Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование. Ориентированы во времени




По функциям

По времени

Ориентированы во времени

Цели организации

Определение:

Цели – конкретные конечные состояния или искомые результаты, которые хотела бы достичь организация.

Варианты целей компании

цель Содержание
Увеличение объема продаж Касаются объемов продаж, доли рынка товаров (услуг), продаваемых компанией.
Получение прибыли Фирма стремиться, как минимум получить прибыль, за период (в абсолютных или относительных величинах);
Удовлетворение общественного мнения Ставиться тогда, когда фирма стремиться добиться хорошего отношения со стороны акционеров, покупателей, поставщиков, работников и правительства
Формирование имиджа Присущи всем фирмам, стремящимся создать и поддерживать имидж, в наибольшей степени соответствующий специфике фирмы. Напрямую связаны с позиционированием фирмы на рынке, ее ориентацией на массовые или концентрированные продажи.

Пример:

Для компании IBM:

1. Развиваться таким же образом, как производство компьютеров в стране;

2. Производить самую дешевую продукцию;

3. Предоставлять самую совершенную технологию;

4. Обеспечивать высокие прибыли.

Определение:

Имидж – восприятие фирмы клиентами, поставщиками и другими субъектами рынка.

Рекомендации по формулированию целей (должны быть):

1. конкретными и измеримыми (пример: повысить производительность труда за год на 1%);

3. достижимыми. Например фирма Ар Эй Си потерпела неудачу, когда поставила цель – стать основным производителем ЭВМ, не имея возможностей конкурировать с IBM.

4. Взаимно поддерживающими. (долгосрочные планы с миссией, краткосрочные с долгосрочными)

Классификация целей:

· Долгосрочные – будут достигнуты через 5 лет или более;

· Среднесрочны е – 2-5года. Вводятся в случае необходимости.

· Краткосрочные – достигнуты в течение 2 лет. Конкретизированы. В них указывается, кто и что будет выполнять. Устанавливаются исходя из долгосрочных и подчинены им.

· Рыночные (занять 6% доли рынка рыбных консервов);

· Производственные (повысить темп роста объемов производства на 5% в год);

· Организационные (снизить текучесть кадров на 10% в год);

· Финансовые (повысить ликвидность предприятия на 2%).

 

Установленные цели – закон для всех сотрудников организации.

Цели, возможно, менять при изменений обстоятельств окружающей среды.


Самый лучший руководитель потерпит крах, если дело плохо спланировано. Отсутствие генеральной линии и четкой программы действий выбивает почву из-под ног, руководитель вынужден импровизировать, пытаясь на ходу понять, что надо было делать.

Движение в будущее можно сравнить с движением по незнакомой местности, а план – с картой этой местности, на которой нанесены маршруты движения различных групп и определены точки их встречи по ходу движения. Если двигаться без карты, зная лишь общее направление, то потребуется затратить больше усилий, чтобы прийти в нужное время чем, двигаясь с картой.

Другое важное значение планов состоит в том, что они предупреждают «пожары» в движении предприятия, а не тушить их тогда, когда они уже разгорелись. Если руководитель не только поставил цель, но и определил промежуточные результаты, обеспечивающие достижение этой цели, он получает возможность обнаруживать угрозы и препятствия, возникающие на пути и принимать решения раньше, чем угроза перерастает в неудачу

При отсутствии плана, реагируя на каждое изменение предприятие, может уподобиться человеку у которого «левая рука не знает, что делает правая». При этом различные подразделения могут принять противоречащие решения. Например, служба сбыта будет делать капитальные вложения в новую технику и технологию для повышения качества продукции. В это время, конструкторская служба разрабатывать новый товар на базе старой технологии.

И, наконец, планирование делает возможным контроль. Планирование и контроль неразделимы как сиамские близнецы. Незапланированные действия нельзя и контролировать, т.к. нельзя сообщить сотрудникам, как и что им делать.

