Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация




Координация

Тема3.2. Координация, мотивация и контроль

Определение:

Координация – функция обеспечения бесперебойности и непрерывности процесса управления.

Главная задача – достижение согласованности всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними.

Определение:

Коммуникации - связи между звеньями организации, т.е. обмен информацией между сотрудниками.

Виды коммуникаций:

1. Подготовка документов, координирующих управленческую деятельность;

2. Проведение собраний, совещаний, анкетирование и прочие возможности обсуждения проблем;

3. Установление неформальных связей

Пример:

Обычно один из сотрудников (исполнитель), готовит первоначальный вариант документа. Он размножается и высылается всем заинтересованным менеджерам. Составляется сводка отзывов, а затем происходит доработка с учетом замечаний и предложений.

Затем собирают согласительное совещание, на которое приглашают всех, с чьим мнением исполнитель не согласен. В результате дискуссии достигается компромисс и возражения снимаются.

Окончательное решение принимает генеральный директор или совет директоров (высшая инстанция в данной организации.

Определение:

Мотивация - процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации.

Руководители всегда мотивируют своих работников, осознавая или нет. В древние времена для этого существовали угрозы и хлыст, а для избранных – награды.

 

До 20века считалось, что люди будут работать лучше, если им предоставить возможность зарабатывать больше (Первая научная школа управления) Фредерик Тейлор и его последователи еще в начале 20 века поняли всю глупость заработков на грани голода. Ими было выдвинуто предположение, что необходимо установить дневную выработку, на основании которой оплачивать выше труд тех, кто работает больше.

 

Но, сейчас выяснено, что простое повышение заработной платы, не заставляет человека трудиться усерднее. Эксперименты Элтона Майо (школа человеческих отношений) укрепили уверенность в том, что необходимо учитывать психологию работника, особенно ее некую «нелогичность».

 

Содержательные теории мотивации в первую очередь стремятся определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. Наибольшее значение имели работы 3человек:

1. Абрахам Маслоу;

2. Фредерика Герцберга;

3. Дэвида МакКлелланда

 

 

Теория иерархии потребностей Абрахам Маслоу (1908-1970) работы 40-х годов 20века.

Маслоу считал, что все потребности человека можно сгруппировать в 5 групп, все потребности возникают последовательно, они взаимозависимы, и находятся в определённой иерархии. Используя эту теорию, управление строится на основе соответствующих потребностей и различных методов мотивации. С точки Маслоу человек удовлетворяет потребности последовательно, и пока они не будут удовлетворены потребности низшего уровня, у человека не появятся потребности высшего уровня

Определение:

Потребность - чувство ощущения человека нехватки чего-либо (нужда), принявшее специфическую форму, в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Пример: нужда в еде, а потребность сесть именно курицу-гриль.

5групп потребностей:

1. физиологические – являются необходимыми для выживания пример: голод, жажда, дом, отдых;

2. безопасность и уверенность в будущем - защита от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. (безопасность, защищенность) Пример: покупка страхового полиса, поиск надежной работы с хорошими видами на пенсию.

3. социальные – причастность к чему-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувства привязанности и поддержки, любовь;

4. уважения - (самоуважение, признание, статус, личные достижения);

5. самовыражение – потребность в реализации своих потенциальных способностей и росте как личности

 

 

 
 

 


Высшие (вторичные) потребности

 

Низшие (первичные) потребности

 

 

Рис. Пирамида потребностей человека.

 

Теория Маслоу внесла значительный вклад в понимание того, что лежит в основе стремления людей к работе. Для того чтобы мотивировать конкретного человека к работе, руководитель должен ему дать удовлетворить его важнейшие потребности. Еще недавно, руководители, стимулировали подчиненных только экономическими факторами, так как поведение людей определялось потребностями низшего уровня. Сегодня, благодаря более высоким заработкам, даже люди находящиеся на более низких ступенях иерархической лестницы организации, стоят на относительно высоких ступенях иерархии Маслоу.

Вывод: руководитель должен наблюдать за подчиненными, чтобы решить какие потребности движут ими.

Потребности можно удовлетворить вознаграждениями.

Определение:

Вознаграждение – то, что человек считает для себя ценным и хочет получить за проделанную работу. (денежные выплаты, продвижение по службе, чувство успеха и т.п.)

Социальные потребности · дайте людям такую работу, какая бы позволила общаться; · создавать «дух единой команды»; · проводить с подчиненными совещания; · не надо разрушать неформальные группы, не мешающие деятельности организации; · создавать условия для социальной активности членов организации вне ее рамок
В уважении · предлагать подчиненным более содержательную работу; · обеспечить положительную обратную связь с достигнутыми результатами; · высоко оценивать и поощрять достигнутые результаты; · делегировать подчиненным более высокие права и полномочия; · продвигайте подчиненных по служебной лестнице; · обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетенции
В самовыражении · возможность обучения и развития; · давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи; · поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.

Таблица 3.2.2.Варианты вознаграждения

Дэвид МакКлелланд: существует 3 потребности мотивирующие людей:

1. потребность власти

2. потребность успеха

3. потребность в принадлежности (социальная потребность)

Фредерик Герцберг: потребности подразделяются:

1. гигиенические факторы – связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа (стрессы, напряжение, шум, работа с людьми, которые нравиться, дополнительные льготы, график работы и т.п.);

2. мотивации – связаны с характером и сущностью работы, т.е. соответствуют высшим потребностям по Маслоу (шансы продвинуться по службе, хороший заработок, признание и одобрение хорошо выполненной работы, работа, которая заставляет думать, интересная работа, творческий подход и т.п.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.