цены на труд в близлежащих к Москве областях – низкие. Поэтому в Москве выгодно реализовывать товары, а размещать производство необходимо в близлежащих областях.

  1. Природная среда:

· Дефицит или избыток некоторых видов сырья;

· Вздорожание энергии;

· Рост загрязнения окружающей среды;

· Усиленное вмешательство государства в распределение природных ресурсов;

  1. Научно-техническая среда – создает предпосылки для совершенствования производства, обновления потребительских свойств товаров и появление качественно новых товаров. Кроме того, дает возможность применять новые методики маркетинга, компьютеризировать маркетинговую деятельность фирмы, использовать экономико-математические методы моделирования и перемещения и складированием товаров (торгово-сбытовая логистика и др.):

· Ускорение НТП;

· Появление безграничных информационных возможностей;

· Рост ассигнований на НИОКР;

· Повышение внимания к внедрению усовершенствований;

· Ужесточение государственного контроля за качеством товаров и безопасностью товаров;

90% всех людей, занимавшихся, когда- либо наукой, живут в наше время.

  1. Политическая среда:

· Законодательная деятельность государства в рыночной сфере;

· Принципы и методы налогообложения;

· Порядок ценообразования на данном рынке товаров;

· Система государственной стандартизации и сертификации;

· Контроль над качеством товаров;

· Контроль над торговлей;

· Юридическая защищенность бизнеса и покупателей;

  1. Культурно – образовательная среда – маркетинг фирмы должен учитывать исторические, религиозные, этнические традиции, а также образовательный уровень населения. В зависимости от этих факторов формируются различные потребности клиентов и методы управления персоналом предприятия. В настоящее время характерно:

· Долговременные тенденции к обеспечению самоудовлетворения;

· Немедленное удовлетворение желаний;

· Тяга к легкой жизни;

· Неформальные отношения и светская жизнь;

· Понижение уровня школьного образования;

· Наличие большого числа мигрантов, которые были воспитаны в другой культурно-образовательной среде.


РАЗДЕЛ 3 ФУНКЦИИ И ЦЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.