Планирование – важнейшая функция управления, на которой:

· определяются цели деятельности;

· устанавливаются необходимые средства для достижения этих целей;

· определяются методы (пути) реализации этих целей.

Определение:

Планирование – это процесс формирования образа будущего (далекого или близкого) и принятие решений для успешного функционирования организации.

План – это система взаимосвязанных, объединенных общей целью заданий, обеспечивающих реализацию целей производственной системы.

Принципы планирования:

1. Единства - предполагает, что планирование в организации имеет системный (комплексный) характер; это означает единство целей, как для вертикальной управленческой иерархии, так и горизонтальных связей.

2. Участия -рассматривается в тесной связи с принципом единства. Он означает, что работник предприятия независимо от занимаемой и выполняемой функции становится участником планируемой деятельности.

3. Непрерывности - означает, что процесс планирования во времени должен быть непрерывным, исходя из следующих предпосылок:

· изменение внешней среды может носить непредсказуемый характер и потребует корректировок плана;

· не всегда возможно предусмотреть изменение во внутренней сфере.

4. Гибкости - заключается в необходимости предусматривать при составлении планов определенные производственные резервы. Величина резервов зависит от уровня профессиональной компетентности плановиков. Они должны быть достаточными для достижения поставленной цели, не завышенными или заниженными.

5. Точности - связан с понятием “эффективности” плана и принципом гибкости, т.е. планы должны быть максимально приближены к существующим возможностям предприятия.

 

 

Виды планов
     
Стратегическое от 10-20лет Тактическое
Долгосрочное 5 и более лет Среднесрочное 1-5 лет Годовые На 1 год Краткосрочное (оперативное) до 1года
· на основе проектов (прогнозов); · оптимальная программа развития предприятия: правильность товарной стратегии и возможные ее альтернативы; · учет производственной мощности предприятия относительно рыночных потребностей; · необходимые инвестиции; · на основе стратегического; · количественные характеристики стратегического плана: объем производства увеличить к 2010году в 3раза, ПТ – в 2 раза и т.д. · на основе долгосрочных; · Установление производственно-экономических пропорций на конкретный срок (на 2-5 лет). Задачи: – довести объем производства до …..; – увеличить производительность труда в ….. раз; – увеличить фондоотдачу до …..; · Обоснование предполагаемой эффективности · На основе среднесрочных; · Разработка конкретных действий по достижению конкретных величин за год. · На основе годовых; · Плановые расчеты предпринимательской деятельности обычно на 1 месяц; · Меры по достижению результата · Программы действий производственных подразделений на месяц или декаду в виде календарно-плановых нормативов.
             

 

1. проекты - в переводе с греческого слово “прогноз” означает предвидение, предсказание о развитии чего-либо. Прогноз – это предположение о возможном состоянии объекта в будущем. В связи с этим на стадии прогнозирования может решаться вопрос даже об изменении миссии предприятия. На этом этапе составляются научно-технические и экономические прогнозы на основе опроса специалистов, исследования и научных разработок в области развития техники и технологии. На стадии прогнозирования составляются проекты, которые в общепринятом понимании не входят в систему планов, но являются основой для последующего стратегического планирования.;

2. стратегические планы Стратегические планы определяются политикой предприятия, вытекающей из результатов стратегического анализа

Выявление главных целей устанавливается в результате изучения внешнего окружения, возможностей производственного потенциала предприятия. На этапе стратегического планирования уточняется правильность товарной стратегии, устанавливаются ее возможные альтернативы, соответствие внутрипроизводственных мощностей рыночным потребностям, необходимые инвестиции. На этом этапе обосновывается наиболее оптимальная программа развития. Как показывает опыт, как на зарубежных, так и на отечественных предприятиях данные о ранжировании основных целей деятельности фирмы свидетельствуют о приоритетности показателя прибыльности;

3. долгосрочные планы - на основе выбора стратегического варианта развития предприятия составляются конкретные планы – долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные и оперативные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.